Найти тему
МаргоАрт

Родители бывают разные...

Оглавление

Конечно чаще всего в школу искусств приходят супер ответственные родители супер ответственных детей. Детям часто очень нравится заниматься, а сели и не нравится, то такие ребята отсеиваются достаточно быстро. Почему же дети бросают рисовать мы разобрали в этом материале:

Сегодня мы коснемся немного другой стороны медали. Когда ребенок очень хочет уйти, а мама/папа/бабушка считает, что ребенок непременно гений и бросать никак нельзя. Мнение ребенка в учет тут не берется, его увлечения побоку. И что с этим делать мы не знаем. Говоря о нас я имею ввиду педагогов, к которым дети приходят либо "являясь, как свет в оконце", либо без желания, либо просто "потусоваться", отвлекая и педагога и других учащихся. Конечно, они выполняют какие-то скромные работы, получают на просмотре от комиссии свои троечки и спокойно идут домой.

Тут стоит отметить, что оценки всегда документируются в журнал педагога, журнал просмотра, протокол проведения просмотра и отчетную ведомость. То есть, "потерять" или "подделать" оценки в обход членов комиссии, в которую входят все педагоги отделения, завуч учебного заведения и директор школы ну просто невозможно.

Предыстория...

Событие, о котором далее пойдет речь, произошло довольно давно. В первый год моего преподавания в нашей ДШИ. Сказать, что тогда оно вызвало у меня, еще зеленой пигалицы, шок, значит ровным счетом ничего не сказать. Но в связи с давностью произошедшего, я могу наиболее критично взглянуть на эту ситуацию и провести ее подробный разбор. Сразу оговорюсь, будучи еще не опытным педагогом я на интуитивном уровне повела себя достаточно правильно и сейчас в такой ситуации я сделала бы тоже самое, но возможно отнеслась бы ко всему происходящему более спокойно и не принимала бы все оскорбления на свой личный счет. А оскорблений было много.

И так. Был прекрасный весенний день первого моего успешно завершенного учебного года. Большинство детей закончили учебу на хорошо и отлично. Были конечно тройки, а как без них, но возмущений от родителей в основном не поступало, были только вопросы о том, на что стоит обратить внимание, чтобы подтянуться в следующем году.

Но в этом же году у меня был и первый выпуск общеразвивающей программы по 7 летнему обучению, он был предпоследний по этой программе, мы доучивали два последних выпуска и программу сворачивали, на смену ей пришли другие, по которым и шел набор. Ребята с обоих выпусков были достаточно сложные. Ох уж этот подростковый период... Но, поскольку я пришла на место другого педагога, уволившегося за пару месяцев до моего трудоустройства, то мне пришлось взять на себя его нагрузку, которая тогда составляла скудные 18 часов в неделю (зарплата и нагрузка в первые мои годы работы в школе оставляла желать лучшего и я желала😁)... И среди них был этот выпускной класс в котором училась ЭТА девочка. Девочка сама по себе не плоха и не хороша, обыкновенная девочка. Подростковые гормоны, желание гулять, заниматься танцами ну и все в этом духе. Какая же тут художка??? Некогда! Жизнь проходит мимо! Посещать уроки намерения у этой девочки не было, а если и было, то такое как я описала выше, прийти посплетничать с другими девочками, сделать слабенькую работу и уйти. На просмотры же она не появлялась вообще.

Весь год я не отставала от ее мамы, надо сказать, достаточно опытного педагога, но работающего в общеобразовательной школе. Как оказалось от нее не отставали абсолютно все педагоги отделения еще до моего прихода в школу. Мы забрасывали маму сообщениями и письмами на электронную почту, о том, что ей необходимо посещать занятия, если она не хочет, то заберите документы и не мучайте ребенка. Ответ был у мамы один. Забирать ничего не стану. Контролировать я ребенка не могу, я работаю. По мнению мамы, мы сами должны идти и вылавливать ее доченьку с улицы и сажать заниматься. Это наша работа. Интересно, своих учащихся она тоже по улицам отлавливает?

С предыдущим педагогом, на чье место я пришла работать у меня достаточно тесные связи, так как и я у него когда-то училась. Он часто заглядывал в гости на чай к нам. И я у него спросила, что же можно сделать, как повлиять. Он ответил честно: ничего и никак...

В общем-то в такой нервотрепке и прошел мой первый год в школе. Но конец этого года предвидеть не могла даже наша директор школы. Конечно же, она была в курсе ситуации с девочкой и ее мамой. Мы направляли ей докладные, списки регулярно отсутствующих, все прописывали в отчетах, она лично присутствовала на просмотрах и видела все ее работы, в том числе и контрольные и прекрасно знала за что вы "натягиваем" девочке тройки.

