Найти тему
DigEd

Насколько ИИ близок к замене педагогических дизайнеров?

Оглавление

Создание плана курса

Автор д-р Филиппа Хардман

Это последняя публикация серии из трех частей, посвященной влиянию ИИ на педагогический дизайн.

Вы также можете ознакомиться с Частью 1: Определение целей обучения и Частью 2: Выбор стратегии обучения.

Итоги на данный момент

Прежде чем перейти к результатам, давайте освежим постановку эксперимента:

Я попросил трех коллег выполнить три типичные задачи педагогического дизайнера, используя одно и то же задание по разработке курса:

  1. Коллега 1: Опытный дизайнер учебных материалов (ID), работающий в одиночку без ИИ.
  2. Коллега 2: «новичок» в ID без опыта работы с педдизайном, которому помогает искусственный интеллект, в частности ChatGPT 4.0 + Consensus GPT.
  3. Коллега 3: опытный разработчик педдизайна, которому помогает искусственный интеллект, в частности ChatGPT 4.0 + Consensus GPT.

Затем я попросил около 200 разработчиков учебных материалов оценить качество результатов вслепую и угадать, какие из них были получены с помощью однго дизайнера эксперта, дизайнера эксперта + ИИ или новичка + ИИ.

В наших предыдущих двух тестах мы заметили, что начали проявляться некоторые интересные закономерности:

  1. Написание целей обучения. Комбинация экспертного педдизайнера и искусственного интеллекта оказалась на первом месте: 71% респондентов оценили свои цели как хорошие или очень хорошие. Удивительно, но новичок + ИИ превзошли опытного ID, работающего в одиночку.
  2. Выбор стратегий обучения. Опять же, дуэт экспертов ID + AI возглавил список: 76% оценили свою стратегию как очень хорошую или исключительную. Новичок + ИИ снова впечатлили: 79% оценили свою работу как очень хорошую или исключительную, а опытный ID, работающий в одиночку, занял последнее место.

TLDR: Результаты неизменно показывают эффективность помощи ИИ в улучшении работы с ID, независимо от уровня опыта пользователя. Они также подчеркнули растущее признание потенциала ИИ в этой области, а также некоторые стойкие заблуждения о работе с использованием ИИ.

Итак, как участники справились со своим последним заданием: созданием плана курса?

🥉 Третье место: Педагогический дизайнер (без ИИ)

Когда дело дошло до воспринимаемого качества содержания курсов, опытный педагогический дизайнер, работающий без ИИ, снова оказался на третьем месте.

План курса создан опытным ID без помощи искусственного интеллекта.
План курса создан опытным ID без помощи искусственного интеллекта.

Однако планка здесь была довольно высокой, и результаты оказались не такими уж плохими:

  • 40% респондентов оценили их схему как хорошую.
  • 24% сочли ее очень хорошим
  • 5% считали ее исключительным
-3

Интересно, что 52% респондентов правильно догадались, что это работа ID человека без помощи ИИ.

Некоторые ключевые наблюдения из отзывов:

  • «Не очень подробно в общих чертах; не привязан к измеримым целям».
  • «Подходящий план, хотя и краткий».
  • «Полные знания от эксперта, но не убедительно».

TLDR: Эта оценка предполагает, что многие ID связывают работу с помощью ИИ с более высоким уровнем детализации и отточки, позиционируя ИИ как полезного помощника, в первую очередь обеспечивающего процедурную и редакционную поддержку в процессе ID.

🥈 Второе место: Новичок + ИИ

Наш новичок с искусственным интеллектом в очередной раз впечатлил, заняв второе место:

План курса создан человеком, не являющийся педагогическим дизайнером  (новичок), с некоторой помощью ИИ.
План курса создан человеком, не являющийся педагогическим дизайнером (новичок), с некоторой помощью ИИ.
  • 38% респондентов оценили этот план курса как хороший.
  • 42% сочли его очень хорошим
  • 6% считали его исключительным
-5

52% респондентов предположили, что это работа человека, не являющегося дизайнером, с помощью ИИ, что позволяет предположить, что некоторые люди полагают, что ИИ имеет хотя бы некоторое понимание учебного процесса - достаточное, чтобы иметь возможность составить хороший или очень хороший план курса.

