Многие покупатели китайских автомобилей хвалят их за внешний вид, и критикуют за качество
После начала Специальной военной операции на Украине все европейские, японские и корейские автопроизводители покинули Россию, и перестали обслуживать русских клиентов. Наш рынок достался десяткам китайских марок автомобилей, которые здесь правят, и делают, что хотят. Они не только получили больше половины продаж новых автомобилей, но и заняли многие производства, которые покинули европейские производители.
Китайское недоразумение
И тут уже показалось, что деваться особо некуда. Да, многие современные китайские машины внешне выглядят не хуже немецких или японских. Внутри, своим изобилием дисплеев, они напоминают космические корабли.
И кроме них на официальном рынке остались отечественные лады, буханки и нивы. Многие из них выглядят ровно также, как выглядели до развала СССР. В новых москвичах из русского только логотип на капоте. Надо признать, отечественный автопром был, остается, и, видимо, будет одним из главных национальных позоров.
В итоге народ начал скупать китайские колесницы. Среди них есть бренды, которые достойны внимания, отличаются хорошим внешним видом, и достаточной надежностью.
Но, нередко, новые китайские автомобили доводят своих русских покупателей до состояния депрессии. Некоторые из них начинают сыпаться через 10 тысяч километров, производить странные звуки, и требовать постоянного ухода и ремонта.
Особенно не повезло многим покупателям бренда GAC. Данные авто эффектно гакаются, чуть не отправляя в мир иной своих хозяев. Только за последние месяцы несколько недешевых автомобилей данного бренда самовоспламенились. При этом каждый раз дилеры придумывали левую причину форс-мажора, вплоть до того, что покупатель позволил птицам свить гнездо возле двигателя.
Потом у некоторых покупателей начали буквально рассыпаться на крошки панорамные крыши в автомобилях данного бренда.
Многие китайские автобренды отличаются низким качеством металла. Проще говоря, в течение года они ржавеют насквозь.
Все эти обстоятельства заставляют граждан с ностальгией вспоминать немецкие, японские, корейские, и даже французские автомобили.
Где достать
Помните тех везунчиков, которые успели в середине февраля 2022 года нечаянно купить себе Крету? А уже через пару недель эти люди ходили по улице с походкой властелина мира, который сорвал джек-пот своей жизни. Сперва цены на Креты поднялись в космос, а позже они исчезли у автодилеров даже за эти деньги.
И вот возник выбор: китайский автомобиль или буханка, которая сегодня в некоторых салонах стоит 1,5-2 миллиона. Многие согласились на этот выбор, другие стали искать альтернативу.
Часть салонов уже наладили завоз европейских и японских автомобилей по серому параллельному импорту. Но их очень мало, а ценники до сих пор ставят с такими наценками, что рассматривать их мы не будем.
Куда податься русскому, который хочет новую европейскую или японскую машину по честной цене? Из реальных вариантов, сегодня остался только Казахстан и некоторые другие страны центральной Азии, который входят с нами в Евразийский экономический союз.
Но есть нюанс. Там можно найти подходящий автомобиль, но зачастую купить его могут только граждане страны, например, Казахстана, или хотя бы обладатели вида на жительство в этой стране. Так что, придется искать себе помощника из местных. Он купит авто в салоне, а потом как частник продаст его вам.
В самую близкую союзную страну — Беларусь, ехать смысла нет. Все что было из европейских и японских марок, там уже давно выгребли. Ситуация там никак не отличается от России.
В последние год-полтора многие распробовали другой маршрут — поездку на Дальний Восток за поддержанной японской машиной. В стране даже увеличилось число компаний, которые готовы для вас купить автомобиль с аукциона и доставить хоть в Питер.
Да, это будет праворульная машина. Но многие, кто купили, сообщали, что за сумму в районе 1 млн рублей смогли приобрести 5-7-летние минивэны, и у них не возникает никаких технических проблем с этими автомобилями. Перегнать с Дальнего Востока в центральную Россию такой автомобиль стоило в районе 50 тысяч рублей. Некоторые покупатели встречали авто в Сибири, платили 25, и дальше своими силами катили в западную часть страны.
И пока, в ближайшие годы, иных вариантов не возникнет.
Не забывайте оставлять свои лайки и комментарии. Это поможет найти материал большему количеству читателей.