Найти тему
Зеркало судеб

– Кто тебе разрешал увольняться, и кто теперь будет платить мои кредиты? – пришла в гости и не выдержала, мать мужа

Оглавление

– Милый, тебе не кажется, что мы слишком много помогаем твоим родителям? я бы предпочла пройти курсы, а не тратить деньги направо и налево. 

 – Ну мы же их не в пустоту сливаем. Родителям нужно помогать, они нас растили. 

Автор Гринева А.А.
Автор Гринева А.А.

 – Полина, ты с ума сошла? Какая свадьба? Он же студент. Безработный. Да ещё младше тебя! 

 – Галь, не начинай, а? Я помню, тебе Костик не нравится, в том числе потому, что он пока не может меня обеспечить. Но меня-то он устраивает. Мне казалось, мы с тобой закрыли эту тему. 

 

— Ну пока ты ему кофе во время вечерних прогулок покупала, я ещё как-то могла с этим мириться, но замуж за безработного? Ты в своём уме? 

 

— Слушай, ну он же не на диване лежит без дела, а учится. Мы с тобой год назад были такими же студентками, зато сейчас обе хорошо зарабатываем, и с каждым годом зарплата будет расти. Айти - перспективная сфера. А Костик талантливый, он точно найдёт себе работу быстро. И удачно. 

 

— А замуж-то зачем? 

 

– Потому что мы оба устали мотаться друг к другу и выкраивать время на встречи. У меня есть квартира, мы можем жить вместе. Но если мы просто съедемся, мне мама жизни не даст. Она у меня старых взглядов. 

 

– Ой, делай, что хочешь. Что я тебя отговариваю. 

 

Полина очень любила Константина, даже несмотря на разницу в возрасте. Тем более, что она была не такая уж и большая, всего лишь год. К тому же она прекрасно ладила с его родителями, а он он в целом нравился её маме. Хотя она тоже ворчала из-за того, что молодые торопятся со свадьбой. 

 

Пышную церемонию они устраивать не собирались: регистрация в ЗАГСе, фотосессия, прогулка по городу и скромные посиделки в ресторане с самыми близкими. При этом фотографировал друг Константина, студию оплатили подруги Полины. Дороже всего обошлось платье невесты. Ей очень хотелось выглядеть на фотографиях по-настоящему красивой.

 

А потом потянулась их совместная семейная жизнь. Полина была счастлива. Константин, понимая, что не может полноценно вкладываться в семейный бюджет, старался помогать другими способами: брал на себя большую часть уборки, нередко сам готовил ужин к приходу жены. Да и различных халтурок не чурался, чтобы хоть как-то помочь Полине финансово. 

 

Единственной проблемой стала, совершенно внезапно для Полины, семья Константина. С первых недель мать Константина начала обращаться к сыну с просьбами о финансовой помощи. Полину такие просьбы ставили в тупик. Ну не могла же Вера Ивановна не понимать, что фактически просит денег не у сына, а у невестки. Ведь сын пока толком работать не может. 

 

– Поль, ну я понимаю, нам тоже нелегко, но мать с отцом в деревне живут, там условия совсем другие. У них крыша прохудилась, и им ТСЖ её не починит. Ну и не так уж много денег они просят. 

 

Полина сдавалась. В конце концов, она представляла себе, что такое жить с протекающей крышей. Первый год учёбы она провела в общежитии на пятом – последнем – этаже. В межсезонье там нещадно текла крыша, и никто не собирался с этим хоть что-то делать. И сама она не могла решить этот вопрос хоть как-то. 

 

И вроде просьбы были не слишком частыми, и каждый раз находился серьёзный повод, и всё же эта ситуация смущала Полину. Она была готова временно поддерживать финансово самого Константина, но не всю его семью. В конце концов, её зарплата была вполне приличной, но не настолько большой, чтобы такая помощь была для неё неощутимой. 

 

С каждым месяцем она всё сильнее ждала, когда же Константин закончит учёбу и тоже устроится на работу. Тем более, что начала понимать: на нынешнем месте карьерный рост ей не светит: в их компании повышали в основном знакомых и родственников, в крайнем случае – коллег-мужчин. До женщин повышения доходили в последнюю очередь. Её такая ситуация не устраивала, но чтобы что-то изменить, нужно было иметь свободу действий. Кто будет дёргаться и искать новую работу, обеспечивая не только себя, но и мужа-студента, а время от времени и его родню? 

