Музыкальная драма “Телец” Тима Саттона (Tim Sutton) рассказывает о последних днях жизни рэп-музыканта Коула со сценическим именем Телец (о чём говорит подпись в прямом эфире, когда он наигрывал мелодию, чтобы фанаты её угадали). Он эксцентричная звезда, стремящаяся к саморазрушению. Он не умеет сохранять близкие отношения с людьми, он стремительно погружается в разочарование и депрессию.
Возможно, это собирательный трагический образ молодых, кому бы ещё жить и жить, но кого безжалостно поглотила хищная машина шоу-бизнеса; индустрия сначала производит идолов, сначала любит их, а потом приносит в жертву, чтобы пришёл новый (в финале девушка из подпевки попадает в поле зрения продюсеров). Одни и те же люди тебя любят и убивают – идёт подтекстом в этом потоке сознания.
Возможно, это художественный вымысел о самом музыканте Колсоне Бэйкере (Colson Baker), который исполняет тут главную роль и в жизни выступает под творческим псевдонимом Machine Gun Kelly. Может, это его эссе о своей же жизни в мире музыки Лос-Анджелеса, в котором он пытается соединить вымысел и правду, чтобы усилить сюрреалистическое ощущение – что было бы, если бы ситуация сложилась определённым образом.
На момент съёмок фильма Колсон Бэйкер состоял в отношениях с актрисой Меган Фокс, они даже были помолвлены. Она появляется в “Тельце” два раза. Но на данный момент их помолвка уже расторгнута.
Эксцентричный образ Коула явно вдохновлён самим Machine Gun Kelly, кто живёт по своим собственным правилам. Всю свою карьеру MGK попадает в заголовки газет из-за своих выходок, включая ссоры с другими рэперами и нанесение себе увечий. Однажды он разбил бокал с шампанским о свою голову и выступал на сцене, истекая кровью и не обращая на это внимания. Его невеста Меган Фокс подарила ему флакончик со своей кровью, а после помолвки они выпили крови друг друга для закрепления клятв.
Злоупотребление веществами тоже является частью реального MGK, перешедшего в вымышленный образ Коула “Тельца”. MGK долгое время принимал адеролл, с него он перешёл на порошок. Доходило до того, что он не мог появиться в студии без веществ. Критической точки в употреблении наркотиков он достиг в 2020 году, когда паранойя привела его к мысли о самоубийстве. Он взялся за ружьё и чуть не выбил себе мозг. Но что-то его остановило, MGK понял, что нужно взять себя в руки.
Сам Колсон Бэйкер хорошо вписывается в эстетику фильма “Телец”, благодаря своему образу обречённого молодого человека, который не заботится о том, выживет ли от своего образа жизни – демоны завладели им, а он уже с ними и не сражается. Бэйкер харизматичный и талантливый, и у него даже есть своё неповторимое чувство стиля (в фильме оно отчасти прослеживается, в жизни он одевается намного ярче). Он может не нравиться, но отрицать его способности было бы неправильно. Тем более, он хорошо исполнил свою роль – причём роль своя на все сто процентов. Музыкант исполняет роль музыканта, но с уклоном в фантазию “что было бы, если”, то есть самый ужасный исход.
Также Taurus– это песня Machine Gun Kelly, выпущенная 11 ноября 2022 года в качестве заглавного трека к фильму "Телец" (её строчки можно услышать в фильме, когда Коул искал звучание). В ней звучит приглашённый вокал Наоми Уайлд (она исполнила роль Лены), которая также участвовала в записи его песни Glass House.
Главный герой яркий, сам фильм слабый
Этот фильм из разряда бессюжетных, в нём сцена идёт за сценой, показывая бытие главного героя, но в каждой из сцен нет никакого нерва. Действие перемещается из студии в арендованный дом, изредка заглядывая в другие места в Лос-Анджелесе.
