Найти тему

Бронепоезда: Япония. III.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Временные бронепоезда (1933-1945)

"Временный бронепоезд’ - официальное название, данное этому типу поездов, который был разработан в 1932 году в качестве эксперимента для службы в Маньчжурии. Всего было построено три таких поезда, первый из которых был завершен в июле 1933 года. Ими управляли 3-й и 4-й железнодорожные полки. Каждый поезд состоял из следующих элементов:

– Пилотный (путевой) вагон.

– Тяжелый артиллерийский вагон.

– Легкий артиллерийский вагон.

– Пехотный вагон.

– Командный вагон.

– Тендерный паровоз.

– Вспомогательный тендер.

– Вагон технического оснащения.

– Пехотный вагон.

– Легкий артиллерийский вагон.

– Вагон-гаубица.

– Пилотный (путевой) вагон.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Один из опытных вагонов, построенный на 30-тонной тележечной платформе, с башней для ближней обороны, вооруженной 6,5-мм пулеметом Тип 11 LMG.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Головной артиллерийский вагон тяжелого типа, оснащенный 100-мм зенитной пушкой Тип 14, в башне с круговой проходимостью и снабженный 500 снарядами. Его дополнительное вооружение состояло из крупнокалиберного пулемета и десяти винтовок, обслуживаемых экипажем из одного офицера и четырнадцати солдат.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Легкий артиллерийский фургон, экипаж которого из одного офицера и девятнадцати солдат обслуживал две башни, в каждой из которых было установлено 75-мм орудие Тип 11, снабженное в общей сложности 500 патронами. Базой для обоих агрегатов послужили 50-тонные угольные вагоны типа Ta-I.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Основой для пехотного фургона послужила тележка-платформа. Каждая башня была вооружена пушкой тип 92 HMG. Вооружение также включало два 6,5-мм пулемета Type 3 MG (также известного как Taisho 14), две винтовки Type 38 и прожектор диаметром 30 см. Экипаж состоял из одного офицера и одиннадцати солдат.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Командный вагон имел два уровня: нижний для радиорубки и верхний для артиллерийского командного пункта – с крыши виден только бинокулярный прицел. Одна из гондол наблюдения находится в поднятом положении, как и радиоантенна с выдвижной мачтой, проходящей через крышу. Легкое вооружение состояло из двух пулеметов MG и десяти винтовок.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

На этом виде командирского вагона видны две смотровые гондолы, установленные на телескопических трубах.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В хвосте поезда находился гаубичный вагон, построенный на базе тех же коммерческих вагонов, что и другие артиллерийские вагоны, но с башней, вооруженной модифицированной 150-мм гаубицей Тип 4. Вооружение также включало четыре MG Type 3 и десять винтовок для экипажа из двух офицеров и двадцати человек.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.