В предыдущей статье мы завершили прогулку по поляне сказок «Лукоморье» и вернулись на пароме на территорию бывшей деревни Верхние Мандроги. Напомню, что сейчас Мандроги – туристическая деревня, куда люди приезжают отдохнуть, отвлечься от повседневных забот. Сегодня мы «прогуляемся» по Мандрогам в северном направлении – от паромного причала на правом берегу Петкелева ручья (на схеме №11) до причала для яхт на левом берегу Свири (№55).
Первым на нашем пути будет гостевой дом «На горке» (№10)– одно из многих зданий в Мандрогах, предназначенных для размещения отдыхающих.
В полутора сотнях метров от причала находится гостиница «Трактир» (№8). В отличие от дома «На горке», в котором одна спальня, в «Трактире» 17 номеров.
Здание «Трактира» построено по проекту архитектора А.Степанова и представляет собой реконструкцию почтовой станции XVII века. Фасады выполнены в традициях русского северного зодчества
Ещё через 150 метров – очередная гостиница, «Мандроги» (№6). Эта гостиница крупнее «Трактира» – в ней 43 номера.
Автор проекта гостиницы «Мандроги» – архитектор Н.Князев. Архитектура здания настолько экстраординарна, что, по мнению специалистов, его нельзя отнести ни к одному определённому стилю. В декоре здания используются яркая роспись, непредсказуемая геометрия крыш, шпили и… драконы. Завершает здание стилизованный герб на шпиле, возвышающийся над драконами. Правда, двуглавый медведь на гербе перепутал – скипетр (жезл) держит в правой лапе, а державу – в левой, а надо наоборот.
Главный вход в гостиницу.
Вид на гостиницу «Мандроги» с севера.
От гостиницы направляемся к конюшне, к ней ведёт полукилометровая лесная дорожка. На обочине – небольшая брусничная полянка, ягоды собрали до нас.
Здесь ягод тоже нет, просто красиво.
Подошли к загону (на схеме - №57) - лошадки всегда рады гостям.
Особенно, если гости приходят с букетом угощением.
На берегу Свири, неподалёку от конюшни, пришвартован дебаркадер (№55) – причал для яхт. Рядом с причалом, за кустарником, виден гидросамолёт.
Эту амфибию я упоминал, когда наш теплоход шёл мимо этого места к причалу для круизных судов.
Лёгкий 4-местный самолёт-амфибия Л-42 спроектирован в 2004-2005 годах в ООО «ОКБ Чайка» (Самара). Эксплуатируется с 2005 года по настоящее время. Главный конструктор – А.Г.Анненков, который, к сожалению, разбился на своём детище в 2014 году.
Мы вышли к причалу для яхт на берегу Свири, который, судя по карте, находится за пределами административной границы территории Верхние Мандроги (кстати, как и конюшня). Здесь мы сделаем небольшую паузу, а в следующей статье продолжим прогулку – направимся на юг вдоль берега Свири, вернёмся на территорию Мандрог.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#ленинградскаяобласть #свирь #путешествия #путеводитель #мандроги