 

Мечтая о смене работы, она нашла себе интересные курсы, которые позволили бы прокачать ее навыки. А это, в свою очередь, позволило бы ей рассчитывать на более высокую зарплату. 

 

– О чём задумалась? – голос мужа вырвал её из размышлений. 

 

– Да вот, хотела пройти курсы интересные. Думаю, хватит ли у нас денег на это. В принципе, если чуть поужаться, это вполне возможно. 

 

– Кстати, о деньгах… – Константин замялся. 

 

Полина заподозрила, что речь снова пойдёт о финансовой помощи свёкрам. 

 

– Я слушаю, – сухо ответила она, подозревая, что услышанное ей не понравится. 

 

– Мама звонила. У них на участке забор обвалился, нужны деньги на починку. 

 

Полина вздохнула. 

 – И сколько им на этот раз надо? 
 – 40 тысяч. 

 

На счету Полины была примерно такая сумма. Но если их отдать, то придётся отказаться от идеи обучения ещё на несколько месяцев, да и на ежедневных тратах серьезно экономить. 

 – Милый, тебе не кажется, что мы слишком много помогаем твоим родителям? Я бы предпочла пройти курсы, а не тратить деньги направо и налево. 

 – Ну мы же их не в пустоту сливаем. Родителям нужно помогать, они нас растили. 

 – Знаешь, если я пройду курсы и смогу найти более высокооплачиваемую работу, то нам же проще будет помогать твоим родственникам. 

 

– Обязательно пройдёшь. Осталось-то потерпеть пару месяцев, потом я закончу учёбу и устроюсь на работу. Я уже договорился, меня ждут с дипломом. Потерпи немножко, малыш. 

 

Константин всё же уговорил жену помочь родителям и в этот раз. Когда через неделю свёкры приехали навестить сына и невестку, Полина ожидала хоть какой-то благодарности за помощь. Вместо этого она весь вечер выслушивала сетования на то, что супруги дали только половину требуемой суммы. 

 – Мы, конечно, заменили ту часть, что обвалилась, но остальное придётся доделывать позже, – рассуждала Вера Ивановна. – Я надеюсь, в следующем месяце вы дадите нам недостающую сумму. 

 

Полина была в шоке от таких заявлений. 

 – Вера Ивановна, мы итак отдали вам всё, что у нас было. У нас есть и свои потребности. К тому же остальная часть забора, как я понимаю, пока стоит. Давайте дальше как-нибудь сами, раз это не срочно. 

 

Когда свёкры ушли, Константин высказал жене свои претензии: 

 – Зачем ты так? 
 – Ну хотя бы затем, чтобы мне было, на что тебя кормить и самой есть. О курсах я уже и мечтать боюсь. 
 – Ну можно было как-то помягче сказать. 
 – А твоя мама могла бы нам хоть спасибо сказать за помощь, а не предъявлять претензии, что дали недостаточно. 

 

– Ну она-то думает, что мы тут городские, богатые. 
 – Она же в курсе, что ты не работаешь вообще. И в чём проблема объяснить, что я тоже золотых гор не гребу. Кость, я даже говорить об этом не хочу. Мне, знаешь, банально обидно отдавать ей все деньги, а потом слышать упрёки. 

 

– Ладно, я поговорю с мамой. Но и ты, прошу, выбирай выражения. 

 

– Буду стараться. 

 

Вскоре Константин закончил-таки учёбу, и буквально на следующий день вышел на работу. 

 

– Танцуй, Полька, польку! – радостно объявил он. – Через месяц можешь начинать свои курсы, теперь точно потянем. 

 

Первая зарплата Константина уверила Полину, что теперь всё наладится. Она даже решилась озвучить свою идею, говорить о которой до этого боялась: 

 

– Слушай, а что если я сразу уволюсь? Смогу и отдохнуть немного, я, честно говоря, устала пахать без продыху, и курсы пройти в ускоренном темпе. 

 

– А давай! Я справлюсь. 

