Когда я пишу о народной боли от трассы М-5 "Урал," речь обычно идет о дороге в границах Московской области, однако и в Рязанской области с трассой хватает проблем.
Федеральная автодорога, предназначенная для транзитного движения, уже давно стала участью улично-дорожной сети Рязани. По ней идёт огромный поток машин, но устаревшая дорога не справляется с ним.
О необходимости обхода стали говорить давно, однако дальше разговоров дело не шло. В начале 2020-х процесс сдвинулся, был разработан проект Южного обхода, а в 2023 году подведомственное Росавтодору (@rosavtodor) ФКУ "Поволжуправтодор" разместили 3 лота на строительство нового участка (в 3 этапа) общей стоимостью более 33 млрд. рублей. В итоге 2 из 3 процедур были проведены, и даже были объявлены победители (ими стали известные ООО "ТРАНССТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ" и ОАО «Хотьковский автомост»), но из-за подачи жалоб некими сторонними организациями, все 3 тендра отменили.
Примечательно, что процедуру подачи жалоб - обычное дело, которые легко обходится чиновниками при желании. Однако в данном случае закупку не просто отменили и аннулировали, но и не стали проводить повторно.
Закупку отменили, повторное размещение проводить (в силе неизвестных причин) не стали. По итогу года сумма на стройку осталась неиспользованной, однако ожидаемого переноса не следующий год не произошло.
В 2024 году деньги на стройку просто не предусмотрели. Проект обхода встал, так и не начав разгон.
Технические характеристики дороги
Исходя из той документации, которая была приложена к отмененным лотам, дорога имеет следующие характеристики
Протяженность дороги - 26,48 км, в т.ч.:
- 1 этап - 8,13 км
- 2 этап - 8,35 км
- 3 этап - 10 км
Категория дороги - IБ
Ширина полос для движения - 3,75 м
Количество полос движения - 4 шт (2+2)
Вид покрытия - асфальтобетон
Разделительная полоса - 5 м (ширина)
Количество транспортных развязок - 3 шт. (4 - ?)
Искусственное освещение - есть (на всем протяжении)
Спорный момент с транспортными развязками связан с расхождением ситуационного плана (где развязок 4) и данными из тендров, где суммарно было заявлено 3 развязки в разных уровнях. Но об этом далее.
Прохождение трассы
- Трасса берёт свое начало на 190 км трассы М-5 "Урал" в районе Храпово, где сейчас заканчивается современный 4-х полосный участок дороги.
- Проходит вдоль ж/д путей и станции "204 км" до СТ "Проектировщик" и СТ "Урожай", затем, огибая их, уходит южнее.
- Обходит д. Ровное. Помните, я писал о неясности с количеством транспортных развязок? Вот здесь как раз и расположена "неясная" развязка. Как будет реализовано пересечение с участком дороги "Взметнево - Ровное" и будет ли вообще - не ясно.
- Путепроводом пересекает железную дорогу а также автомобильную дорогу на Скопин.
- Транспортной развязкой по типу "клеверный лист" пересекает Ряжское шоссе.
- Входит в состав "старой" М-5 на 210 километре в районе села Александрово.
Таким образом новая дорога полностью заменит часть существующей Окружной дороги и Куйбышевского шоссе, а также проблемный перекресток на их пересечении с Ряжским шоссе.
Плюсы, минусы, ожидаемые проблемы
С плюсами от дороги всё ясно:
- Разгрузка существующих дорог в черте Рязани, уменьшение пробок
- Вывод транзитного грузового транспорта за пределы города
- Уменьшение времени, затрачиваемое на объезд Рязани (при транзитном движении)
- Улучшение экологической обстановки
- Трассировка новой дороги вдали от населенных пунктов
Из минусов я бы отметил:
- Малое количество съездов и развязок
- слишком длинный подъезд к дороге по территории города. В идеале объездная дорога начинаться от Хирино, а Московское шоссе стать частью улично-городской сети Рязани.
- также, несмотря на, в целом, удачную трассировку вдали от сел и деревень, пострадает застройка района Храпово. К тому же высока вероятность, что дорога затронет часть соседних СНТ.
Что касаемо ожидаемых проблем, то в настоящее время я вижу только две:
- Дорогу не построят вовсе
- Построят не то, что планировали
Риски обоих событий достаточно велики, но я надеюсь, что представители Росавтодора не наврали и в будущем году строительство объезда действительно начнётся.
Ах да! Чуть не забыл.
Сроки строительства:
По старым контрактам на строительно-монтажные работы отводилось 4 года.
Так что есть основания предполагать, что если новые контракты проторгуют, в них будут аналогичные сроки.
Таким образом, дорогу должны будут построить к концу 2028 - началу 2029 года.
Но это не точно ;(
***
Спасибо, что уделили внимание статье!
Мне, как автору, будет очень приятно, если вы:
- поставите лайк 👍
- подпишитесь на канал (тут много интересного)