Мойки самообслуживания прочно вошли в жизнь многих автомобилистов. Зачастую водители пользуются ими вне зависимости от времени года, ведь появляется всё больше точек с организованными закрытыми боксами. При этом, сформировалось сразу несколько принципов применения оборудования. Одна часть посетителей использует минимальный список режимов, а другая комбинирует все возможные программы. Практика показывает, что воск и осмос применяют достаточно редко, но является ли такой подход правильным? Давайте разбираться.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Мы не будем уделять большого внимания основным режимам работы мойки, таким как нанесение пены, шампунь+вода и ополаскивание. Здесь выбор осуществляется, исходя из степени загрязнённости кузова. Если автомобиль достаточно чистый, то зачастую хватает пены и ополаскивания. Для удаления средних и сильных загрязнений лучше дополнительно использовать режим с использованием шампуня, который позволит эффективнее очистить кузов, особенно его нижнюю часть.
Воск – один из самых популярных материалов для защиты лакокрасочного покрытия, который используют уже много лет. Он обладает гидрофобными свойствами, поэтому не позволяет воде задерживаться на поверхности. Кроме того, воск играет роль консерванта, закупоривая собой микродефекты на поверхности ЛКП. На мойках самообслуживания жидкий воск подаётся через магистраль, но им нужно уметь правильно пользоваться.
Для начала важно тщательно убрать загрязнения с автомобиля. Если вы решили просто "освежить" кузов без тщательной очистки, то пользоваться воском не стоит, так как он лишь законсервирует грязь, пыль и реагенты под собой. После тщательной мойки можно наносить воск на влажный кузов, не дожидаясь его высыхания. Затем его нужно смыть при помощи деминерализованной воды (осмос) или обычным ополаскиванием (если осмоса нет). После нанесения воска не стоит ополаскивать кузов слишком долго, так как защитный материал попросту смоется. Достаточно лишь убрать воск там, где он заметен визуально.
Нанесение защитного материала не отменяет необходимость протирки кузова. Как и всегда, это нужно делать грамотно, без чрезмерного усилия. Идеально использовать микрофибру с длинным форсом, протягивая её по поверхности, а не надавливая. В таком случае удастся сохранить как можно больше воска на лакокрасочном покрытии. Режим с нанесением воска особенно полезно использовать зимой, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от негативного влияния реагентов.
С осмосом всё несколько интереснее. Изначально это название принадлежало специальной установке для очистки воды от металлов и минералов. Такая вода отлично подходит для мойки автомобиля и ополаскивания, но далеко не всегда выгодна с точки зрения цены. При использовании установки-осмос лишь 30% воды подходят для использования, а остальные 70% сливаются в канализацию. Соответственно, руководителям мойки приходится устанавливать высокую цену на режим с применением деминерализованной воды, снижать давление или идти на хитрости.
Известно немало случаев, когда под видом функции "осмос" подавалась абсолютно такая же вода, как и при обычном ополаскивании. Фактически пользователи мойки самообслуживания переплачивали, думая, что используют деминерализованную воду. Именно поэтому у многих автомобилистов сложилось мнение, что эффекта от использовании осмоса нет. Если вы уверены, что из оборудования будет действительно поступать деминерализованная вода, то пользоваться этим режимом стоит, так как он позволит наилучшим образом ополоснуть кузов. В остальных случаях применять его нецелесообразно - лучше выбрать режим обычного ополаскивания холодной водой.