Что респондентам понравилось в этом плане? Вот подборка их комментариев:

  • «Отличная детализация, сложный и тщательный план».
  • «Похоже, что оно поддерживает направление и цель благодаря разнообразному обучению, позволяющему использовать различные сильные стороны обучения».
  • «Гораздо более длинный ответ, включающий некоторые широкие темы, на которые человек, не обладающий знаниями в предметной области, возможно, не смог бы подойти».
  • «Хорошо поставлено и красиво сформулировано».

Комментарии респондентов предполагают связь между использованием ИИ и:

  1. повышенным уровнем детализации и структуры;
  2. более развитое понимание темы - т.е. Некоторые считают, что ИИ способен играть роль «виртуального МСП».

TLDR: Восприятие ИИ как структурной помощи и «виртуального малого и среднего бизнеса» предполагает, что ID рассматривают ИИ как способный обеспечить как процедурную поддержку (как структурировать курс), так и содержательные знания. Эти данные также подтверждают то, что мы видели в предыдущих задачах и видели отражение в других исследованиях: ИИ оказывает наибольшее влияние на продуктивность и производительность новичков (по сравнению с экспертами).

В исследовании MIT + Stanford было обнаружено, что помощь ИИ увеличила производительность агентов на 14%, причем наибольшее влияние оказало на менее опытных работников.
В исследовании MIT + Stanford было обнаружено, что помощь ИИ увеличила производительность агентов на 14%, причем наибольшее влияние оказало на менее опытных работников.

🥇 Первое место: Педагогический дизайнер + ИИ

В очередной раз выигрышной комбинацией оказался опытный педдизайнер, работающий с ИИ.

Схема создана опытным ID + AI
Схема создана опытным ID + AI

41% оценили этот план курса как очень хороший, а 45% сочли его исключительным:

-8

Впечатляющие 75% респондентов правильно определили это как работу дизайнера эксперта с помощью ИИ: почему респонденты сделали это работой пед дизайнера эксперта + ИИ?

Для некоторых именно ощущение «человечности» привело к оптимальному качеству. Как сказал один респондент; «Это кажется более человечным. Язык более уникален. Цели четко связаны с каждым модулем».

По мнению других, именно сочетание педагогического опыта (считающегося человеческим по своей сути) и эффективности ИИ (продемонстрированного в деталях и структуре) привело к выводу, что это работа эксперта + ИИ:

  • «Казалось более детализированным, что я мог бы сделать эффективно и быстро, используя ИИ в качестве идентификатора».
  • «Просто такое ощущение, что ИИ выводит контент, который мог бы написать сильный идентификатор, на совершенно новый, более высокий уровень — в данном случае, описывая цель, достигаемую модулем».
  • «Добавление объективной маркировки выдает, что использовался идентификатор, но он содержит больше деталей, чем обычно может предоставить человек (для проекта такого типа)».

TLDR: Высокий уровень правильного определения этого как работы ID + AI (75%) предполагает растущее понимание среди ID того, как ИИ может дополнять экспертную работу. Раскол в восприятии – одни связывают качество с «человеческим прикосновением», а другие – с ИИ – подчеркивает противоречие в восприятии роли и ценности педагогического дизайнера человека по сравнению с ИИ.

Ключевые наблюдения: создание плана курса

Итак, что же мы в целом узнали из этого третьего эксперимента?

