Из каждого утюга нам несут: «Прокачивайтесь, становитесь экспертом и будет тебе счастье». Фраза «Я повышаю свою экспертизу в вопросе...» воспринимается руководителем на ура! Все тебе рукоплещут, ведь перед нами супер человек! Можно сказать уберменш! Эксперт!
А теперь давайте подумаем «чтобы что?». Вот ради чего все работают? Вряд ли ради поощрения. Скорее всего хочется денег, условий получше и так далее. Помогает ли в этом экспертность? Я вот думаю, что практически нет.
Кому выгодно, чтобы ты стал экспертом? Только работодателю. Ему выгодно, чтобы ты освоил на высочайшем уровне именно его процессы, именно его продукт. Работодателю выгодно, чтобы ты стал экспертом. Самым лучшим винтиком в его системе. Там где новый сотрудник построит одну табуретку, эксперт оптимизирует все на свете и сделает десять табуреток!
А почему такая эксперность вредна для сотрудника? Ты сам, добровольно, сажаешь себя на золотую цепочку. Работодатель определенно тебя заметит и повысит. Но это повышение никогда не будет соответствовать твоей текущей экспертизе.
В моменте ты будешь рад, возможно переберешься на одну социальную ступеньку выше. Коллеги будут ходить к тебе за советом. Но рано или поздно, ты откроешь hh.ru и увидишь, что получаешь по самой нижней границе ценовой вилки. А следом еще и придет джун, который будет получать столько же сколько и ты.
Тогда ты произносишь сакральное «довольно с меня этого фарша!» и выходишь на рынок. Тут то и выясняется, что ты эксперт только в определенных продуктах/процессах. А у других компаний процессы другие. И ты уже не эксперт. Ты просто очередной соискатель. И либо тебе крупно везет, либо ты превращаешься из ведущего специалиста, а обычного и проходишь на новое место.
На новом месте, ты с завистью смотришь на местных экспертов, узнаешь их зарплаты и благоговейно думаешь «хочу также!».
Ah shit, here we go agaın... <<click to restart<<