Найти тему
МаргоАрт

Почему дети бросают рисовать и как с этим поступить.

И так мы уже с вами разобрали мотивацию детского рисунка в разных возрастах.

Прочитать об этом можно здесь.

Теперь разберем, почему дети в том или ином возрасте бросают рисовать или рисуют только на школьных уроках и то не очень охотно. Малыши от года до трех лет рисуют все. Большинство остается в рисовании до 7 лет. К семи годам выясняется, что не все дети любят рисовать, не всем нравится грязь от краски и даже раскрашивать не все любят. И родители это хорошо видят и замечают. Тут никаких вопросов не возникает. Давайте поговорим о тех детях, кого привели в Художественную школу и студию. Почему они до выпуска доходят не все?

Почему дети бросают рисовать.

И так в нашей поселковой ДШИ набор в чистый первый класс (чистый это значит семилетки, есть еще первый класс по общеразвивающей программе 2 года обучения, куда мы набираем старших ребят, их рассматривать не будем, они приходят по желанию) составляет примерно от 13 до 16 человек. Все ребятишки, как и их родители на тестовом уроке в мае (перед тем как поступить в школу, как в общеобразовательную, так и в нашу) уверяют нас, что они очень любят рисовать и им надо сразу ФГТ и стразу 8 лет обучения. И мы принимаем детей, но сразу же понимаем, что сохранить контингент на этой очень сложной программе в полном объеме будет не просто.

Тут важно понимать, что большую роль в рисовании, как впрочем и в остальном, играет возраст детей. Не зря в психологии выделяют возрастные периоды. Ребенок в 3 года, в 7 или 10 лет — это разные дети. Чем меньше возраст, тем менее развито критическое мышление, способности и многое другое тоже.

К 11 годам схематический рисунок останавливается в развитии и требует больше внимания и упорной работы, чтобы достичь более высоких результатов. В возрасте от 9 до 13 лет у детей появляется желание немедленного результата. Дети более критически относятся к своим работам и некоторые решают, что стоит оставить занятие в котором нет прогресса. И именно близко к этому возрасту наблюдается большое сокращение в рядах юных художников. Потом появляются другие интересы: видеоигры, музыка, театральное отделение, танцы в школе и спорт. Когда начинаешь чем то заниматься и получаешь результат чуть быстрее, чем в том занятии, где раньше тоже получалось. И ребенок с большим энтузиазмом пойдет туда, где результат его радует больше. В последствии многие увлечения перерастают будущую профессию. Не всем в конце концов быть художниками.

Как поступить родителям и педагогам в таком случае?

Как поступить педагогам.

Конечно же у педагогов есть установка на сохранение контингента. Особенно, если школа государственная и особенно, если это программа ФГТ. Тут стоит поговорить с ребенком, готов ли он учиться дальше и на каких условиях. Можно предложить ребенку дойти год до конца и отчислиться после окончания учебного года. Если ребенок не хочет заниматься, то конца года или до конца года далеко, то хотя бы до конца четверти. И после получения оценок родители должны написать заявление на отчисление с отделения.

Если вы как преподаватель заметили спад интереса у ребенка с 1 по 3 класс программы ФГТ, то стоит предложить родителям перейти на общеразвивающую программу и доучиваться на ней с меньшей нагрузкой и выпуститься с общеразвивающей программы.

Как поступить родителям.

Конечно же не стоит ругать ребенка и посыпать голову пеплом со словами "Столько лет и денег коту под хвост!" Да. Занятие изобразительным искусством не из дешёвых, особенно если на отделении помимо живописи, рисунка и композиции есть скульптура и декоративно-прикладное искусство. Или лепка и ДПТ помимо изобразительной грамотности. Да, материалов куплено много, но стоят они не дороже денег. Стоит родителям поговорить с ребенком насколько серьезно он настроен уходить и если уходить то куда, заниматься чем-то надо обязательно. И если у ребенка есть чем заняться, есть интерес, который он хочет развивать, то просто необходимо пойти ребенку на встречу. Но с условием закончить год или четверть, потому как за это время может многое измениться. Потом нужно поговорить с педагогами, заметили ли они перемены в ребенке, почему пропало желание и есть ли прогресс в работах. Если Прогресса нет, ребенок посещает без желания или вам на протяжении долгого времени сигнализируют о том, что ребенок прогуливает занятия, то стоит написать заявление на отчисление.

Важно не ругать ребенка, поддержать его стремление на поиск себя