В сером, дождливом Петербурге, в самом центре культурной столицы, проживала пожилая супружеская пара.
Зинаида Ивановна и Петр Семенович жили в браке счастливых 35 лет, воспитали двух сыновей, которые сейчас жили в Европе вдалеке от них.
Они очень мечтали о внуках и с нетерпением ждали их появления, но их сыновья до сих пор холосты и главным занятием в их жизни сейчас является построение карьеры.
Она – сухонькая тоненькая старушка, всегда одетая в костюм в стиле Шанель и, несмотря на свой преклонный возраст, всегда любила быть «при параде».
Он – аристократического вида дедушка с седыми, как платина, волосами, подкрученными усами, а шляпа – была неотъемлемой частью его повседневного гардероба.
Одним словом, они были очень красивой парой, несмотря на уже солидный возраст.
Пара регулярно посещала культурные места любимого города. Они любили посещать театры, музеи, исторические места, по нескольку раз посещали одни и те же выставки картин, каждый раз находя новую интересную информацию о них, которая ранее была неизвестна общественности.
Зинаида Ивановна углубленно увлекалась театральным искусством. У нее за многие годы посещения театров Петербурга были свои полюбившиеся актеры, постановки, которые она могла пересматривать снова и снова.
Из года в год эти постановки играли для нее новыми красками, а каждый актер привносил в роль что-то особенное, что глазам читателя увидеть не удавалось. И персонаж оживал в неожиданном свете.
На каждую премьеру спектакля она шила себе новый костюм – это была ее традиция. Тем самым она старалась оказать особое почтение актерам, которые ее уже хорошо знали, как самую преданную зрительницу.
Петр Семенович театр тоже любил и поддерживал интересы супруги, никогда не отказывал ей в предложении сходить в театр, пусть даже это и была пьеса, которую он видел десятки раз.
Он очень любил свою жену и, когда видел ее блестящие от счастья глаза, то совершенно забывал о сцене и смотрел только на нее. Удивительно, как за столько лет они сумели сохранить пылкость чувств.
Но у него была своя страсть в мире искусства – это картины. Он регулярно посещал все выставки, которые приезжали в их город. Подолгу рассматривал все экспонаты, внимательно слушал экскурсоводов и частенько с ними спорил.
Спорил он потому, что перед тем, как пойти на выставку, он досконально изучал все детали, касающиеся этой картины, начиная от биографии художника до красок, которые он использовал.
Он был истинным ценителем искусства, его завораживали интересные факты о картинах, история и предпосылки их написания, путь, который проделала картина, прежде чем ее увидят зрители этой выставки.
Современное искусство Петр Семенович тоже уважал, но все же живопись средних веков навсегда пленила его сердце и разум.
Он будто застрял в той эпохе, и каждая картина – как интересная книга, иногда даже с элементами детектива или любовного романа.
Одна картина вызывала у Петра Семеновича особенный интерес на протяжении всей жизни. О ней он чаще всего искал какие-то интересные факты, много раз перечитывал биографию автора, старался отыскать информацию, которой нет в общедоступных источниках, даже обошел все библиотеки.
О ней он мог разговаривать часами и спорить с экскурсоводами, которые поверхностно рассказывали о ней, а он считывал их неосведомленность – оскорблением его любимого шедевра.
Зинаида Ивановна уже привыкла к тому, что он так дотошно относится к живописи, она точно также, как и он, уважала его интересы, охотно поддерживала беседы. Несколько раз случалось, что ради какой-то выставки они ездили в другие города, потому что Петру Ивановичу хотелось еще раз взглянуть именно на эту картину.
Картину написал французский художник Эмиль Вернон, а называлась она «Изящная дама с букетом роз».
На картине был изображен портрет юной девушки в пышной шляпе оливкового цвета. Шляпа была украшена пышным белым бантом. На девушке было надето платье того же цвета с пышными рукавами – фонариками. У платья был ажурный белый воротник из кружева, который подчеркивал нежную шею юной красавицы.
В руках она держала букет из разноцветных роз, будто только сорванных с клумбы. У девушки были русые волосы, персиковые губы и карие глаза. На щеках присутствовал небольшой румянец, а кожа была словно фарфоровая.