  1. Признание работы с использованием ИИ. Значительное большинство правильно определило работу экспертов дизайнеров и ИИ, что свидетельствует о растущем понимании того, как ИИ может улучшить результаты педагогического дизайнера. В первую очередь ценность вклада ИИ рассматривается как процедурная и редакционная, например. резюмирование, структурирование и изложение, а не содержательное. Как выразился один из респондентов: «Такое ощущение, что ИИ поднимает контент, который мог бы написать сильный педдизайнер, на совершенно новый, более высокий уровень — в данном случае, описывая цель, достигаемую модулем».
  2. ИИ как виртуальный МСП. Тем не менее, некоторые респонденты считают, что ИИ способен действовать как нечто вроде «виртуального МСП», что, возможно, предполагает растущую уверенность в надежности результатов ИИ. респондентов было больше всего, когда ИИ ссылался на исследования, которые можно было проверить и подтвердить. Как сказал один респондент: «Все ссылки на исследования заставляют меня думать, что здесь использовался Perplexity AI. Мне нравится, как этот подход в конце концов оправдывается — он достигает уровня, который, я думаю, средний человек не смог бы опознать без ИИ, и это, безусловно, делает его более действенным в качестве рекомендации».
  3. Эффективность и результативность. Ряд комментариев предполагает, что ИИ считается инструментом, помогающим педдизайнерам работать быстрее и эффективнее, что потенциально позволяет уделять больше времени проектным решениям более высокого уровня; «Кажется более детализированным, то, что я, как педдизайнер, мог бы сделать эффективно и быстро, используя ИИ».
  4. Ощущение человеческого участия остается ценным: респонденты неизменно высоко ценят «человеческие» элементы в процессе создания плана курса. К числу элементов, которые считаются ключевыми показателями человеческого труда, относятся:
  • «профессиональные» задачи педагогического дизайна, такие как соединение целей с содержанием и действиями. Как выразился один из респондентов: «Цели четко связаны с каждым модулем», и этого было достаточно, чтобы убедить их в том, что это работа профессионального педдизайнера человека.
  • тон и использование языка, что в целом указывает на заниженные и ошибочные ожидания от способности ИИ эффективно общаться. Как выразился один из респондентов, когда план «хорошо составлен и хорошо сформулирован», он считается работой опытного человека (даже несмотря на то, что он был написан ИИ). Другая схема, созданная ИИ, была описана как чувство: «…гораздо более человечное, [потому что] язык более уникален».

Ключевые выводы: роль искусственного интеллекта в педагогическом дизайне

При рассмотрении всех трех задач – составления целей обучения, выбора стратегий обучения и создания плана курса – начинают вырисовываться несколько всеобъемлющих тем:

  1. ИИ превосходит усилия по педдизайну, выполняемые только человеком: во всех задачах работа с помощью ИИ неизменно давала результаты более высокого качества, чем усилия, выполняемые только человеком, даже при работе с опытными педдизайнерами.
  2. Возможности ИИ превосходят восприятие: ИИ продемонстрировал способности в областях, которые часто считаются уникальными для человека, таких как создание хорошо структурированного, контекстуально соответствующего контента и эффективное связывание целей с модулями.
  3. ИИ — это уравниватель педдизайнеров: новички, использующие ИИ, часто выполняют работу, сопоставимую или лучшую, чем опытные педдизайнеры, работающие в одиночку, что предполагает потенциал ИИ для выравнивания правил игры в этой области.
  4. Педагогические дизайнеры больше всего ценят то, что воспринимается как «человеческое прикосновение»: несмотря на высокие показатели ИИ, респонденты постоянно связывали то, что они больше всего ценят, с экспертным человеческим вкладом, даже когда эти элементы на самом деле были созданы ИИ.

Итак, что все это говорит нам о вероятном будущем педагогического дизайна и роли педагогических дизайнеров?

Если верить этим выводам, то будущее педагогического дизайна, скорее всего, лежит в симбиотических отношениях между людьми и ИИ. Как и во всех случаях использования ИИ, специфика этих отношений будет варьироваться в зависимости от профиля пользователя.

Педагогические дизайнеры эксперты: ИИ в роли ученика

Для экспертных педагогических дизайнеров ИИ, скорее всего, будет действовать как «ученик пед дизайнера», который реагирует на четко определенные инструкции, полученные на основе опыта пед дизайнера.

