Найти тему

Изучение целевой аудитории

Оглавление

Очень много у нас гордости и самомнения, мол, я крутой эксперт, я знаю как жить и сейчас научу, но, все забывают самую главную фразу.

А оно вообще кому-то надо?

Кому-то вообще нужен твой продукт?

И тут начинается, что клиенты ведь у меня есть, ученики на продукт заходят, конечно надо.

Ок. А почему надо?

и тут ступор

По факту ваш продукт-это конструктор. Вы строители-проектировщики. И вам надо составить такой план, чтобы дом не рухнул.

Что-то не знаешь-спроси. Поэтому давно маркетологи всея мира придумали волшебное слово

CustDev - это глубинное интервью для выявления потребностей покупателей

Вот что это такое. Но как его применить к продукту и вообще в целом эксперту?

Переходим к мясу 😂

Ход изучения ЦА

1.Составление гипотезы

В первую очередь это исследование. Поэтому к этому процессу необходимо подходить со всей серьезностью.

Теперь вы все ученые, которым необходимо пофантазировать и представить свою самую идеальную целевую аудиторию, которую вы бы хотели видеть (Нет, не только пол, рост и т.д., прямо в глубину).

Задуматься, а что должно произойти в жизни человека, чтобы он у меня купил?

Чем он вообще увлекается?

Зачем ему продукт?

Какую проблему он решит?

2.Составление вопросов

Теперь всё то, что мы написали необходимо повернуть в вопросы.

Используют вопросы открытой формы, чтобы участник опроса мог говорить, что хочет. Поэтому вопросы должны его побудить рассказать о себе.

При этом не забываем, что написаное выше-гипотеза. Она может или быть подтверждена или опровергнута.

Вопросы, которую я составлю из клиентов состоят из 4-х пунктов

  1. Блок. Основные черты: пол возраст доход, увлечения, что смотрит на каких каналах (да не открытые большинство, но это нам даст понимание где его искать и у кого закупать рекламу)
  2. Блок. Боли. Истинные потребности покупки + то, что можно использовать в офферах. P.S. Супер глубоко копать не надо это не коучинговая сессия, а вы не профессиональный психолог (или да, но не важно). Надо найти ту грань поиска, когда хватит.
  3. Блок. Продукт. Это то, чего не и у половины экспертов на Руси матушке. Вот тут как раз мое поле не паханное. Задаем вопросы какой результат хотел получить и за какое время, задаем вопросы, а как тебе нравится изучать материал через видео, аудио, голосовые и т.д. На этом этапе нужно и важно вообразить и пофантазировать вместе с участником его идеальный продукт.
  4. Блок. Опыт и деньги. Завершающий блок, где мы спрашиваем про то, сколько бы он инвестировал в такой продукт и узнаем возражения, с которыми можем столкнуться на этапе продажи.

3.Поиск

Самая легкая часть. Когда вопросы написаны, то можно поступить в 3-х разных вариантах:

  1. Написать пост и пригласить на интервью за подарок (личное интервью занимает 30 минут) -времени занимает много +очень качественный результат
  2. Сделать Яндекс форму и выложить вопросы скинув лояльным клиентам +удобный формат -фиг знает, что напишут
  3. Делать опросы в соц сетях тем самым создавая контент +не париться о контенте какое-то время -долго собирать результаты

Итог:

•Кастдев дает твоему продукту качество

•Твой продукт и твоя ца-это гипотеза. Относимся к новым продуктам как к тесту и собираем фокус группу

•Кастдев можно использовать как на новых клиентов, так и на тех, кто проходил продукт

•Относится ко всему как ученые к исследованию

•Набраться терпения, так как для нормальных результатов необходимо опросить 15 человек вашей ца.

Хороших вам исследований💙