Почему именно эта картина так запала в душу Петру Семеновичу? На этот вопрос он никогда не отвечал с полной серьезностью.
Зинаида Ивановна пару раз в жизни спрашивала, почему на протяжении стольких лет увлечения живописью ему покоя не дает именно эта картина, но он лишь отшучивался. После нескольких попыток узнать истинный интерес Зинаида Ивановна оставила эти попытки.
Она подумала, что его зацепила биография художника, его жизненный путь, ведь именно эта картина принесла ему популярность и общественное признание.
В один из дней, когда Зинаида Ивановна себя плохо чувствовала, она решила целый день провести в постели и восстановить силы. Ничего особенного с ней не случилось, просто небольшое недомогание, возраст ведь уже довольно приличный. Петр Семенович решил один прогуляться, а заодно и сходить в магазин.
Зинаида Ивановна лежала, смотрела телевизор. Вдруг у нее очень сильно заболела голова. Она решила не дожидаться мужа, и сама полезла на чердак за таблеткой, потому что боль была уже очень сильная, а до его прихода было еще далеко.
Петр Семенович любил продолжительные прогулки на закате.
Зинаида Ивановна аккуратно, не спеша, встала с кровати, взяла старую дубовую табуретку и начала залазить на чердак в поисках подходящей таблетки. Она долго перебирала лекарства, в надежде найти подходящее.
Вот, наконец, она находит таблетку, поспешно глотает ее, и не двинувшись с места, скованная головной болью, ждет, когда лекарство подействует и головная боль отступит.
Проходит какое-то время, и она уже может без боли сосредоточится на предметах вокруг нее. Она начинает обратно складывать разбросанные лекарства, которые перемешались между собой, пока она искала подходящую таблетку.
После того, как она вновь навела порядок в аптечке, ее взгляд зацепил старинный чемодан ее мужа. Кожаный, коричневый, большущий чемодан, который ее муж всегда брал с собой в поездки.
К слову, Петр Семенович всегда во все поездки собирался сам. Даже своей жене он не доверял укладывать вещи в свой чемодан, все грешил на нее, что она что-нибудь да забудет.
Она и не сильно расстраивалась по этому поводу, а, наоборот, гордилась мужем, что он у нее в этом плане самостоятельный, а ей нужно заботиться лишь о своих вещах.
Но в этот день, раз уж она полезла на этот чердак, она решает протереть пыль с застоявшегося чемодана. Они уже около двух лет не совершали никаких длинных поездок.
Она аккуратно спускает громоздкий чемодан с чердака, берет влажную тряпку и принимается протирать с него пыль. И тут в квартиру уже заходит ее муж, который закончил свою вечернюю прогулку. Его реакция на ее действия была полной неожиданностью.
– Ты что делаешь? А ну-ка положи мой чемодан на место! – крикнул он и выхватил чемодан прямо у жены из рук.
– Ты чего? Я просто решила протереть на нем пыль, он застоялся уже долгое время, – начала оправдываться жена, недоумевая.
– Никогда больше так не делай! – предупредил он ее суровым тоном.
Петр Семенович поспешно затащил чемодан обратно на чердак и поставил его в том месте, где жена его не видела.
Такое поведение мужа показалось Зинаиде Ивановне чертовски странным.
Что вызвало в нем такую реакцию? Почему ей нельзя было протереть с его чемодана даже пыль?
Головная боль еще не совсем отпустила, и она не стала именно в тот момент докучать мужа вопросами. У нее даже закрались мысли, что его настигнул старческий маразм.
На следующий день супруги оба решили не обсуждать вчерашнюю ситуацию и начали день как ни в чем не бывало. Равно, как и всегда, они сходили на вечернюю прогулку, посмотрели художественный фильм и все было как прежде.
Но хоть Зинаида Ивановна и старалась отогнать от себя любопытство по поводу поведения ее мужа и того самого чемодана, интерес все же преследовал ее. Она очень хотела заглянуть в этот таинственный чемодан.
«Вдруг он там что-то прячет», – подумала она. Но как это сделать? Ведь они все время были вместе. Оставалось только дождаться момента, когда он куда-нибудь уйдет и заглянуть во внутрь.
