1. Не всегда товары в беспошлинных магазинах дешевле. Хотя в таких магазинах отсутствует налог на импорт, высокие затраты на содержание помещений, особенно в аэропортах, приводят к значительной наценке. Аренда торговых площадей в таких местах может быть очень дорогой.
2. В аэропортах зачастую работают непрофессионалы. Персонал для магазинов часто нанимается из соседних городов, и, как правило, это не очень квалифицированные работники. Низкие зарплаты не предполагают высоких требований к уровню подготовки сотрудников.
3. Качество товаров в Duty Free не отличается от качества в крупных городских магазинах. Обычно в стране имеется лишь один официальный дистрибьютор для каждого бренда, что означает, что одни и те же товары поступают как в местные магазины, так и в аэропорт.
4. В Duty Free совершаются спонтанные и зачастую ненужные покупки. Многие из нас знакомы с этой ситуацией: возвращаясь из поездки, человек заходит в магазин, чтобы купить что-то для близких — косметику для жены или сладости для сына. Главное — внимание. Статистика показывает, что около 70% покупок в аэропортах составляют алкоголь и сигареты, а остальные 30% — парфюмерия и косметика, в то время как другие товары занимают лишь незначительную долю.
5. Чтобы сделать выгодную покупку, следует сравнивать цены на одни и те же товары в разных местах. Цены зависят от расположения магазина и налоговой политики в стране. Многие люксовые бренды тщательно контролируют стоимость своих продуктов, поэтому косметика таких марок, как Dior, Chanel и Armani, может стоить в аэропорту столько же, сколько и в обычных магазинах города.