Найти тему
ПоУшиВКино🎬

“Телец” (2022, Taurus): Печально известная жизнь богатых и знаменитых

Музыкальная драма “Телец” Тима Саттона (Tim Sutton) рассказывает о последних днях жизни рэп-музыканта Коула со сценическим именем Телец (о чём говорит подпись в прямом эфире, когда он наигрывал мелодию, чтобы фанаты её угадали). Он эксцентричная звезда, стремящаяся к саморазрушению. Он не умеет сохранять близкие отношения с людьми, он стремительно погружается в разочарование и депрессию.

Постер к фильму "Телец" (2022), режиссёр Тим Саттон
Постер к фильму "Телец" (2022), режиссёр Тим Саттон

Возможно, это собирательный трагический образ молодых, кому бы ещё жить и жить, но кого безжалостно поглотила хищная машина шоу-бизнеса; индустрия сначала производит идолов, сначала любит их, а потом приносит в жертву, чтобы пришёл новый (в финале девушка из подпевки попадает в поле зрения продюсеров). Одни и те же люди тебя любят и убивают – идёт подтекстом в этом потоке сознания.

Рэпер Коул в исполнении Machine Gun Kelly
Рэпер Коул в исполнении Machine Gun Kelly

Возможно, это художественный вымысел о самом музыканте Колсоне Бэйкере (Colson Baker), который исполняет тут главную роль и в жизни выступает под творческим псевдонимом Machine Gun Kelly. Может, это его эссе о своей же жизни в мире музыки Лос-Анджелеса, в котором он пытается соединить вымысел и правду, чтобы усилить сюрреалистическое ощущение – что было бы, если бы ситуация сложилась определённым образом.

На момент съёмок фильма Колсон Бэйкер состоял в отношениях с актрисой Меган Фокс, они даже были помолвлены. Она появляется в “Тельце” два раза. Но на данный момент их помолвка уже расторгнута.
Эксцентричный образ Коула явно вдохновлён самим Machine Gun Kelly, кто живёт по своим собственным правилам. Всю свою карьеру MGK попадает в заголовки газет из-за своих выходок, включая ссоры с другими рэперами и нанесение себе увечий. Однажды он разбил бокал с шампанским о свою голову и выступал на сцене, истекая кровью и не обращая на это внимания. Его невеста Меган Фокс подарила ему флакончик со своей кровью, а после помолвки они выпили крови друг друга для закрепления клятв.
Злоупотребление веществами тоже является частью реального MGK, перешедшего в вымышленный образ Коула “Тельца”. MGK долгое время принимал адеролл, с него он перешёл на порошок. Доходило до того, что он не мог появиться в студии без веществ. Критической точки в употреблении наркотиков он достиг в 2020 году, когда паранойя привела его к мысли о самоубийстве. Он взялся за ружьё и чуть не выбил себе мозг. Но что-то его остановило, MGK понял, что нужно взять себя в руки.

Сам Колсон Бэйкер хорошо вписывается в эстетику фильма “Телец”, благодаря своему образу обречённого молодого человека, который не заботится о том, выживет ли от своего образа жизни – демоны завладели им, а он уже с ними и не сражается. Бэйкер харизматичный и талантливый, и у него даже есть своё неповторимое чувство стиля (в фильме оно отчасти прослеживается, в жизни он одевается намного ярче). Он может не нравиться, но отрицать его способности было бы неправильно. Тем более, он хорошо исполнил свою роль – причём роль своя на все сто процентов. Музыкант исполняет роль музыканта, но с уклоном в фантазию “что было бы, если”, то есть самый ужасный исход.

Также Taurus– это песня Machine Gun Kelly, выпущенная 11 ноября 2022 года в качестве заглавного трека к фильму "Телец" (её строчки можно услышать в фильме, когда Коул искал звучание). В ней звучит приглашённый вокал Наоми Уайлд (она исполнила роль Лены), которая также участвовала в записи его песни Glass House.
Певица Лена, роль которой исполнила певица Наоми Уайлд
Певица Лена, роль которой исполнила певица Наоми Уайлд

Главный герой яркий, сам фильм слабый

Этот фильм из разряда бессюжетных, в нём сцена идёт за сценой, показывая бытие главного героя, но в каждой из сцен нет никакого нерва. Действие перемещается из студии в арендованный дом, изредка заглядывая в другие места в Лос-Анджелесе.

В студии Коул пытается сочинить песню (свою лебединую, как выяснится), в доме, несмотря на наличие постоянной подруги, периодически встречается с эскортницей, которая спит в основном со знаменитостями. У Коула есть дочка Роузи, она называет его по имени по его же просьбе, но девочку покажут два раза. Из-за постоянного состояния опьянения отца ребёнку просто опасно находиться в доме.

В данном случае интрига заключается лишь в том, в какой момент Тельца угробит пристрастие к сильнодействующим веществам, потому что каждое его действие обязательно сопровождается унылым состоянием, сменяющимся вспышками агрессии против своей верной ассистентки Иланы, и “стахановским” употреблением всего, что изобрели люди в поисках суррогатного удовольствия. По словам самого Коула, врач предупредил его о бедственном состоянии носовой перегородки, она разрушится через год от такого количества порошка. Сказав это, Коул вдыхает горку с претензией на передозировку. Ничего не происходит. Коул разгуливает по ночным улицам в заблёванной толстовке, бросается под автомобили и падает на проезжую часть без чувств. Он не умирает – лебединая песня ещё не дописана.

Утром его приводит в себя выше упомянутая Илана. Она очень хорошо изучила его повадки, знает, где он прячет “закладки”, какие причёски он любит, знает его распорядок дня и умеет найти к нему подход. Она скорее всего единственная, кто никогда не входила в его фанатский круг, не была последовательницей этого идола (золотого тельца), потому не имеет в крови вируса восторга, чтобы терять самообладание, когда он появляется в помещении. Она методичный исполнитель своих обязанностей, кого крайне редко найти. Коул это понимает и не увольняет её, даже когда угрожает так сделать.

Коул дерзит фанатам (и его дурное воспитание проникло уже за пределы студии, судя по негативным комментариям в социальной сети), не уважает спонсоров, срывает интервью и отменил тур, он ссорится с ассистенткой, необоснованно обвиняя её в плохом исполнении обязанностей, встречается с дилершей, хотя знает, что это опасно для его здоровья. Парадокс в том, что единственный живой интерес у него есть только к песне, над которой он работает на протяжении всего фильма. К её написанию он привлекает молодую певицу Лену – она исполняет “переход” между куплетами. Её партия в этой песне – лёгкий женский вокал в совокупности с мужскими голосами, но ничего позитивного в её строчках нет.

Если коротко, то, хотя строчки исполняются нежным женским голосом, он не обещает спасти от боли, он ничего сделать не сможет: I won't soothe your pain / I won't ease your strain (Я не успокою твою боль, я не сниму твоё напряжение). Это беспросветное звучание согласуется с мыслью, которая звучит в одной из сцен. Звукорежиссёр в студии говорит, что чем веселее песня, тем грустнее её смысл. Например, песня Фарелла Уильямса Haрру – практически токсичная, она звучит так, словно тебя заставляют быть счастливым. Так, песня, над которой работает Коул, не выдаёт себя позитивной, не заставляет быть оптимистом, в ней честно сказано, что спасения нет.

Коул дописывает песню, над которой работал на протяжении всего фильма
Коул дописывает песню, над которой работал на протяжении всего фильма

Спасения правда нет. Эта ‘фантазия’ показала трагичный исход. В итоге это очень скучное и надоедливое кино – “Телец” однообразно и монотонно рассказывает избитую историю, даже не пытаясь добавить любопытный твист, от того и надоедает, несмотря на стандартный хронометраж. Оно предсказуемое и невыразительное, не раскрывающее чего-то нового о мире шоу-бизнеса. Снова погружение в токсичные будни, где никто никого не любит, а одиночество и непонимание заедается запрещёнными препаратами.

Для “утяжеления” бессюжетного повествования сюда добавили остросоциальную тему – лёгкая доступность огнестрельного оружия, которое приводит к невинным жертвам. Для чего была необходима эта линия в этом фильме, неизвестно. Она включена как-то неуклюже, её довольно трудно интерпретировать в контексте судьбы рэп-музыканта. Коул – тяжёлый наркоман, но в США оружие слишком просто раздобыть. Две проблемы озвучены, но адекватно не связаны. Выглядит как констатация двух фактов без дальнейшего развития.