Ситуация...

И так. Конец мая. Закончились контрольные уроки, проведены просмотры, выставлены оценки, проведен педсовет и отгремели выпускные с выдачей свидетельств выпускному классу. Настрой на предстоящий отпуск...

Стук в дверь. Я приглашаю войти. Входит та самая мама, заруку с той самой девочкой, а в руках свидетельство. Не поздоровавшись со мной мама сразу вопрошает: "а почему тут тройки стоят?!" - и делает вид искреннего удивления...

Далее происходит следующий диалог:

-Здравствуйте "мама этой девочки", здравствуй "эта девочка"... Все оценки выставлены были в ходе проведения контрольных уроков и просмотров, далее были подняты ведомости за предыдущие года обучения и выведена средняя оценка, которая и идет в свидетельство об окончании. Какой предмет именно вас интересует?
-Все! не может быть, чтобы у нее по всем предметам, кроме начальных классов были тройки! Она же талантливая девочка!
-Девочка то может и талантливая, только мы за регулярными пропусками и работами, выполненными спустя рукава, таланта не разглядели уж простите.
-Вы "очень плохой" (сказано не литературным словом) учитель, если не смогли заставить ее работать на уроке!
-Я не могу заставить работать на уроке того, кто на этом уроке отсутствует.
-Моя девочка никогда не пропускала! Всегда ходила на занятия! И это ваша задача обеспечить посещение!
-О как... То есть это я должна была сходить к вам домой, собрать вашего ребенка и отвести к себе на урок? Может вам в таком случае няню нанять для свой 14-летней девочки?
-Не смейте со мной в таком тоне разговаривать, вы абсолютно не компетентны!!!
-Хорошо, если вам не достаточно моей компетенции, то поднимитесь, пожалуйста, в кабинет директора и обсудите с ней вопрос о посещении занятий вашей девочкой. Поднимите документацию, докладные, журналы, ведомости, протоколы просмотров и комментарии к ним, фонды оценочных средств. Я с вами эту тему обсуждать не стану, раз у меня недостаточно компетенции.
Удаляется нецензурно меня матеря...

После такой встречи очень хотелось выпить не чай... Откровенно говоря меня потряхивало. Было обидно и больно. Я искала в себе какие-то проблемы. Копалась, прокручивая ситуацию раз за разом, в попытках найти в себе виноватую. Спойлер: не нашла. Может вы найдете? Часа через два, когда мой рабочий день закончился и я собралась уходить из школы домой, я слышала нецензурную брань в коридоре на 2 этаже, где располагался кабинет директора и завуча. И вы не поверите, но у этих людей так же не хватило компетенции для этой мамы. Чем нам только не угрожали: обрнадзор, письмо в департамент культуры и спорта (да, мы к нему относимся), жалоба в департамент образования (к нему мы тоже относимся, но косвенно, так как мы дополнительное образование в сфере культуры).

Угрозы таки сбылись. Обрнадзор к нам приехал этой же осенью. С подробным письмом о подделке "ведомостей", об "утере" оценок и все это только для того, чтобы загубить одну единственную талантливую девочку. Нарушений, конечно же, никаких не нашли. Все было заполнено, задокументировано и даже фото с просмотров за все года заведующая нашим отделением всегда у себя сохраняет.

Надо сказать, история на этом не закончилась. Об этой девочке я услышала еще раз чуть позже, уже года через три после скандала с мамой, от своей сестры. Она так же как и я в свое время закончила художественное отделение этой же школы. И она мне как то сказала: "Представляешь, ЭТА девочка вчера написала мне с просьбой выполнить для нее творческое задание на дистанционный экзамен по рисунку и живописи, для поступления в какой-то колледж"...

Да, к тому времени начался расцвет дистанционных экзаменов. Я строго настрого запретила ей помогать, несмотря на то, что она предлагала очень хорошие для подростка деньги, мол подзаработать. Так я и узнала, что мама не оставила попыток найти талант у своей девочки и решила впихнуть ее в учебное заведение среднего художественного образования. Ну что, разочарование должно рано или поздно настигнуть упертую маму...

Очень длинно получилось. Но из всей статьи нужно сделать один единственный вывод: если ребенок сильно не хочет, не тащите его к нам, не заставляйте и не уверяйте всех в наличии таланта, если ребенок сам не уверен в его наличии и не хочет работать над ним. Заберите документы и ищите талант в чем-нибудь другом.

Творческих успехов!

Просто пижма, ромашка и тысячелистник)))
Просто пижма, ромашка и тысячелистник)))