Утром Павел проснулся от тревожных мыслей. Воспоминания о вчерашнем дне были настолько яркими и напряженными, что он не мог отделаться от ощущения, будто события разворачиваются прямо сейчас.
Однако, несмотря на усталость и внутреннюю тревогу, он знал, что ему необходимо действовать решительно. Сегодня ему предстояло вернуться в офис и разобраться с накопившимися проблемами.
Когда он подъехал к зданию своей компании, чувство напряжения возросло. Обычно Павел чувствовал себя уверенно и спокойно в этих стенах, но сегодня всё выглядело иначе. Он знал, что многое изменилось за время его отсутствия, и теперь ему предстояло узнать, какие ещё сюрпризы готовит судьба.
Войдя в офис, Павел сразу направился в свой кабинет, на ходу кивая приветственно сотрудникам. Некоторые из них переглядывались между собой, как будто осуждали его. Это насторожило Павла, но он решил не заострять на этом внимание. Главное – разобраться с ситуацией и вернуть всё под свой контроль.
Как только он вошел в кабинет, за ним почти сразу же вошла Ольга Петровна.
– Павел Андреевич, так хорошо, что вы вернулись, – начала она, как только дверь за ней захлопнулась. – Мы все очень волновались.
– Спасибо, Ольга Петровна, – коротко ответил Павел, стараясь держаться уверенно. – Мне нужно, чтобы вы подготовили отчеты за последние две недели, а также список всех операций, проведенных в мое отсутствие.
– Я все сделаю, Павел Андреевич, – ответила секретарь и уже повернулась, чтобы уйти.
Павел вспомнил о фуре, про которую говорил Борис.
– Да, Ольга Петровна, у меня к вам еще одна просьба. Составьте мне список еще тех машин, которые были задействованы для перевозки грузов непосредственно технического значения.
Ольга Петровна слегка замялась, что не укрылось от внимания Павла. Это было необычно для неё, ведь она всегда отличалась педантичностью и точностью в делах.
– Насчёт одной из фур… – начала она неуверенно. – Машина пропала на пару дней, потом её нашли. Но внутри были не те товары, что мы ожидали.
– Как это не те? – Павел почувствовал, как внутри закипает гнев. – Это невозможно. Где сейчас эта машина?
– Она сейчас на складе, под охраной.
– Кто распорядился?
– Я распорядился, Паша, – в кабинет вошел Борис. – Не хотел тебя преждевременно расстраивать. Думал, сейчас все скажу.
Павел тяжело вздохнул. Он чувствовал, что события начинают складываться в тревожную цепочку. Подменённые товары, странные символы в квартире, исчезновение главбуха – всё это явно указывало на какую-то крупную операцию, в которую его втянули, и которая могла привести к серьёзным последствиям.
– Боря, из огня, да в полымя, – сказал Павел. Потом обратился к Ольге Петровне:
– Хорошо, подготовьте всё необходимое, о чем я вас просил.
Ольга Петровна кивнула и вышла.
– Ну что, пойдем на склад, посмотрим, что там за нелегальный груз, – сказал Борис.
– А что остается? Пойдем, – ответил Павел.
В его голове крутилось множество вопросов, на которые он не находил ответов. Что именно происходит в его жизни? Кто эти люди, что ведут странную игру с его судьбой? И, самое главное, как защитить себя от надвигающейся опасности?
По дороге Павел не мог избавиться от ощущения, что за ними кто-то наблюдает. Каждая встречная машина или прохожий вызывали подозрение. Но, стараясь не показывать свою нервозность, он сосредоточился на предстоящем осмотре.
На складе их встретил охранник, который с серьёзным лицом провел их к машине. Павел внимательно осмотрел фуру снаружи, а затем заглянул внутрь. Вместо привычного груза он увидел ящики, обернутые в чёрную плёнку. Неизвестный груз, явно не тот, который они ожидали.
– Что это за чертовщина? – вырвалось у него, когда он разрезал плёнку и увидел содержимое первого ящика.
