Нейросети, умные светофоры и другие нововведения для обеспечения безопасности дорожного движения в России будут установлены в ближайшее время. На сегодняшний день насчитывается порядка 30 тысяч комплексов автоматической фиксации нарушения ПДД. Но давай, дорогой мой друг, рассмотрим самые новые и перспективные из них.
Нейросети
Искусственный интеллект с недавнего времени активно начал использоваться для контроля за транспортным потоком, так же данное нововведение подходит для оценки текущих ситуации на дороге, включая пробки, ДТП и другие важные аспекты, интересуюшиеи нас за рулем. Таковые данные нейросети собираются при помощи камер видеонаблюдения.
Полученные данные в реальном времени позволяют определить наличие пробок, аварий, ремонтных работ и других проблемных зон на пути.
Информация, собранная искусственным интеллектом, направляется к специалистам, которые анализируют эти данные и принимают необходимые в дальнейшем решения.
Директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики компании-оператора системы фотовидеофиксации «МВС Груп» Александр Домбровский:
Проектирование схемы фотовидеофиксации в том или ином регионе должно начинаться с качественного анализа аварийности и особенностей дорожной инфраструктуры.
По его задумке, для контролем за эффективностью работы комплексов фотовидеофиксации анализ должен продолжаться непрерывно, даже когда система уже запущена.
Александр Домбровский подытожил:
Только так получится полноценно отследить эффективность работы комплексов фотовидеофиксации, своевременно выявлять места концентрации ДТП и других участков с высокой аварийностью, а также своевременно осуществлять перевесы устройств в соответствии с миграцией мест концентрации ДТП. Это база, которая делает из камер полноценную систему контроля безопасности дорожного движения.
"Умные" светофоры
На сегодняшний день на дорогах устанавливаются адаптивные светофоры, которые умеют менять режим работы, оценивая интенсивность потока. Для выполнения своих "обязанностей" они оснащены датчиками и камерами, передающими данные в систему управления, которая, в свою очередь, довольно быстро принимает решение о смене сигнала.
Устройство может переключить стрелку поворота при большом скоплении автомобилей в полосе, а так же предоставить приоритет общественному транспорту в часы пик. И это лишь небольшие примеры их функционала.
Адаптивные «зебры»
Так же активно внедряются интеллектуальные пешеходные переходы для повышения безопасности на дорогах. Такие переходы оснащены настраиваемым софтом, датчиками движения, а так же системами световой проекции. Так, например, когда датчики фиксируют появление пешехода, на информационном табло, установленном на расстоянии около 100 м до «зебры», загорается предупреждающий знак для водителей. Таким образом, система немного заранее предупреждает людей за рулем о переходящих дорогу пешеходах.
Штрафы для пешеходов
В связи с тем, что нарушить ПДД могут не только владельцы авто, необходимо создать меры пресечения и к остальным участникам дорожного движения.
Александр Домбровский комментирует:
Этот вопрос упирается в нормативную базу. У автомобиля есть четкая привязка — государственный регистрационный знак. И он обязателен. А вот у гражданина — только паспорт, в который камера заглянуть не может. Человека можно, например, определить с помощью биометрии, техника на это уже способна.
Эксперт уверен, что когда биометрия начнет использоваться в данном направлении, нарушителей можно будет полноценно привлекать к ответственности на законных основаниях.
Так же он добавил:
Вероятно, что темные очки, маски и прочие способы скрыть свою личность не помешают определению человека по биометрическим данным.
Современные иновационные решения на дорогах справляются со своими задачами на отлично: контролируя, предупреждая и подмечая нарушения по вине человеческого фактора, из-за которого происходит порядка 95% ДТП во всем мире.
Таким образом, мой друг, сегодня мы с тобой обсудили нововведения, которые в ближайшее время будут установлены на большинстве дорог общего пользования в России.
Будь внимателен на дорогах!
Твой Дзен-друг Егор!
🥰