Документальные фильмы смотрю редко, но тут взгляд почему-то зацепился. Это история о двух руферах Ангеле Николау и Иване Биркусе – молодых, харизматичных, и явно отчаянных.
На какие только вершины их жизнь не заносила, и на какие только безумства они не шли. От некоторых селфи просто бегут мурашки, и ведь всё это выполнялось без страховки. Особенно в таких фильмах меня веселит предупреждение для зрителей, чтобы никто и не пытался это повторить, так как слишком опасно. Кто хочет, того не остановишь одной фразой, а мы, здравомыслящие люди, как бы и не собирались.
Ребята известны, о них не раз писали крупные западные СМИ, они были героями съемки в «Вечернем Урганте». То за чем герои так стремились, они получили.
Фильм рассказывает, как Иван и Ангела начали свой путь в стремлении к покорению всё новых высот, и одновременно он должен завершить их опасную карьеру. Своего рода точка, что вполне разумно и логично, ибо с возрастом храбрость и отчаянное безумство имеют свойство притупляться.
У Ангелы родители были воздушными гимнастами, вдобавок она мастер спорта по художественной гимнастике, что сыграло ей на руку при выполнении акробатических трюков на опасных высотах.
Её воспитывала бабушка, так как отец ушёл к другой женщине, а мама начала пить. Девушке хотелось найти себя, и она обратила своё внимание на крыши. У Ивана, благодаря покорению высоких сооружений, было огромное количество подписчиков в нельзяграмме. Руферство они начинали по отдельности, пока не встретились, так как у спонсоров был запрос именно на пару. Благодаря зрелищным фотографиям в соцсетях они стали знаменитыми.
Зачем они это делают? Помимо очевидного желания прославиться, Ангела в фильме уверяет, что это ни разу не адреналиновая зависимость, а исключительно желание творить красоту. С этим не поспоришь, снимки действительно захватывают.
Ребята делятся тем, как они пробирались на крыши, искусно минуя охрану, как вскрывали замки и закрывали камеры, чтобы проскользнуть незаметно.
Режиссёры – Джефф Цимбалист и Мария Бухонина, также делают акцент в фильме на проблеме доверия между героями. На протяжении фильма герои высказывают друг другу претензии, что вызывает ощущение постановочности и искусственности. Также, например, зрителю показывают сцены, где отец Ивана пытается отговорить его от опасного занятия, предлагая ему хорошую должность. Было ли это в действительности или создатели просто пытаются добавить драматизма?
Завершающим этапом своей карьеры герои выбрали покорение небоскрёба Merdeka 118, расположенном в Куала-Лумпуре, столице Малайзии. В фильме они прячутся от рабочих, у них нет воды и еды, один из них вдруг резко морально сдаётся, а второй его переубеждает. Но это же съёмка документального фильма, поэтому эти моменты воспринимаются как плохой спектакль.
Увлекательность и динамичность фильма я определяю по желанию перемотать или завершить просмотр. Вот здесь, несмотря на эту раздражающую искусственность, этого не было. Потрясающая визуальная картина – да, это риск и безумие, но красоты момента это не отменяет. Есть чувство адреналина и нота сумашествия, экшн-камеры создают ощущение присутствия с героями в самые напряжённые моменты.
В целом фильм получился интересным и красивым, но всё же с большой долей постановочности.