Найти в Дзене
Школьные посиделки

Некому работать в 1 классе

Такого раньше не было, а теперь становится нормой. В начальных классах некому работать. Работают учителя - предметники или учитель ведёт сразу 2 класса. Вот до чего дожили. Текучка кадров огромная. Администрация в расписании дыры латает. Замены качественной нет и не предвидится. И это накануне начала учебного года. Не утрирую, а рассказываю, что происходит в отдельно взятой школе. Приходит ко мне 2 раза в неделю ученица из соседней школы на занятия. Обычно стараюсь не брать учеников из этой школы. Там программа другая, никогда с ней не сталкивалась, "Планета знаний". Странно, почему девочка ходит не в ближайшую школу, а в другую, до которой полчаса добираться пешим ходом. И вот узнала, что в нашей школе работать некому, особенно в 1 классе. Удивилась, как это некому. Да, есть проблемы, как и в других школах, с кадрами. Приходят и уходят молодые, земских учителей нам не дают. Значит, наверно, не так всё плохо. А вот, что же с первыми классами? Куда кадры делись. Позвонила коллеге, она

Такого раньше не было, а теперь становится нормой. В начальных классах некому работать. Работают учителя - предметники или учитель ведёт сразу 2 класса.

Вот до чего дожили. Текучка кадров огромная. Администрация в расписании дыры латает. Замены качественной нет и не предвидится. И это накануне начала учебного года. Не утрирую, а рассказываю, что происходит в отдельно взятой школе.

Приходит ко мне 2 раза в неделю ученица из соседней школы на занятия. Обычно стараюсь не брать учеников из этой школы. Там программа другая, никогда с ней не сталкивалась, "Планета знаний".

Фото автора. Это так меня ученики нарисовали,. Храню рисунок.
Фото автора. Это так меня ученики нарисовали,. Храню рисунок.

Странно, почему девочка ходит не в ближайшую школу, а в другую, до которой полчаса добираться пешим ходом. И вот узнала, что в нашей школе работать некому, особенно в 1 классе.

Удивилась, как это некому. Да, есть проблемы, как и в других школах, с кадрами. Приходят и уходят молодые, земских учителей нам не дают. Значит, наверно, не так всё плохо. А вот, что же с первыми классами? Куда кадры делись.

Позвонила коллеге, она сейчас в 3 классе будет работать и узнала обстановку. Так и есть. Одна учительница ушла в творческий отпуск на год. Вернётся назад или нет, но место её вакантным не назовёшь. Поэтому будет работать учительница начальных классов, у которой 4 класс. Теперь она будет учить детей в 2 смены. А у нас в школе давно одна смена. Не повезло четвероклассникам. Да и учительнице этой не завидую. Сама была в её шкуре, правда давно это было.

А вот в другом первом классе будет вести уроки вновь принятая на работу молодой учитель географии. Вот так, других вариантов нет и вряд ли появится.

Слышала от предметников и не раз, в кулуарах, что работать в начальной школе каждый сможет. Только, кто поработал, попробовал себя в этой роли, не согласны с этим утверждением. Со стороны так всё легко и просто кажется, но нюансы есть. Готова ли молодой специалист морально лезть на амбразуру, без опыта работы, без знаний психологии младших школьников. Если только при поддержке коллег, которые перегружены. Ведь их ставят вести предметы в 5 и 6 классах. Все практически стали многостаночниками и универсалами.

  • Везде ли такое по стране, не скажу. Но очень надеюсь, что ваших детей и внуков учили и учат именно учителя начальных классов. Расскажите, так ли это. Интересно узнать.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!