Перед ними лежали какие-то сложные механизмы, явно военного назначения. Это была не просто подмена груза – это было что-то гораздо более серьёзное и опасное.
Павел замер, осознавая всю серьёзность ситуации. Он понял, что оказался втянут в нечто гораздо большее, чем просто бизнес-конфликт. Всё указывало на то, что за этой операцией стоят люди, которые играют по своим правилам, и эти правила могут оказаться смертельно опасными.
– Мы должны немедленно сообщить об этом Постышеву, – тихо сказал Павел, стараясь сохранить хладнокровие. – Это выходит за рамки того, с чем мы можем справиться самостоятельно.
– И никому ни слова, – добавил Борис, – это может быть слишком опасно. Мы не знаем, на что готовы те, кто за этим стоит.
Теперь было ясно, что обычными методами проблему не решить. На кону стояли не только деньги и репутация, но и, возможно, жизни людей. Павел осознал, что ему придётся сделать всё, чтобы разгадать этот клубок тайн и выйти из него живым и невредимым. Он в очередной раз порадовался тому, что у него нет семьи.
Вечером после работы Павел, припарковав машину на стоянке перед домом, увидел знакомый силуэт, в котором узнал Наталью Ивановну. Она его тоже заметила и неуверенно помахала рукой.
Павел счел долгом подойти к ней и поздороваться.
– Добрый вечер, Пал Андреич. – ответила Наталья Ивановна. – Вы куда-то запропастились. Так долго вас не было видно. Я уж подумала, не случилось ли с вами еще чего.
– Да как вам сказать?.. Сам не ожидал такого поворота дела. А вы как? Я тоже очень давно вас не видел.
– Неплохо, – смущенно ответила Наташа.
– Вы замуж собирались. Еще не вышли? – спросил вдруг Павел и замер в ожидании ее ответа.
– Нет. И уже не выйду. По крайней мере за того, кого любила всем сердцем. Да… бывают в жизни такие моменты, когда вдруг понимаешь, кто перед тобой.
– Не понял вас, Наталья Ивановна…
– Можно просто Наташа. Что вы все Ивановна, да Ивановна? Словно я старая дама.
– Простите. Тогда и вы называйте меня просто Павлом.
– Договорились, – улыбнулась она. – А как же ваша реабилитация после болезни? Кто-то обещал заниматься регулярно, а сам исчез и не показывался? – прищурилась она.
– Понимаете, Наташа… совсем недавно в моем подъезде произошло событие, которое перевернуло всю мою жизнь.
– Вы так говорите, Павел, даже страшно стало, – поежилась Наташа.
– Да вы, наверное, слышали. Женщину нашли в подъезде…
– И что? – насторожилась Наташа. – Она жива?
Павел отрицательно покачал головой.
– А вы тут при чем?
– Это была моя жена… бывшая.
– Я, кажется, поняла вас. Можете не продолжать. Значит, вы все это время были…
– Да. Только не все время. Всего сутки в следственном изоляторе. Потом друзья меня оттуда вытащили. И обвинение вроде снято. Но виновный еще не найден.
– Не переживайте, Павел. Все обойдется. Найдут и накажут, – ободряюще сказала Наташа.
– А что у вас произошло, что вы раздумали выходить замуж? Ну, если не секрет, конечно.
– Да какой там секрет? Просто оказался не тем человеком. Знаете, когда приходится краснеть за поведение мужчины в ресторане… да что говорить об этом? –она махнула рукой и улыбнулась.
– Я вас тоже понял. Когда лоск и бравада перечеркиваются мелочностью.
Они рассмеялись, понимая друг друга с полуслова.
– Ага. Еще и сдачу попросил. Ты бы видел мое выражение лица и глубокое разочарование, даже какое-то отвращение, – сказала, смеясь, Наташа, не замечая, что перешла на ты.
Он про себя отметил это и почувствовал к ней еще большую симпатию. Эта женщина нравилась ему все больше и больше.
– Давайте, Наташа, как-нибудь встретимся с вами. Сходим в ресторан, пообщаемся.
