Найти тему

Редактор интересней игры или Опыт игры в "osu!"

Оглавление

Приветствую, товарищи. На днях чисто из любопытства затестил такую игрушку, как "osu!". Меня пугали её редактором и заманивали динамичным геймплеем. Так в чём же прикол и каков был мой опыт игры в эту игру.

Мало песен?

Первая проблема с которой я столкнулся - в ней почти нет песен в которые я хотел бы играть. И я именно про пользовательские игры, ибо в оригинале только около-японская музыка с аниме артами на фоне. Я не то что бы прям ненавижу аниме и японскую культуру. Скорее не перевариваю. Оно для меня чужое. А если ещё взять что это родилось едва ли не насильно(Я могу быть неправ), моё разум просто отторгает подобное. А тут вся игра такая. Но чёрт с ним, в Осу есть поддержка пользовательских карт и их много. На них игра и строится, как какой-нибудь Geometry Dash. Но увы и там практически нет чего-то что могло меня зацепить. Искать нормальные карты сам я замучаюсь, ибо меня здешний поиск вводит в ужас. Я попытался найти карты с уже родным голосом Летова. Они есть, но их не то чтобы много. Всё что я мог, прошёл за неделю. По Лукичу вообще ничего не нашёл. Были "Дайте танк(!)", но тоже не так уж и много карт. Поскольку хотелось побольше чего-нибудь, я опробовал редактор.

Давайте сначала геймплей

Осу строится по той же формуле что и ГД. Берём что-то простое и позволяем игрокам превратить это в сложное. Тут это "Простое" - нажатие на кружочки в тайминг. Есть разновидности типа Слайдов или Спинеров, но это скорее вытекающее. Сложность в построении уровней - сопоставление геймплея и музыки. Извините уж за очередное сравнение с Геометрией, но тут слишком много общего. Итак, если в той же ГД, идеальная синхронизация с музыкой опциональна и упор идёт на геймплей, Осу работает в точности да наоборот. Геймплей тут важен, но он ничто без фоновой музыки. От выбранной песни строятся тайминги кружочков и их построение. Из-за этого фактора строительство карт кажется чем-то сложным. До этого дойдём. Тут всё же скажу пару слов о моём восприятии геймплея. Несмотря на его простоту мне было прям сложно. Простые оригинальные песни были прям слишком унылыми и медленными, а более быстрые пользовательские стали слишком быстрыми. Возможно я и нашёл бы баланс если бы не ушёл в создание. Вероятно мне всё испортило то, что я сразу начал осваивать знакомое мне поприще русского андеграундного рока. Выше я уже высказался про количество таких песен. А ещё они были созданы явно не для прям новичков коим я был. На неудобную скорость также наложилась моя проблема с движением мышки. Мне непросто даются быстрые движения мышью с точными остановками в определённой точке. К слову, я со временем это пересилил. Также вся игра строится на таймингах, что само по себе не плохо, но меня немного напрягало.

Ну а теперь редактор

Создал одну карту, с кавером ГрОб'а на ИПВ, а именно с "Короной" и в целом редактор мне понравился. Мне очень упорно говорили что он сложный, непонятный и у обычного человека вызовет шок. Я не понимаю как? Это интуитивно-понятный редактор, главная сложность которого - точные тайминги под музыку. На моё удивление, ставить кружочки оказалось интересней чем на них кликать. К тому же свои карты можно тестить и подгонять под свой скилл деля свой идеальный геймплей. ДЛя знака качества правда нужно ещё заморочиться с оформлением дизайна кружков и финального экрана, но это не так критично.

По итогу...

Осу - игра которая меня бесит своим наполнением, но при этом дающая то что мне видимо было нужно - возможность почувствовать себя драм-машинкой. Ладно я шучу, она даёт полную свободу музыки и создание геймплея к ней, чтоб твоя любимая песня ещё и игралась. Вряд ли я буду постоянно играть в осу, но периодически буду залипать в её редакторе.

А на этом всё. Если вы ждали какую-то оценку игре - ждите дальше, это не обзор. Ну а я пока ухожу думать, закрывать канал, пилить вторую часть трибьюта из 2002, или всё же сделать что-то ещё. Ну а пока - пока.