Найти в Дзене

Редактор интересней игры или Опыт игры в "osu!"

Приветствую, товарищи. На днях чисто из любопытства затестил такую игрушку, как "osu!". Меня пугали её редактором и заманивали динамичным геймплеем. Так в чём же прикол и каков был мой опыт игры в эту игру. Первая проблема с которой я столкнулся - в ней почти нет песен в которые я хотел бы играть. И я именно про пользовательские игры, ибо в оригинале только около-японская музыка с аниме артами на фоне. Я не то что бы прям ненавижу аниме и японскую культуру. Скорее не перевариваю. Оно для меня чужое. А если ещё взять что это родилось едва ли не насильно(Я могу быть неправ), моё разум просто отторгает подобное. А тут вся игра такая. Но чёрт с ним, в Осу есть поддержка пользовательских карт и их много. На них игра и строится, как какой-нибудь Geometry Dash. Но увы и там практически нет чего-то что могло меня зацепить. Искать нормальные карты сам я замучаюсь, ибо меня здешний поиск вводит в ужас. Я попытался найти карты с уже родным голосом Летова. Они есть, но их не то чтобы много. Всё чт
Оглавление

Приветствую, товарищи. На днях чисто из любопытства затестил такую игрушку, как "osu!". Меня пугали её редактором и заманивали динамичным геймплеем. Так в чём же прикол и каков был мой опыт игры в эту игру.

Мало песен?

Первая проблема с которой я столкнулся - в ней почти нет песен в которые я хотел бы играть. И я именно про пользовательские игры, ибо в оригинале только около-японская музыка с аниме артами на фоне. Я не то что бы прям ненавижу аниме и японскую культуру. Скорее не перевариваю. Оно для меня чужое. А если ещё взять что это родилось едва ли не насильно(Я могу быть неправ), моё разум просто отторгает подобное. А тут вся игра такая. Но чёрт с ним, в Осу есть поддержка пользовательских карт и их много. На них игра и строится, как какой-нибудь Geometry Dash. Но увы и там практически нет чего-то что могло меня зацепить. Искать нормальные карты сам я замучаюсь, ибо меня здешний поиск вводит в ужас. Я попытался найти карты с уже родным голосом Летова. Они есть, но их не то чтобы много. Всё что я мог, прошёл за неделю. По Лукичу вообще ничего не нашёл. Были "Дайте танк(!)", но тоже не так уж и много карт. Поскольку хотелось побольше чего-нибудь, я опробовал редактор.

Давайте сначала геймплей

Осу строится по той же формуле что и ГД. Берём что-то простое и позволяем игрокам превратить это в сложное. Тут это "Простое" - нажатие на кружочки в тайминг. Есть разновидности типа Слайдов или Спинеров, но это скорее вытекающее. Сложность в построении уровней - сопоставление геймплея и музыки. Извините уж за очередное сравнение с Геометрией, но тут слишком много общего. Итак, если в той же ГД, идеальная синхронизация с музыкой опциональна и упор идёт на геймплей, Осу работает в точности да наоборот. Геймплей тут важен, но он ничто без фоновой музыки. От выбранной песни строятся тайминги кружочков и их построение. Из-за этого фактора строительство карт кажется чем-то сложным. До этого дойдём. Тут всё же скажу пару слов о моём восприятии геймплея. Несмотря на его простоту мне было прям сложно. Простые оригинальные песни были прям слишком унылыми и медленными, а более быстрые пользовательские стали слишком быстрыми. Возможно я и нашёл бы баланс если бы не ушёл в создание. Вероятно мне всё испортило то, что я сразу начал осваивать знакомое мне поприще русского андеграундного рока. Выше я уже высказался про количество таких песен. А ещё они были созданы явно не для прям новичков коим я был. На неудобную скорость также наложилась моя проблема с движением мышки. Мне непросто даются быстрые движения мышью с точными остановками в определённой точке. К слову, я со временем это пересилил. Также вся игра строится на таймингах, что само по себе не плохо, но меня немного напрягало.

Ну а теперь редактор

Создал одну карту, с кавером ГрОб'а на ИПВ, а именно с "Короной" и в целом редактор мне понравился. Мне очень упорно говорили что он сложный, непонятный и у обычного человека вызовет шок. Я не понимаю как? Это интуитивно-понятный редактор, главная сложность которого - точные тайминги под музыку. На моё удивление, ставить кружочки оказалось интересней чем на них кликать. К тому же свои карты можно тестить и подгонять под свой скилл деля свой идеальный геймплей. ДЛя знака качества правда нужно ещё заморочиться с оформлением дизайна кружков и финального экрана, но это не так критично.

По итогу...

Осу - игра которая меня бесит своим наполнением, но при этом дающая то что мне видимо было нужно - возможность почувствовать себя драм-машинкой. Ладно я шучу, она даёт полную свободу музыки и создание геймплея к ней, чтоб твоя любимая песня ещё и игралась. Вряд ли я буду постоянно играть в осу, но периодически буду залипать в её редакторе.

А на этом всё. Если вы ждали какую-то оценку игре - ждите дальше, это не обзор. Ну а я пока ухожу думать, закрывать канал, пилить вторую часть трибьюта из 2002, или всё же сделать что-то ещё. Ну а пока - пока.