Отчитываясь о выполнении бизнес-процесса, сотрудники вносят данные в CRM систему, все эти данные из CRM системы в режиме реального времени передаются в таблицу.
На основании этих данных мы можем построить расчеты, которые будут показывать нам аналитическую и финансовую информацию в режиме реального времени.
Давайте разберем на примерах.
Бизнес-процесс «Звонок клиенту», имеется ввиду звонок по новой заявке.
Какие у нас есть минимальные данные?
Дата поступления заявки, источник заявки, менеджер, который звонил по заявке и результат этого звонка.
Результат может быть:
- Отказ
- Перенос
- Замер, ну или отправка КП
- Договор
Только лишь с одного этого бизнес-процесса мы можем построить аналитические расчеты по следующим показателям:
- Количество заявок, за сегодня, за неделю, за месяц.
- Конверсия в замер или КП
- Конверсия в договор
- Количество отказов
- Конверсия в отказ
Для чего нужны эти данные?
Мы можем посмотреть с какого источника заявки более теплые, а с какого одни отказы.
У какого-то менеджера хорошая конверсия в замер, а кто-то сливает все заявки в отказ.
Да и просто мы модем контролировать, сколько сегодня пришло новых заявок.
Далее.
Если менеджер заключил договор и заполнил финансовые данные: Сумма договора и предоплата
Тут мы уже можем получать финансовые расчеты:
- Оборот, по месяцам, по менеджерам
- Если мы платим зарплату от оборота, то можем автоматически рассчитывать зарплату сотрудникам.
- Можем контролировать прогресс выполнения плана в режиме реального времение.
- Увидим дебиторскую задолженность, так как мы знаем, сколько была предоплата и сколько нам еще должны будут доплатить клиенты.
- Если привязать остаток оплаты к дате монтажа, то можем уже построить график поступлении платежей.
- Так же можем рассчитать средний чек в разрезе по менеджерам и посмотреть, кто закрывает крупные сделки, а кто только мелкие.
Далее служба сервиса уже заполняет свои данные:
- Закуп материалов
- Расходы на доставку
- Расходы на монтаж
У нас есть сумма прихода, например 100 000 и есть сумма всех расходов, например 60 000.
Система уже может рассчитать нам прибыль и маржинальность, как в целом по компании, так и по каждому продукту и даже по каждой сделке.
Мы можем даже автоматически вычесть затраты на операционную деятельность, это расходы которые не относятся к каждой конкретной сделке: аренда, налоги, абонентские платежи и так далее.
Более подробно о том, как вносить расходы, не связанные с конкретной сделке, мы будем обсуждать в четвертой части видео по автоматизации бизнеса.
В результате получаем чистую прибыль по каждой сделке.
Здесь уже мы можем увидеть какой продукт более прибыльный, какой менеджер приносит больше прибыли.
Просто бывает, что менеджер продает много, но за счет того, что дает большие скидки и в результате прибыль от него минимальная.
И все эти расчеты мы получаем без дополнительных временных затрат на ведение управленческих отчетов, все данные вносят сотрудники, отчитываясь о выполнении своих бизнес-процессов.
Причем мы получаем данные в режиме реального времени, а не ждем конца месяца, чтобы посчитать, в плюс мы сработали или в минус.
И теперь уже не страшно будет незаметно попасть в кассовый разрыв.
Если вам сейчас не до конца понятен механизм, как все это работает, не расстраивайтесь, в практических занятиях, по настройке amoCRM мы будем все это подробно разбирать на действующих бизнесах.
На этом у меня все, в следующей части мы с вами обсудим механизм настройки бухгалтерии в amoCRM.