Но, как назло, Петр Семенович ни на минуту не оставлял свою жену одну и план Зинаиды Ивановны провалился. Любопытство становилось все сильнее, и она не нашла иного способа, как дождаться, когда ее муж крепко заснет и посмотреть, что же он там прячет.
Глубокой ночью, чтобы полностью быть уверенной, что она сделает все незаметно, Зинаида Ивановна тихонечко встала с кровати, еле слышно прокралась из спальни к чердаку.
Медленно, аккуратно, чтобы не издать ни малейшего постороннего шума, она стянула чемодан с чердака. И, наконец, открыла его и обнаружила, что он пуст.
«Не может быть, такого точно не может быть. Там определенно что-то есть», – прокручивала она у себя в голове в недоумении.
И вот она уже собралась убирать чемодан обратно на чердак, как заметила тонкую молнию по бокам, которая явно нужна для застежки потайного кармана.
Она неспешно расстегнула молнию и обнаружила завернутый в плотную бумагу холст. На холсте изображена картина, очень схожая с той, которую все эти годы преследовал и изучал Петр Семенович.
Из-за тусклого света сложно было детально рассмотреть изображение, но, на первый взгляд, это была похожая картина.
– Я же просил тебя не лезть! А ты ослушалась! – раздался голос у нее за спиной.
– Аааа! - вскликнула от страха старушка.
Она чертовски испугалась. Сердце у нее колотилось как у зайца, дыхание сбилось.
– Объясни мне, что все это значит! Почему ты всю жизнь скрываешь от меня какую-то картину, да еще и так пугаешь меня из-за нее в ночи.
Петр Семенович помог жене подняться с пола, взял в руки холст и пригласил ее на кухню, где под хорошим освещением все же решился ей ее показать и раскрыть главную тайну всей жизни.
– Эта картина – подлинник, а та, что таскают по выставкам – лишь подделка, – рассказал Петр Семенович.
Он несколько часов рассказывал жене все особенности этой картины. Она попала к нему от отца, который перед смертью подарил ее любимому сыну. Петр Семенович был тогда совсем юн, даже с Зинаидой Ивановной еще не знаком.
В девушку на этой картине он влюбился сразу, она будто покорила его своим взглядом. Как только он встретил Зинаиду Ивановну, он сразу узнал в ней ту девушку с картины и сразу понял, что он хочет прожить с ней всю жизнь. Она – его главная любовь.
– Почему ты скрывал от меня ее? – спросила она у мужа.
– Это уже отдельный разговор, – ответил он ей, – Эта картина представляет для коллекционеров большую ценность. Я бы никогда в жизни не продал ее, а они бы захотели получить ее любой ценой, даже ценой твоей жизни, если бы знали, что тебе известно ее местонахождение. Вдруг ты имела бы неосторожность случайно сказать, что она у нас есть. Поэтому им остается только выставлять жалкую подделку с похожим изображением девушки и обманывать необразованную общественность. У них нету ни одной ниточки, ни одной зацепки, чтобы предположить, где может находиться подлинник картины. Мой отец хорошо позаботился о том, чтобы никто ничего не узнал. Я хочу, чтобы эта картина всегда была в нашей семье и передавалась из поколения в поколение. Я бы все тебе рассказал, но чуть позже, мы бы вместе передали ее нашему старшему сыну. Я лишь ждал подходящего момента, чтобы тебе все рассказать и очень не хотел, чтобы ты случайно ее обнаружила вот таким вот образом. Поэтому тогда я так сильно на тебя накричал. Прошу за это прощения, моя дорогая.
– Ты не перестаешь меня удивлять, – сказала она мужу с восторгом.
– Такой уж я у тебя, – усмехнувшись, сказал он жене.
Подумать только, он все эти годы изучал информацию о поддельной картине, наблюдал за восхищенными взглядами посетителей выставки, смотрел, как проходят аукционы, как богачи готовы отдал огромное количество денег за эту картину и только он знал, что это фальшивка.
Он был единственным ее владельцем, только он обладал ее тайной, был самым преданным ее ценителем и хранителем, который видел в ней истинную красоту, семейную ценность, а не просто деньги.