Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

«Обреченные на славу», 2024: Старая новая проблема Тенакса

5-ая серия возвращает нас в безрадостное прошлое Тенакса. В детстве он был рабом, и когда ему было лет примерно десять на вид, со своим другом и ровесником Урсусом, Тенакс поджег своего хозяина вместе с поместьем и сбежал, а вот друг его при пожаре как будто погиб. По цензурным соображениям, скажу лишь, что основания для такого поступка у Тенакса были более чем основательные.

И вот теперь, Урсус вернулся, оказывается, выжил и именно он напал на Тенакса (в прошлом Квинта) в общественном сортире. Теперь он требует за молчание весь свой выигрыш. Тут как бы есть несколько сюжетных натяжек. Урсус был продан рабом на галеры, но потом попал в армию и стал могучим здоровяком. Винить Тенакса в своих бедах он определенно может только из-за одной зависти, Урсус обвиняет бывшего друга в том, что тот бросил его на пожаре. Однако, как Тенакс мог ему помочь? Он ведь не толкнул его в огонь, а крыша обвалилась.

И второе - что значит «за молчание»? Хозяина они вдвоем убивали. Повод для шантажа, как бы очень стремный, если самому шантажисту грозит мучительная смерть, он же не только Тенакса сдаст, но и самого себя в комплекте. Или сценарист думает, что в Древнем Риме было что-то похожее на правовую систему США, где явившемуся с повинной, принимавшему непосредственное участие в преступлении, скидка выходит за то, что он сдал подельника?

Да и пожар странным образом подан. Как огонь так быстро перекинулся на верх, ведь пацаны запалили комнату изнутри и закрыли ее? В этом поместье был только хозяин и две мальчишек и никого из других рабов и слуг во внешних помещениях? Раз уж Тенакс беспрепятственно сбежал в ночь, как поместье заполыхало. Тенакс знатно протупил, назвав имя бывшего приятеля, фактически он себя и сдал, пускай Урсу и говорит, что «вычислить тебя было легко, по твоей болтовне об Арене и желании там работать». Это через 30 лет? Слабоватый след, видать на ферме точно никого больше не было, иначе Квинта-Тенакса давно определил бы кто-то еще.

-2

Тенакс рассылает во все стороны своих людей искать Урсуса. И «гениальный» поступок - следить за комнатой, куда ему велено было носить деньги, он посылает одного из детей. Чую я, рыжий парнишка не жилец… Странно - Тенакс от Пучеглазика тупостью заразился? Они посылают на опасное задание самого приметного из подчиненных, причем одного и того же типажа: тощий, высокий и с копной рыжих кудрей, только у Тенакса засланец годами меньше. И ну надо же - Урсус сразу же срисовал мальчугана. В то время, как здоровые быки Тенакса всем табором лазили по лупанарию, ища там здоровяка со шрамами. А нельзя было хотя бы двоих громил отправить пасти мелкого рыжего? Ведь Урсус пошел за ним как привязанный.

Черт побери, сколько я пересмотрел неказистых фильмов ужасов за последнее время, которые снимали мало кому известные режиссеры (а сценаристы вообще, можно сказать, с улицы по объявлению пришли), но даже они умеют порой удивлять поворотами. А здесь - все будущие ходы якобы маститого режиссера просчитываются за пару секунд. Урсус не только добрался до мальчишки Феликса, но и не бросил его где-нибудь на улице, а притащил тело в помещение возле таверны. Где были быки Тенакса? Почему он не отправил их прямо по адресу - комната на каких-то там Холмах, ведь Урсус там же и ошивался.

Никак на момент съемок 5-ой серии, кто-то (читавший книжки) сказал режиссеру, что деньги в прошлом весили много и соответственно места много занимали. Что, правда? - удивились режиссер с сценаристом - Ну, ладно тогда, исправимся. Переснимать, сцену с одним мешком в котором 900 тысяч сестерциев, конечно, не будем. Поэтому выигрыш из таверны привозят уже как полагается на телеге и сваливают в назначенной комнате мешков пятнадцать. Дети теперь уже парами должны следить за окрестностями. Куда Тенакс поставил быков непонятно…

-4

Кала собирается отправить старшую дочь Ауру домой, дескать, в Риме слишком опасно. Серьезно? А не дома ли всех детей Калы взяли скопом в рабство? В Риме по крайней мере, у дочери есть работа и пусть корявое, но прикрытие в виде Тенакса и его громил.

Самый крутой гладиатор на арене - это Фламмо. Он настолько крут, что ему даже свобода не нужна - по словам бойца Вигго (в описании ролей этот гладиатор заявлен как… скандинав), толпа дарила ему деревянный меч три раза, а он отказывался. То есть ни режиссер, ни сценарист не знают о существовании рудиариев - свободных гладиаторов?

Император Тит внезапно женился, почему-то ночью, на ком - пока не говорят, готовят очередную интригу (попробую угадать - на ком угодно, но только не на Беренике), а пока важно то, что состоится бой гладиаторов в котором на убой против Фламмо ставят Квамбе и еще двух бедолаг.

А вот и игроман Руфус всплыл, я уж думал - куда он делся? Персонаж проходной, но его пока не убили. Призывают его под светлые очи Береники, она каким-то образом планирует через проигрыш Руфусом акций, добраться до Тенакса, а потом и Домициана. Береника придумывает хитрющий план - Руфус должен устроиться на работу к Тенаксу. Неужели Тенакс его возьмет? И ведь возьмет, как пить дать.

Антония Сервилия бесится, что Тит выбрал в жену кузину. Вот нам бы настоящего патриция в императоры, то есть, тебя, дорогой муж мой, Марс. Все сенаторы с тобой советуются, и от Рима до Александрии мечтают видеть тебя в императорах. Чаво? Этого ипподромного куколда в цезари? Империя еще не настолько деградировала. И кто это и о чем с Марсом советуется, покажите хоть одного нормального сенатора, занимающегося государственными делами, кроме этих четырех ушлепанов, глав фракций.

Как и ожидалось, Руфусы берут на работу в таверну, интересно, он спалится на первой ходке к Беренике или на второй? Ведь ходить докладывать он будет наверняка белым днем и по прямой дороге.

Бои начинаются: в императорской ложе нам показывают Тита с его новообретенной женой Марцией и Пучеглазика, которого ради такого случая, простили и выпустили из комнат, где его и скрывали от зрителя почти всю эту серию.

Изображен накал фальшивых страстей - Фламмо довольно легко избавляется от первых двух противников. Квамбе жив, ну еще бы, простите, но даже в стареньких фильмах Жана-Клода Ван Дамма куда более умело нагнетали интригу, таким образом, что за главного героя удавалось переживать. Ну, или мы просто были слишком наивными в те годы.

Бой заканчивается хотя бы не по дурному шаблону: Квамбе повержен, но волею Тита ему даруется жизнь. И даже немного денег полагается: Фламма большой мешок всучили лично император, а нумидийцу, нехотя воротя морду должен был выдать маленький мешочек Домициан. Но тут началось извержение вулкана. Вот только что это за вулкан?

*****

Поддержать автора: 2202 2053 7037 8017