Найти тему

"Необитаемый остров" как развивающая игра для детей

Мы отправляем детей на необитаемый остров! Искать диковинные растения!

Конечно, в игровой форме.

Учитель биологии
центра “Детское время” Алёна Викторовна уверена на 200%, что изучать ботанику только по книгам — плохая идея. Поэтому, когда за окном теплеет, она выходит с ребятам на улицу — изучать окружающий мир.

То, что ребёнок увидел вживую, то, к чему он прикоснулся — вызывает у него интерес! Живой! Неподдельный! Он сам откроет учебник и станет читать параграф про то, что оказалась у него в руках. Важно лишь правильно направить.

Одно из распространённых занятий, проводимых Алёной Викторовной — путешествие на “необитаемый остров”. Родители, сдаём деньги на туристическую поездку. Шутка. Конечно же, “необитаемый остров” — это условное место, которое может быть парком, лесной опушкой или школьным двором. Нужно, чтобы дети вышли на природу.

И уже там Алёна Викторовна даёт задание собрать растения, которые удивили детей, показались полезными или интересными. Когда образцы собраны, дети с учителем возвращаются в класс. Дальше начинается самое интересное: ученики фантазируют, какие у этого растения могут быть свойства, чем оно полезно людям и как оно выживает в природе. Задача даже придумать название — как бы они назвали то, что привлекло их внимание.

-2


Ученики думают и выдвигают свои гипотезы. Такая практика заставляет их мыслить логически, опираясь на ранее полученные знания.

И уже потом учитель Алёна Викторовна рассказывает, что это за растение, как называется, как выживает в природе и чем полезно Человеку.

Кстати! В такую игру можно играть и на даче, пока идут каникулы. Но очень осторожно! Вдруг дети найдут Ваши любимые цветы…

Сайт центра "Детское время"

Центр "Детское время" Вконтакте

Телеграм-канал центра "Детское время"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц