С каждым годом технологии в области авиации становятся все более сложными и многофункциональными. Недавние новости о новом боевом беспилотнике Model 437 от Northrop Grumman привлекли внимание специалистов и любителей авиации. Уникальность этого самолета, отмечает издание The War Zone, заключается в том, что он оснащен пилотируемой кабиной, что может показаться странным для беспилотной платформы.
The War Zone рассказывает в своей статье, что недавно в социальных сетях появились первые изображения нового беспилотного боевого самолета Model 437 от компании Northrop Grumman. Фотографии были сделаны в аэрокосмическом порту Мохаве (США), где находится известная компания Scaled Composites, занимающаяся разработкой прототипа. На снимках видно, что этот тактический самолет выглядит довольно впечатляюще и соответствует концептуальным визуализациям, которые были представлены ранее. Однако главной особенностью является наличие кабины для пилота, что вызывает вопросы о его назначении.
Согласно информации, Model 437 был разработан как платформа, которая может работать совместно с пилотируемыми и беспилотными самолетами, включая истребители. Это означает, что он может выполнять различные задачи, включая защиту более крупных боевых самолетов. Ожидается, что беспилотник сможет покрывать расстояние до 3000 морских миль, перевозить до 1800 кг топлива и развивать скорость около 0,8 Маха. Внутренний отсек для полезной нагрузки рассчитан на 450 кг, что позволяет использовать его для различных военных задач.
Прототип, имеющий регистрационный номер N437VN, обладает футуристическим дизайном с заостренным носом, стреловидными крыльями и V-образным хвостом. Все эти элементы придают ему современный вид, который напоминает киношные летательные аппараты. Однако наличие пилотируемой кабины ставит под сомнение традиционные представления о беспилотниках, которые обычно не имеют экипажа.
Одним из ключевых преимуществ пилотируемой конфигурации является возможность быстрого проведения летных испытаний. Пилот может управлять самолетом в любой точке, что устраняет ограничения, связанные с использованием беспилотников. По мнению The War Zone это означает, что Model 437 может участвовать в различных учениях и тестах без необходимости в дополнительных самолетах сопровождения. Наличие человека на борту позволяет более эффективно реагировать на непредвиденные обстоятельства и быстрее проводить испытания.
Существуют и другие аспекты, которые делают Model 437 интересным проектом. Например, возможность его настройки для выполнения различных задач может привлечь внимание военных. Northrop Grumman уже имеет опыт в разработке опционально пилотируемых летательных аппаратов, таких как Firebird, который, хотя и не вышел в массовое производство, продемонстрировал потенциал этой концепции.
На данный момент не ясно, будет ли Model 437 полностью беспилотным или сможет функционировать в опционально пилотируемом режиме. Это открывает новые возможности для его применения в боевых условиях, хотя пока нет официальной информации о том, как именно будет использоваться этот самолет. Также стоит отметить, что Northrop Grumman может иметь другие прототипы Model 437 в беспилотной конфигурации, что может дополнительно расширить возможности этой платформы.
Конкуренция в сфере разработки беспилотных летательных аппаратов становится все более напряженной. Northrop Grumman, отказавшись от участия в тендере на истребители следующего поколения, сосредоточила свои усилия на создании самолетов, которые могут работать как в составе авиации, так и в морских операциях. Это делает Model 437 важным элементом в стратегии компании по удовлетворению потребностей ВВС и ВМС США.
Пока для The War Zone остается загадкой, когда именно пройдет первый полет Model 437 и какие шаги предпримет Northrop Grumman для дальнейшей разработки этого проекта.