В студии Коул пытается сочинить песню (свою лебединую, как выяснится), в доме, несмотря на наличие постоянной подруги, периодически встречается с эскортницей, которая спит в основном со знаменитостями. У Коула есть дочка Роузи, она называет его по имени по его же просьбе, но девочку покажут два раза. Из-за постоянного состояния опьянения отца ребёнку просто опасно находиться в доме.
В данном случае интрига заключается лишь в том, в какой момент Тельца угробит пристрастие к сильнодействующим веществам, потому что каждое его действие обязательно сопровождается унылым состоянием, сменяющимся вспышками агрессии против своей верной ассистентки Иланы, и “стахановским” употреблением всего, что изобрели люди в поисках суррогатного удовольствия. По словам самого Коула, врач предупредил его о бедственном состоянии носовой перегородки, она разрушится через год от такого количества порошка. Сказав это, Коул вдыхает горку с претензией на передозировку. Ничего не происходит. Коул разгуливает по ночным улицам в заблёванной толстовке, бросается под автомобили и падает на проезжую часть без чувств. Он не умирает – лебединая песня ещё не дописана.
Утром его приводит в себя выше упомянутая Илана. Она очень хорошо изучила его повадки, знает, где он прячет “закладки”, какие причёски он любит, знает его распорядок дня и умеет найти к нему подход. Она скорее всего единственная, кто никогда не входила в его фанатский круг, не была последовательницей этого идола (золотого тельца), потому не имеет в крови вируса восторга, чтобы терять самообладание, когда он появляется в помещении. Она методичный исполнитель своих обязанностей, кого крайне редко найти. Коул это понимает и не увольняет её, даже когда угрожает так сделать.
Коул дерзит фанатам (и его дурное воспитание проникло уже за пределы студии, судя по негативным комментариям в социальной сети), не уважает спонсоров, срывает интервью и отменил тур, он ссорится с ассистенткой, необоснованно обвиняя её в плохом исполнении обязанностей, встречается с дилершей, хотя знает, что это опасно для его здоровья. Парадокс в том, что единственный живой интерес у него есть только к песне, над которой он работает на протяжении всего фильма. К её написанию он привлекает молодую певицу Лену – она исполняет “переход” между куплетами. Её партия в этой песне – лёгкий женский вокал в совокупности с мужскими голосами, но ничего позитивного в её строчках нет.
Если коротко, то, хотя строчки исполняются нежным женским голосом, он не обещает спасти от боли, он ничего сделать не сможет: I won't soothe your pain / I won't ease your strain (Я не успокою твою боль, я не сниму твоё напряжение). Это беспросветное звучание согласуется с мыслью, которая звучит в одной из сцен. Звукорежиссёр в студии говорит, что чем веселее песня, тем грустнее её смысл. Например, песня Фарелла Уильямса Haрру – практически токсичная, она звучит так, словно тебя заставляют быть счастливым. Так, песня, над которой работает Коул, не выдаёт себя позитивной, не заставляет быть оптимистом, в ней честно сказано, что спасения нет.
Спасения правда нет. Эта ‘фантазия’ показала трагичный исход. В итоге это очень скучное и надоедливое кино – “Телец” однообразно и монотонно рассказывает избитую историю, даже не пытаясь добавить любопытный твист, от того и надоедает, несмотря на стандартный хронометраж. Оно предсказуемое и невыразительное, не раскрывающее чего-то нового о мире шоу-бизнеса. Снова погружение в токсичные будни, где никто никого не любит, а одиночество и непонимание заедается запрещёнными препаратами.
Для “утяжеления” бессюжетного повествования сюда добавили остросоциальную тему – лёгкая доступность огнестрельного оружия, которое приводит к невинным жертвам. Для чего была необходима эта линия в этом фильме, неизвестно. Она включена как-то неуклюже, её довольно трудно интерпретировать в контексте судьбы рэп-музыканта. Коул – тяжёлый наркоман, но в США оружие слишком просто раздобыть. Две проблемы озвучены, но адекватно не связаны. Выглядит как констатация двух фактов без дальнейшего развития.