Найти тему
Пристальный взгляд

Сначала режиссер, а потом и главная актриса отказались работать над этим фильмом

Оглавление

В 1981 году на телевидении показали фильм «Берегите женщин» за авторством сразу двух режиссеров, Виктора Макарова и Александра Полынникова. Занимательно то, что руководство киностудии не возлагало больших надежд на данную картину и ее успех для многих стал неожиданностью. Ведь над картиной работали не самые опытные люди, а производство шло не так гладко, как хотелось бы.

Режиссер с любовью к музыке

Фильм снимался Одесской киностудией по заказу Гостелерадио СССР. В качестве режиссера выступил Виктор Павлович Макаров. У Виктора практически не было опыта режиссуры, но он был человеком творческим. Макаров закончил музыкальное училище и театральный вуз и долгое время занимал руководящие должности в музыкальных театрах.

-2

Поэтому и в своей будущей картине начинающий режиссер хотел сделать основной акцент на музыке. Виктор Павлович был большим поклонником советской эстрадной музыки 40-50-х годов и собирался задействовать ее в фильме по полной.

Автором первоначального сценария, да и самой идеи снять фильм о «сильных и независимых» женщинах был журналист и сценарист Анатолий Козак. Вот только сюжеты ранее Анатолий писал к документальным фильмам, так что никакой комедией в его сценарии даже и не пахло. Макарова такое положение дел совершенно не устраивало, и он переписал сценарий на свое усмотрение.

Недовольство начальства и новый режиссер

К сожалению (а может и к счастью), но Виктору не позволили снять фильм, таким, каким он себе его представлял. Директор киностудии ознакомившись с материалами картины пришел в замешательство. Он решил, что такой фильм смотреть никто не будет. Но так как Макарова на должность режиссера утвердило Гостелерадио, просто уволить его было нельзя. В итоге было принято решение что Макарову на съемках будет «помогать» Александр Полынников.

-3

Александр был довольно опытным оператором и руководство киностудии ему доверяло. Более того Полынников уже давно метил в режиссеры. В случае успеха картины он мог рассчитывать, на помощь руководства в продвижении по карьерной лестнице. Для Макарова же это означало практически полную потерю контроля над производством картины.

Полынников все переделал

Полынников серьезно поработал над сценарием и изменил почти весь актерский состав. Виктор, конечно, пытался спорить и отстаивать свое видение картины, но Александр его не слушал. Последним гвоздем в крышку гроба стало решение заменить всю музыку, выбранную Макаровым на более современную. Виктор этого не выдержал и отказался принимать дальнейшее участие в съемочном процессе.

Устаревшие по мнению Полынникова композиции, подобранные Виктором Макаровым, были полностью заменены на песни Юрия Антонова. Для композитора это был первый опыт сотрудничества с кинематографистами.

-4

Актрисы

Главные роли в картине достались молодым актрисам с небольшим опытом. Боцмана Олю сыграла Светлана Пенкина.

-5

А моториста Валю Галина Веневитинова.

-6

Капитана же судна Любу изобразила актриса Марина Шиманская.

-7

На самом деле Любу должна была сыграть другая актриса. На роль капитана сначала утвердили Александру Яковлеву, отлично показавшую себя в картине «Экипаж». Руководство считало, что она идеально подходит на эту роль.

-8

Но юная артистка была настроена довольно скептически, когда соглашалась на съемки. Яковлевой сценарий показался неинтересным и нелепым. В итоге после нескольких дней съемок, Александра собрала вещи и уехала никому ничего не сказав. Когда же режиссеру удалось выйти с актрисой на связь, она категорически отказалась продолжать сниматься в фильме.

Благо ей довольно быстро нашли замену в качестве Марины Шаманской, состоявшей в отношениях с актером Альгисом Арлаускасом, который тоже снимался в картине «Берегите женщин».

Итог

Что же получилось в итоге? Картина безумно понравилась советским зрителям. Люди во всю нахваливали мюзикл, называя его очень добрым, веселым и романтичным фильмом с великолепной музыкой.

-9

Александр Полынников достиг своей цели доказав, что он не только хороший оператор, но еще и режиссер. Картина послужила отличным стартом его режиссерской карьеры.

Песни Юрия Антонова, звучавшие в фильме, стали хитами, а композитор прославился на всю страну.

-10

Светлана Пенкина после выхода мюзикла снялась еще в двух картинах и в 1985 году решила закончить свою кинокарьеру. Галина Веневитинова заболела и умерла в возрасте 34 лет, успев сняться только в одном фильме «Просто ужас!», режиссером которого, к слову, был Александр Полынников. Марина Шиманская продолжила сниматься в кино, но роль капитана Любы так и осталась ее самой известной работой.

А какая из героинь вам понравилась больше всего?