Кто должен быть у власти? Вопрос, не теряющий своей актуальности.
Главный минус этой дорамы – растянутость, что неизбежно делает ее скучной, к финалу даже при перемотке.
Главные плюсы этой дорамы – красивая история со своими уроками. Последние состоят в том, что власть никогда не должна доставаться тем, кто безумно жаждет ее, равно как и тем, кто не может усмирить свой нрав, просто не обладает для этого должным спокойствием духа. В противном случае государство неизбежно погрузится в хаос.
О чем
Чосон на пороге бедствий: риск восстаний, борьба за власть, страх короля Ли Хуна (Е Джин Гу), нажившего себе врагов и на фоне этого находящегося в состоянии ухудшения психического здоровья. Он видит свое спасение в шуте Хан Соне (Е Джин Гу), который выглядит точь-в-точь как он, поэтому в случае чего и погибнуть может вместо него, тем самым позволив истинному королю Ли Хуну наказать виновных. Поначалу этот план кажется лучшим выходом из ситуации, но со временем король-шут видится одному высокопоставленному чиновнику подходящим на эту роль куда больше настоящего короля.
В то же время Хан Сон преследует свои цели, жаждет мести человеку, опорочившему его сестру. При этом он начинает проникаться чувствами к королеве Ю Со Ун (Ли Се Ен), обнаружившей положительные изменения в своем якобы супруге.
О героях и актерах
Хан Сон и Ли Хун (Е Джин Гу)
Допускаю, что это прокол в сценарии, а не актерской игре, но Е Джин Гу не хватило шутовской игривости, его образ утонул к финалу в драме.
При этом сначала разница между Хан Соном и Ли Хуном была впечатляющей.
Хан Сон был настоящим профессионалом своего дела – шутом, умеющим легко переходить от образа беззаботного нищего до властителя.
Но... когда ему в действительности предложили играть роль короля, зритель видел потерянного, обиженного и трусливого мальчишку Хан Сона, а не высококлассного актера-шута, каким он показался вначале.
Он был так прописан, поэтому к актеру ноль претензий, а вот к сценарию вопросы... хотя да, не всем, подобно Шекспиру с его Йориком из «Гамлета» и шутом из «Короля Лира», дано создавать героев такого типа на века. Хан Сон получился довольно невнятным: сыграть недотепу, не умеющего писать и не знающего дворцовых обычаев, ему удалось, а сыграть в уверенного короля сразу же, чтобы верилось в это (вспомним, он же так часто был королем на публике) не получилось. Разве что к финалу, когда он уж очень стал похож на Ли Хуна.
Ю Со Ун (Ли Се Ен)
Ли Се Ен была в своем амплуа – непоколебимая и правильная и до мозга костей, но при этом ранимая и нежная натура.
Надо сказать, не самая яркая роль актрисы, но и здесь она показала ровно то, что от нее требовалось – королевскую утонченность, внешнее спокойствие при внутреннем волнении и стремление к тихой спокойной жизни без дворцовых интриг.
Советник Ли Кю (Ким Сан Кен)
Пожалуй, наиболее внушительный образ в дораме. Герой показал сильного политика с высокими идеалами, жаждущего построить правильное королевство. К финалу же его поступок напомнил всем и каждому о том, что ты никто в политическом плане, если не готов пожертвовать собой ради убеждений. Это было сильное высказывание.
И другие
Каждое появление на экране очень радовал добряк-евнух Чо (Чан Гван). Именно он разряжал напряжение в дораме.
Злодеи, как и водится, были злодейскими – того, кто видел хотя бы 5–10 сагыков, они не удивят.
И о другом
1. Барабанная дробь в напряженные моменты была эффектна.
2. Е Джин Гу отлично отыгрывал привязанность к королеве как Хан Сон и ярость по отношению к врагам как Ли Хун
3. Пейзажи неизменно радовали глаз красотой.
4. Декорации не вызывали коробочного макетного ощущения, как это часто бывает в сагыках.
Итоги
Фильм «Маскарад», ремейком которого стал «Коронованный шут», был емок и ярок. Дорама на фоне фильма показалась затянутой, главному герою не хватило околошекспировской силы образа. Середину смотреть без перемотки было бы сложно.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.