В ходе этого сотрудничества эксперт использует свои знания и опыт в предметной области, чтобы дать ИИ четкие и структурированные инструкции не только о том, что ему нужно делать, но и (и очень важно) о том, как ему это нужно делать. ИИ помогает эксперту повысить эффективность и результативность его повседневной работы, но человек, участвующий в процессе, является обладателем знаний в предметной области, необходимых для обеспечения того, чтобы ИИ поступал правильно и правильно.

В этих отношениях одинаково важны два навыка:

  1. Знание предметной области: глубокое понимание того, как выглядит отличный учебный дизайн. Мусор на входе, мусор на выходе. Золото внутрь, золото наружу.
  2. Оперативное проектирование: глубокое понимание того, как лучше всего «общаться с ИИ», чтобы оптимизировать его работу в качестве ученика. Примечательно, что в тех случаях, когда идентификатор эксперта работал с ИИ, наивысшую оценку получили те результаты, в которых использовались структурированные, а не диалоговые командные запросы.

Педагогические дизайнеры новички: ИИ в роли наставника

Для начинающих ID ИИ действует не как ученик, а скорее как «наставник ID», помогая им освоить основы - например. написание целей - быстрее, чем когда-либо прежде.

В этом сотрудничестве ИИ берет на себя роль эксперта, используя свои знания в области ID для повышения производительности нового ID. Для многих ID это пугающий сценарий по двум причинам: одна практическая, другая экзистенциальная:

  1. Что, если знания ИИ в области педагогического дизайна не оптимальны?
  2. Если ИИ может позволить любому человеку разработать процесс обучения, какой в ​​нем смысл?

Ответ на вопрос 1 заключается в том, что понимание ИИ определенно не оптимально. Универсальные инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, CoPIlot и Claude, обучаются в основном на данных из Интернета. На практике это означает, что понимание ID ИИ по определению является средним, а не оптимальным.

Это, в свою очередь, помогает нам ответить на второй вопрос: в мире после ИИ педагогические дизайнеры эксперты – как носители предметных знаний – играют более важную роль, чем когда-либо, как «люди в цикле», чья работа состоит в том, чтобы подсказывать и проверять ИИ, используя свою экспертизу предметной области.

Заключительные мысли

В мире, где люди все чаще сотрудничают с ИИ, роль человеческого опыта, знаний и опыта в кормлении, инструктировании и проверке «машины ИИ» становится более важной, чем когда-либо прежде.

Как показало это короткое исследование, хотя ИИ может и будет играть ключевую роль в повышении планки качества педагогического дизайна по всем направлениям (ИИ в качестве наставника по педагогическому дизайну), оптимальные результаты достигаются благодаря симбиотическим отношениям экспертного педагогического дизайнера человека + ИИ (ИИ в качестве ученика ID).

В этом смысле ИИ является мощной силой для профессионализации педагогического дизайна; автоматизируя некоторые из наиболее функциональных элементов нашей роли (например, генерацию контента) и делая новый акцент на важности глубоких знаний предметной области, ИИ помогает нам достичь того уровня, к которому мы стремились десятилетиями, где наше внимание будет более сосредоточено на совершенстве и - в конечном итоге - на воздействии.

По мере того, как мы узнаем больше о влиянии ИИ на практике, одна вещь становится яснее: ИИ наиболее эффективен, когда используется в качестве инструмента расширения, а не автоматизации.

По крайней мере, на данный момент оптимальным вариантом использования ИИ является тот, в котором педагогический дизайнер эксперт опирается на возможности ИИ, чтобы работать умнее, быстрее и стратегически. Сочетание человеческого опыта и помощи искусственного интеллекта неизменно дает наилучшие результаты, указывая на ближайшее будущее, когда искусственный интеллект будет использоваться для расширения, а не для автоматизации педагогического дизайна с помощью человека.

Источник