Найти тему

Хайп, безумие или отвага? Документальный фильм от Netflix «Руферы: История одной пары» 2024 года

Документальные фильмы смотрю редко, но тут взгляд почему-то зацепился. Это история о двух руферах Ангеле Николау и Иване Биркусе – молодых, харизматичных, и явно отчаянных.

На какие только вершины их жизнь не заносила, и на какие только безумства они не шли. От некоторых селфи просто бегут мурашки, и ведь всё это выполнялось без страховки. Особенно в таких фильмах меня веселит предупреждение для зрителей, чтобы никто и не пытался это повторить, так как слишком опасно. Кто хочет, того не остановишь одной фразой, а мы, здравомыслящие люди, как бы и не собирались.

Ребята известны, о них не раз писали крупные западные СМИ, они были героями съемки в «Вечернем Урганте». То за чем герои так стремились, они получили.

Фильм рассказывает, как Иван и Ангела начали свой путь в стремлении к покорению всё новых высот, и одновременно он должен завершить их опасную карьеру. Своего рода точка, что вполне разумно и логично, ибо с возрастом храбрость и отчаянное безумство имеют свойство притупляться.

-2

У Ангелы родители были воздушными гимнастами, вдобавок она мастер спорта по художественной гимнастике, что сыграло ей на руку при выполнении акробатических трюков на опасных высотах.

-3

Её воспитывала бабушка, так как отец ушёл к другой женщине, а мама начала пить. Девушке хотелось найти себя, и она обратила своё внимание на крыши. У Ивана, благодаря покорению высоких сооружений, было огромное количество подписчиков в нельзяграмме. Руферство они начинали по отдельности, пока не встретились, так как у спонсоров был запрос именно на пару. Благодаря зрелищным фотографиям в соцсетях они стали знаменитыми.

-4

Зачем они это делают? Помимо очевидного желания прославиться, Ангела в фильме уверяет, что это ни разу не адреналиновая зависимость, а исключительно желание творить красоту. С этим не поспоришь, снимки действительно захватывают.

-5

Ребята делятся тем, как они пробирались на крыши, искусно минуя охрану, как вскрывали замки и закрывали камеры, чтобы проскользнуть незаметно.

-6

Режиссёры – Джефф Цимбалист и Мария Бухонина, также делают акцент в фильме на проблеме доверия между героями. На протяжении фильма герои высказывают друг другу претензии, что вызывает ощущение постановочности и искусственности. Также, например, зрителю показывают сцены, где отец Ивана пытается отговорить его от опасного занятия, предлагая ему хорошую должность. Было ли это в действительности или создатели просто пытаются добавить драматизма?

-7

Завершающим этапом своей карьеры герои выбрали покорение небоскрёба Merdeka 118, расположенном в Куала-Лумпуре, столице Малайзии. В фильме они прячутся от рабочих, у них нет воды и еды, один из них вдруг резко морально сдаётся, а второй его переубеждает. Но это же съёмка документального фильма, поэтому эти моменты воспринимаются как плохой спектакль.

-8

Увлекательность и динамичность фильма я определяю по желанию перемотать или завершить просмотр. Вот здесь, несмотря на эту раздражающую искусственность, этого не было. Потрясающая визуальная картина – да, это риск и безумие, но красоты момента это не отменяет. Есть чувство адреналина и нота сумашествия, экшн-камеры создают ощущение присутствия с героями в самые напряжённые моменты.

В целом фильм получился интересным и красивым, но всё же с большой долей постановочности.