– Лучше в театр. Я обожаю ходить в театры.
– Хорошо, в театр, – согласился Павел.
Они разошлись по домам. Павел еще долго вспоминал ее. Эти карие с поволокой красивые глаза, ямочку на щеке и удивительную улыбку.
Внезапно зазвони телефон.
– Слушаю, – машинально ответил Павел, все еще думая о Наташе.
– Павел Андреевич, это Постышев, – голос майора вывел Павла из задумчивости.
– Да, слушаю, Олег Михайлович, – повторил Павел, теперь уже более сосредоточенно.
– Вам нужно срочно приехать. Есть новая информация по вашему делу, – коротко сказал майор, не давая возможности для уточняющих вопросов.
– Хорошо, я сейчас выезжаю, – Павел быстро прервал связь и вздохнул, чувствуя, как напряжение вновь окутывает его, точно незримая сеть.
"Игра продолжается," – пронеслось в его голове. Он быстро собрался и выехал в отдел. В голове мелькали обрывочные мысли о возможных новых обстоятельствах. Он чувствовал, что что-то важное наконец-то всплывет на поверхность, но не представлял, насколько это может быть опасно.
– Пал Андреич, мы получили новые улики, которые могут кардинально изменить ход расследования, – начал он. – Недавно нам передали запись с видеорегистратора одной из машин, стоявших в тот день у вашего дома. Так вот там четко видно, как человек, о котором рассказывала ваша соседа, заходит в ваш подъезд и выходит оттуда через пять минут. Этого времени ему хватило бы расправиться с вашей женой.
– Вы случайно не знаете этого человека? – Постышев положил перед Павлом фоторобот. Человек был незнаком Павлу.
– Нет, я не видел такого, – ответил он.
– Посмотрите внимательней. Возможно, соседка не совсем точно описала его, потому что, как она сама сказала, лицо было скрыто капюшоном. Но зато она описала его фигуру. Это молодой парень, судя по внешности.
Павел внутренне напрягся, но постарался не выдавать своих эмоций. Кого-то напоминал ему этот человек внешне, но кого, Павел не мог вспомнить.
– Мы найдем его рано или поздно, – сказал Постышев. – Но вам надо быть крайне осторожным. Возможно, это как-то связано с тем делом, которым занимается полковник Остапенко.
Павел напрягся. Его подозрения начали подтверждаться: если это так, то кто-то действительно играл с ним в опасную игру, и ставки оказались выше, чем он мог предположить.
– Что это за люди? И что мне теперь делать? – наконец спросил он, стараясь говорить спокойно.
Майор на мгновение замялся, а затем, немного наклонившись вперед, произнес:
– Мы подозреваем, что за этим стоят люди, занимающиеся нелегальными операциями, связанными с международной контрабандой. И этот груз, который вы обнаружили, может быть только вершиной айсберга. Вы сами оказались втянуты в это не по своей воле, но теперь пути назад уже нет.
Павел почувствовал, как всё внутри него сжимается. Он осознал, что теперь он – лишь одна из фигур на огромной шахматной доске, где каждый ход может быть решающим.
– Какой у меня выбор? – тихо спросил он, уже не надеясь на простое решение.
Постышев посмотрел на него с сочувствием:
– Ваша безопасность – наш приоритет. Поэтому все, что будет вам известно и все, что вы посчитаете подозрительным, должно быть нам передано без промедления. Договорились?
– Договорились, – сказал Павел.
Он вышел из кабинета Постышева и столкнулся с Борисом.
– Я к вам спешил, – сказал Борис, поприветствовав Павла рукопожатием. – Олег тебе все сказал?
Павел пожал плечами.
– Ну хорошо, Паш, теперь ты в курсе, что эти два дела могут быть взаимосвязаны. Надо бы поговорить. У меня имеются еще кое-какие мысли на это счет. Давай я завтра подъеду к тебе и обговорим.
– Лады, Боря. Жду тебя завтра.
– Зайду к Олегу на пару слов. Бывай.
Павел шел к машине, когда заметил, что за ним наблюдают.