Найти тему
PRO ДОРОГИ

Южный обход Рязани: когда построят дорогу?

Оглавление

Когда я пишу о народной боли от трассы М-5 "Урал," речь обычно идет о дороге в границах Московской области, однако и в Рязанской области с трассой хватает проблем.

Федеральная автодорога, предназначенная для транзитного движения, уже давно стала участью улично-дорожной сети Рязани. По ней идёт огромный поток машин, но устаревшая дорога не справляется с ним.

О необходимости обхода стали говорить давно, однако дальше разговоров дело не шло. В начале 2020-х процесс сдвинулся, был разработан проект Южного обхода, а в 2023 году подведомственное Росавтодору (@rosavtodor) ФКУ "Поволжуправтодор" разместили 3 лота на строительство нового участка (в 3 этапа) общей стоимостью более 33 млрд. рублей. В итоге 2 из 3 процедур были проведены, и даже были объявлены победители (ими стали известные ООО "ТРАНССТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ" и ОАО «Хотьковский автомост»), но из-за подачи жалоб некими сторонними организациями, все 3 тендра отменили.

Примечательно, что процедуру подачи жалоб - обычное дело, которые легко обходится чиновниками при желании. Однако в данном случае закупку не просто отменили и аннулировали, но и не стали проводить повторно.

Закупку отменили, повторное размещение проводить (в силе неизвестных причин) не стали. По итогу года сумма на стройку осталась неиспользованной, однако ожидаемого переноса не следующий год не произошло.

В 2024 году деньги на стройку просто не предусмотрели. Проект обхода встал, так и не начав разгон.

Ситуационный план дороги. 
Источник: https://roads.ru/forum/topic/34468-m-5-km-190-km-210-yuzhnyy-obhod-ryazani/
Ситуационный план дороги. Источник: https://roads.ru/forum/topic/34468-m-5-km-190-km-210-yuzhnyy-obhod-ryazani/

Технические характеристики дороги

Исходя из той документации, которая была приложена к отмененным лотам, дорога имеет следующие характеристики

Протяженность дороги - 26,48 км, в т.ч.:

  • 1 этап - 8,13 км
  • 2 этап - 8,35 км
  • 3 этап - 10 км

Категория дороги -

Ширина полос для движения - 3,75 м

Количество полос движения - 4 шт (2+2)

Вид покрытия - асфальтобетон

Разделительная полоса - 5 м (ширина)

Количество транспортных развязок - 3 шт. (4 - ?)

Искусственное освещение - есть (на всем протяжении)

Спорный момент с транспортными развязками связан с расхождением ситуационного плана (где развязок 4) и данными из тендров, где суммарно было заявлено 3 развязки в разных уровнях. Но об этом далее.

Прохождение трассы

-2
  1. Трасса берёт свое начало на 190 км трассы М-5 "Урал" в районе Храпово, где сейчас заканчивается современный 4-х полосный участок дороги.
  2. Проходит вдоль ж/д путей и станции "204 км" до СТ "Проектировщик" и СТ "Урожай", затем, огибая их, уходит южнее.
  3. Обходит д. Ровное. Помните, я писал о неясности с количеством транспортных развязок? Вот здесь как раз и расположена "неясная" развязка. Как будет реализовано пересечение с участком дороги "Взметнево - Ровное" и будет ли вообще - не ясно.
  4. Путепроводом пересекает железную дорогу а также автомобильную дорогу на Скопин.
  5. Транспортной развязкой по типу "клеверный лист" пересекает Ряжское шоссе.
  6. Входит в состав "старой" М-5 на 210 километре в районе села Александрово.
Существующая дорога М-5 "Урал" на 190 км. Источник: Яндекс. Карты
Существующая дорога М-5 "Урал" на 190 км. Источник: Яндекс. Карты


Таким образом новая дорога полностью заменит часть существующей Окружной дороги и Куйбышевского шоссе, а также проблемный перекресток на их пересечении с Ряжским шоссе.

Плюсы, минусы, ожидаемые проблемы

С плюсами от дороги всё ясно:

  • Разгрузка существующих дорог в черте Рязани, уменьшение пробок
  • Вывод транзитного грузового транспорта за пределы города
  • Уменьшение времени, затрачиваемое на объезд Рязани (при транзитном движении)
  • Улучшение экологической обстановки
  • Трассировка новой дороги вдали от населенных пунктов

Из минусов я бы отметил:

  • Малое количество съездов и развязок
Схема расположения будущих транспортных развязок
Схема расположения будущих транспортных развязок
  • слишком длинный подъезд к дороге по территории города. В идеале объездная дорога начинаться от Хирино, а Московское шоссе стать частью улично-городской сети Рязани.
  • также, несмотря на, в целом, удачную трассировку вдали от сел и деревень, пострадает застройка района Храпово. К тому же высока вероятность, что дорога затронет часть соседних СНТ.
Красной линией обозначено прохождение будущей дороги по окраине СНТ.
Красной линией обозначено прохождение будущей дороги по окраине СНТ.

Что касаемо ожидаемых проблем, то в настоящее время я вижу только две:

  1. Дорогу не построят вовсе
  2. Построят не то, что планировали

Риски обоих событий достаточно велики, но я надеюсь, что представители Росавтодора не наврали и в будущем году строительство объезда действительно начнётся.

Ах да! Чуть не забыл.

Сроки строительства:

По старым контрактам на строительно-монтажные работы отводилось 4 года.

Так что есть основания предполагать, что если новые контракты проторгуют, в них будут аналогичные сроки.

Таким образом, дорогу должны будут построить к концу 2028 - началу 2029 года.

Но это не точно ;(

***

Спасибо, что уделили внимание статье!
Мне, как автору, будет очень приятно, если вы:

  • поставите лайк 👍
  • подпишитесь на канал (тут много интересного)
-6