Вагоны, работающие на бензиновых или дизельных двигателях, регулярно использовались к 1930-м годам, но только в середине 1950-х Британские железные дороги начали внедрять новый тип дизельных вагонов, предназначенных для индивидуального использования и в составе нескольких единиц. Эффективные, современные, удобные как для пассажиров, так и для экипажа и относительно дешевые в эксплуатации, они были введены для использования на железнодорожных ветках и сельских маршрутах, наряду с некоторыми магистралями. Производство было быстрым и масштабным, в 1960-х и 1970-х годах было разработано более тридцати различных типов.
На этой фотографии 1959 года последние пассажиры готовятся сесть в трехместный вагон DMU
Подробный план модернизации британских железных дорог, опубликованный в 1955 году, включал улучшение путей и инфраструктуры, новый подвижной состав и долгосрочную замену паровых локомотивов дизельными и электрическими. Тепловозы экспериментально использовались до Второй мировой войны, а в 1950-х годах был испытан ряд конструкций. Однако они были технически сложными, дорогими в строительстве и часто ненадежными в использовании, поэтому британские железные дороги были вынуждены продолжать использовать паровозы до 1968 года.
Эта фотография, символизирующая переход с паровой на дизельную, была сделана на лондонском Кингс-Кросс в начале 1961 года. На заднем плане - 60028 Уолтер К. Whigham, бывший паровоз LNER A4 модернизированной конструкции Pacific, один из величайших локомотивов 1930-х годов, который на тот момент все еще безупречно обслуживал британские железные дороги на главной линии Восточного побережья между Лондоном и Шотландией. На переднем плане изображен D9003, ранний образец тепловоза "Дельтик", или 55-го класса, представленный в 1961 году и, таким образом, совершенно новый на фотографии.
С 1960-х годов British Rail была полна решимости производить новое поколение высокоскоростных поездов, которые могли бы эффективно конкурировать с междугородними поездками по новой сети магистралей. Прототип тестировался с конца 1972 года, и это определило характер нового поезда, в котором было семь новых вагонов, между двумя дизельными силовыми вагонами, и рабочей скоростью 125 миль в час. Серийные поезда, отличающиеся обтекаемым внешним видом и остроносыми силовыми вагонами, созданными дизайнером Кеннетом Грейнджем, поступили в эксплуатацию с 1976 года на различные линии Великобритании. Выпущенный на рынок он сразу же завоевал успех и во многом улучшил имидж British Rail и ее доходы.
На этой фотографии, сделанной в 1990 году, изображен междугородний поезд. Локомотив относится к классу 90, последнему из серии высокоскоростных электровозов, разработанных British Rail для обслуживания как пассажирских, так и грузовых перевозок на своих электрифицированных линиях. В период с 1987 по 1990 год было построено пятьдесят локомотивов класса 90, многие из которых используются до сих пор, что свидетельствует о высоком качестве проектирования, производства и эффективности эксплуатации British Rail до ее неминуемого разрушения в результате процесса приватизации.
Одним из самых характерных локомотивов Великобритании, как по внешнему виду, так и по конструкции, был Пасифик с обшивкой, разработанный Оливером Буллидом для Южной железной дороги. Существовало три класса: "Торговый флот", "Западная страна" и ‘Битва за Британию", введенные соответственно в 1941, 1945 и 1946 годах. Всего было произведено 140 локомотивов, и они стали основой Южного региона Британских железных дорог в 1950-х и начале 1960-х годов. На фотографии, сделанной в январе 1954 года, изображен локомотив 35019 "Торгового флота".
Поддержите канал-поставьте лайк.