Если вы думаете, что швабра — это всего-то лишь инвентарь, используемый для домашней уборки, то сильно-сильно ошибаетесь.
Швабра для некоторых — символ освобождённой женщины.
А для других (и тоже женщин, кстати) инструмент изгнания неугодных невесток.
Тут историю подкинули, правда, не свежую, а эдак двадцатилетней давности, как свекровь будущая и ее мать от потенциальной невестки избавлялись.
Невестка была чем-то им неугодна.
Чем — не спрашивайте.
А привез ее их тридцатилетний с хвостиком сын и внук знакомится на дачу. В деревеньку километрах во много от Москвы.
Деревенька была, что называется, на последнем издыхании. Свет еще имелся, а вот все остальное отсутствовало по определению. Магазин - в двадцати с лишним километрах. Автолавка когда-то ездила, потом перестала. Автобус — два раза в сутки и то, если не сломался.
На даче жили мыши, огурцы и помидоры.
К огурцам и помидорами потенциальная свекровь и ее мама относились лучше, чем к привезённой на смотрины будущей невестке.
Ту даже имени не спросили.
Отправили полоть лук. Потом обматерили с подвываниями — мол, из-за такой косорукой без лука останутся.
Послали мыть пол.
И тут на сцену вышла она: швабра.
Потенциальная невестка просила, где ее взять?
На что ей ответили: какая швабра? Ручками, ручками, и раком, как исстари в этом доме все женщины полы мыли.
Тряпку показали.
В ведро «Белизны» налили.
Периодически заходили, тыкали — воооона там пятно, да и под кроватями не мыто.
В общем, наслаждались.
Потенциальная невестка молчала. Мыла.
Что в это время было в головах матриархов семейства и, самое главное — их сына и внука, мне неведомо.
Ну, а что в голове потенциальной невестки… там гнев закипал. И план.
Дело в том, что на дачу с будущим мужем они приехали на старенькой «ниве» ее отца. На этой же машине семейство будущего супруга планировало уехать с частью урожая после выходных.
Но…
Не срослось.
Когда поутру потенциальная свекровь и ее мать встали, то увидели прекрасную картину: на полу было разлито растительное масло, высыпана и перемешана с ним мука, хлорка, известь, удобрения и какие-то сухие строительные смеси, найденные невесткой в сенях.
Нива за забором отсутствовала.
И старая швабра из сеней, тщательно припрятанная за не менее старым шкафом — тоже.
Из шкафа же пропали две пары резиновых перчаток древних, толстых, из тех, которые электрики надевают при работе с проводами.
Невестка потенциальная их пыталась надеть при мытье пола, но перчатки отняли — мол, как тряпку выжимать то собралась, неча нам грязь разводить, приехала — помогай.
Сына и внука тридцати с небольшим лет несознательная невеста (хотя уже больше не невеста) оставила.
Она рассказала — он еще потом звонил, возмущался. И матушка его звонила. Материла. И даже бабка, и та звонила.
А больше не потенциальная невестка мерзко хихикала и отвечала, что очень бы хотела увидеть их лица, когда они поняли, что придется голыми руками отмывать всю эту грязь.
Она еще их спрашивала — какую цель преследовали, так откровенно и с порога над ней издеваясь? Но дамы не ответили, ни одна, ни другая.
Я эту историю рассказывать тут вообще не хотел. Во-первых, никакая она не поучительная. Во-вторых — мерзкая.
Но в одной из родительских групп наткнулся на обсуждение, как будущие свекрови собираются невесток потенциальных испытывать и воспитывать.
И больше чем уверен — эти будущие свекрови женщины молодые, а не старозаветные и не старорежимные.
И возник у меня вопрос: а на фига? Вот, кажется, если ты сама на себе испытала все прелести гадкого к себе отношения, то стоит не продолжать дальше, нес его в следующие поколения, как традицию.
Но нет…
Милые дамы, почему так?