Двоюродный брат служивший в Монголии рассказывал о своем посещении медпункта - голова у него разболелась. Молодой еще был. Медбрат выслушав его сказал, сними левый сапог, и замазал йодом пятку, прошло, спрашивает? Братан так удивился лечению, что сказал все без изменений, голова продолжает болеть. Тогда ему было предложено снять правый сапог. Тут до него и дошло, все-все, голова перестала болеть...
А как с этим было в Афганистане? О медиках и о своем опыте общения с ними, рассказывает Сергей Глушков:
Вспоминая про мед. обеспечение, это же кошмар. У меня земеля в ПМП был, давал тетрациклин, реально спасало, но перед боевыми делали прививки антидотами, стоит куча мед. братов и пистолетами уколы фигачит, при мне было один раз. Там люди после последнего укола просто падали, офигеть мы были рейнджерами. Как там рекс ВДВ, пес войны правда это говорили сержанты в учебке так и не попавшие в Афган. Интересно как у них потом жизнь сложилась. Их же закопать живьем хотели многие.
Перед самым выводом люк у 80-ки прикрыл как-то неудачно и два пальца левой руки оказались с другой стороны закрытой бронедверцы. Сижу, ну все пальцев нет, а боли от шока сильной не ощущаю. Так сейчас дверку открою, а пальцев то нет..... потом открыл по бырому - ну спасибо нашим машиностроителям в Арзамасе, дверка кривая была, пальцы целы просто кожу пробило до кости, но у нас шипучка обеззараживающая была, ей обошелся.
Эх гайдуна(Гайжюнай?), добежал до стрельбища, нормально, обратно, пятка болит, на обед уже не пошел фигово, до ПМП еле дошел, нога уже в сапог не лезла. Эта морда санитарская, а у нас они реально мордовороты под 2 м ростом, увидал мою пятку, тоже хотел прописать лечение лещем или что похуже, но я отмазался. Я к нему вчера заходил, под мозолью пятка чесалась, он меня послал, я сам мозоль срезал лезвием и одеколоном дурачок намазал.
Вспомнил он меня, т.е. чудика с пяткой, слил с моей пятки пол стакана гноя, почистил повязку наложил, а потом опять, у нас больные работают а здоровые - продолжают служить, походил за ротой, хромой инвалид, а потом зажило и поехали мы на полевой выход.