 

На следующий же день Полина написала заявление на увольнение. Осталось только отработать две недели. 

 

Вечером к ним снова наведались свёкры. Полина на радостях чуть не на пороге объявила им, что увольняется. 

 – Как это, увольняешься? Да кто тебе разрешил? – гневный выкрик Веры Ивановны застал Полину врасплох. Ей в голову не приходило, что реакция может быть такой острой. – А кто будет платить наши кредиты? 

 – Какие кредиты? – опешила Полина. 
 – Ну вы же обещали помочь нам с забором. Мы решили не ждать, пока у тебя с деньгами наладится, и взяли кредит. Так что пока его не оплатите, увольняться нельзя! 

 

Полина растерянно посмотрела на Константина: что тот ответит. 

 – А про забор-то мы и забыли… – подхватил тот. – Наверное, мы и правда поторопились с твоим увольнением. 

 

Полина только хлопала ресницами. Она просто не знала, что можно ответить на такое. 

 – Ты шутишь? 
 – Ну мы же и правда обещали помочь. 

 – Мы последние деньги на этот забор отдали. Я русским языком сказала, что больше денег нет, дальше у нас свои планы, и пусть как-то сами выкручиваются. 

 – Мы и выкрутились, взяли кредит.
 – И почему выплачивать ваш кредит должны мы? 
 – А кто? 
 – Вы? 
 – Нам не с чего! Мы бедные пенсионеры! Мы ж как думали, у тебя зарплата хорошая, Костя на работу устроился. Теперь точно потянете. 
 – Вы могли хотя бы предупредить? Спросить, согласны ли мы на такие условия? 

 

– Поль, – вмешался Константин, – ну что ты заводишься? Не такая уж там огромная сумма, быстро расплатимся, а потом уже курсы и увольнение. Нужно лишь чуть-чуть потерпеть. 

 

– Сколько еще я должна это терпеть? Почему я не могу сама распоряжаться своими деньгами? Почему твои родители вообще имеют виды на мои деньги? 
 – Почему твои? – изумилась свекровь. – Семейный бюджет. А мы ведь теперь одна семья. 

 

У Полины начал дёргаться глаз. Ей казалось, что всё это страшный сон. Что стало с её Костей, который первым делом всегда заботился о ней? Почему он вдруг так переменился? И как дальше жить с ним, зная, что в любой момент он может решить, что все их накопления нужно отдать? Да даже если свои деньги она от свёкров как-то защитит, как помешать ему отдавать свои? 

 

Нет, так жить просто невозможно. С увольнением и правда придётся повременить, поняла Полина, но вовсе не потому, что она готова была оплачивать кредиты свекрови. 

 

– Так, я поняла, моё мнение тут никого не интересует. Но это поправимо. Вера Ивановна, Виталий Семёнович, вам лучше вернуться домой, нам с Костей нужно поговорить. 

 

Родители мужа долго возмущались, но разговаривать с ними Полина дальше всё равно отказалась. Проводив их, она повернулась к мужу: 

 – Теперь с тобой. Я завтра заберу заявление. 

 

– Здорово, что ты вошла в положение. 
 – Нет, милый, ты не понял. Из отдела кадров я завтра заявление на увольнение заберу, вместо этого подам заявление в ЗАГС, на развод. У тебя неделя на то, чтобы собрать вещи и убраться отсюда. 

 

Константин ошарашено смотрел на супругу. Неужели из-за каких-то 40 тысяч она готова разрушить их отношения?

 – Ты шутишь? 
 – Нет. Если ты через неделю не съедешь, я просто сменю замки, а твои вещи выставлю в коридор. 

 Константин до последнего верил, что сможет уговорить жену простить его. Клялся, что больше такого не повторится. Но Полина его не слушала. И угрозу свою выполнила – в один из дней отпросилась пораньше с работы, пригласила слесаря сменить замки. А пока тот возился, собрала вещи Константина в сумку и выставила её на лестничную площадку, перед лифтом. 

 

Константин ещё долго рассказывал общим друзьям, что Полина бросила его из-за жадности и меркантильности, а та всем желающим в красках рассказывала реальную историю. Верили ей не все, но ей было всё равно.

Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!

Также читайте другие интересные истории: