Некоторым физикам не нравится идея законов физики, существующих как бы отдельно от мира, и они ищут концепцию коэволюции законов физики и вселенной. На этом пути они обращаются к идее Пирса 'законы как привычки'. Правда, они, по всей видимости не знают, что Пирс был объективным идеалистом и что у него поэтому:
'Материя - это просто омертвевший разум по мере развития привычек до такой степени, что их уже нельзя изменить.'
Также можно отметить, что несмотря на то, что космология Пирса была эволюционной, его понимание эволюции было достаточно своеобразным:
'Для описания принципов эволюции универсума Пирс создает три доктрины: тихизм (от древнегреческого слова — случай, фортуна), синехизм ( — непрерывный, постоянный) и агапизм ( — любовь). Тихизм утверждает, что Вселенная обладает свободой выбора законов, фатальная необходимость в природе отсутствует, случай определяет разнородность и разнокачественность вещей, саморазвитие приводит к устойчивости. Синехизм означает, что развитие непрерывно разворачивается от хаоса к космосу, от несуществующего к существующему, универсум структурируется, предметы обнаруживают тенденцию к повторению, все стремится обрести привычное устройство. В соответствии же с агапизмом, универсальной движущей и направляющей силой эволюции выступает любовь, из-за чего все объекты стремятся друг к другу и совершенствуются.'
Чарльз Сандерс Пирс