Найти тему
Великий Брат

Есть ли альтернатива китайским авто: новые в Казахстане и старые в Японии

Многие покупатели китайских автомобилей хвалят их за внешний вид, и критикуют за качество

После начала Специальной военной операции на Украине все европейские, японские и корейские автопроизводители покинули Россию, и перестали обслуживать русских клиентов. Наш рынок достался десяткам китайских марок автомобилей, которые здесь правят, и делают, что хотят. Они не только получили больше половины продаж новых автомобилей, но и заняли многие производства, которые покинули европейские производители.

Китайское недоразумение

И тут уже показалось, что деваться особо некуда. Да, многие современные китайские машины внешне выглядят не хуже немецких или японских. Внутри, своим изобилием дисплеев, они напоминают космические корабли.

И кроме них на официальном рынке остались отечественные лады, буханки и нивы. Многие из них выглядят ровно также, как выглядели до развала СССР. В новых москвичах из русского только логотип на капоте. Надо признать, отечественный автопром был, остается, и, видимо, будет одним из главных национальных позоров.

В итоге народ начал скупать китайские колесницы. Среди них есть бренды, которые достойны внимания, отличаются хорошим внешним видом, и достаточной надежностью.

Премиальный китайский бренд Zeekr
Премиальный китайский бренд Zeekr

Но, нередко, новые китайские автомобили доводят своих русских покупателей до состояния депрессии. Некоторые из них начинают сыпаться через 10 тысяч километров, производить странные звуки, и требовать постоянного ухода и ремонта.

Особенно не повезло многим покупателям бренда GAC. Данные авто эффектно гакаются, чуть не отправляя в мир иной своих хозяев. Только за последние месяцы несколько недешевых автомобилей данного бренда самовоспламенились. При этом каждый раз дилеры придумывали левую причину форс-мажора, вплоть до того, что покупатель позволил птицам свить гнездо возле двигателя.

GAC
GAC

Потом у некоторых покупателей начали буквально рассыпаться на крошки панорамные крыши в автомобилях данного бренда.

Многие китайские автобренды отличаются низким качеством металла. Проще говоря, в течение года они ржавеют насквозь.

Все эти обстоятельства заставляют граждан с ностальгией вспоминать немецкие, японские, корейские, и даже французские автомобили.

Где достать

Помните тех везунчиков, которые успели в середине февраля 2022 года нечаянно купить себе Крету? А уже через пару недель эти люди ходили по улице с походкой властелина мира, который сорвал джек-пот своей жизни. Сперва цены на Креты поднялись в космос, а позже они исчезли у автодилеров даже за эти деньги.

И вот возник выбор: китайский автомобиль или буханка, которая сегодня в некоторых салонах стоит 1,5-2 миллиона. Многие согласились на этот выбор, другие стали искать альтернативу.

Буханка. Родная, но лучше, когда чья-то чужая...
Буханка. Родная, но лучше, когда чья-то чужая...

Часть салонов уже наладили завоз европейских и японских автомобилей по серому параллельному импорту. Но их очень мало, а ценники до сих пор ставят с такими наценками, что рассматривать их мы не будем.

Куда податься русскому, который хочет новую европейскую или японскую машину по честной цене? Из реальных вариантов, сегодня остался только Казахстан и некоторые другие страны центральной Азии, который входят с нами в Евразийский экономический союз.

Но есть нюанс. Там можно найти подходящий автомобиль, но зачастую купить его могут только граждане страны, например, Казахстана, или хотя бы обладатели вида на жительство в этой стране. Так что, придется искать себе помощника из местных. Он купит авто в салоне, а потом как частник продаст его вам.

В самую близкую союзную страну — Беларусь, ехать смысла нет. Все что было из европейских и японских марок, там уже давно выгребли. Ситуация там никак не отличается от России.

И подобных сайтов появилась тьма
И подобных сайтов появилась тьма

В последние год-полтора многие распробовали другой маршрут — поездку на Дальний Восток за поддержанной японской машиной. В стране даже увеличилось число компаний, которые готовы для вас купить автомобиль с аукциона и доставить хоть в Питер.

Да, это будет праворульная машина. Но многие, кто купили, сообщали, что за сумму в районе 1 млн рублей смогли приобрести 5-7-летние минивэны, и у них не возникает никаких технических проблем с этими автомобилями. Перегнать с Дальнего Востока в центральную Россию такой автомобиль стоило в районе 50 тысяч рублей. Некоторые покупатели встречали авто в Сибири, платили 25, и дальше своими силами катили в западную часть страны.

И пока, в ближайшие годы, иных вариантов не возникнет.

Не забывайте оставлять свои лайки и комментарии. Это поможет найти материал большему количеству читателей.