Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
«Boeing 707» компании «Pan American» плавно коснулся бетона полосы международного аэропорта «Токумен». Андрей посмотрел в иллюминатор, за которым мелькают аэродромные строения и желтые автомобили экстренных служб.
Трехэтажное здание столичного аэропорта увенчанное диспетчерской башенкой, было современным в момент постройки, в сорок седьмом году. Сейчас же оно больше похоже на аэровокзал какого-нибудь небольшого провинциального городка.
Пройдя к стойке таможенного контроля, Андрей подал паспорт сотруднику. Мужчина лет сорока, одетый в форму цвета «олива» всмотрелся в документ.
- Цель прибытия?
- Я журналист, - Андрей улыбнулся.
Мужчина сверил фотографию в паспорте со стоящим перед стойкой, пожевал губами.
- Вам необходимо пройти процедуру получения аккредитации в Департаменте информации и печати Министерства иностранных дел. До этого момента вам запрещено вести деятельность журналиста. Аккредитация МИД Панамы не дает права нахождения в зоне Панамского канала. Всего хорошего сэр! - служащий поставил печать и протянул паспорт.
- Благодарю вас! - Андрей улыбнулся.
Выйдя на площадь перед зданием аэропорта, Андрей закурил, осматривая площадь. Несколько автомобилей желтого цвета стоят на стоянке левее. Подойдя к краю тротуара, Андрей поднял руку. Автомобиль плавно подкатил, остановившись напротив.
- Отель «Колумбия», - произнес Андрей по-испански, размещаясь на заднем сидении автомобиля.
На выезде из аэропорта, автомобиль остановился на светофоре. Андрей с интересом смотрел в окно. С плаката размещенного на уличном щите улыбается мужчина в форме цвета «олива» и шляпе «буни» на голове. Похожую фотографию генерала Торрихоса, Андрей видел в личном деле собранном в Москве.
Проехав среди одно-двух этажных, аккуратных домов с балконами вдоль вторых этажей, покрытых красной черепицей, автомобиль свернул на перекрестке, впереди, среди стройных пальмовых стволов поблескивает лазурная гладь океана. Дорога поворачивает и тянется параллельно заливу. Вблизи прибрежные воды уже не кажутся красивыми, береговая линия словно громадное болото, поросшее водорослями, а берег засыпан мелкими раковинами. Справа больше нет красивых домиков. Деревянные лачуги, сколоченные из старых потемневших досок, фанеры и кусков железа, между которыми протянулись канавы, наполненные стоялой водой. У лачуг играют полуголые дети со вздутыми животами.
- Твою через колено, - скрипнул зубами Андрей.
За окном вновь замелькали аккуратные домики города. Водитель словно специально провез пассажира по трущобам, чтобы показать две стороны одной монеты…
Узкие улочки примыкают к Площади Боливара, автомобиль остановился у четырехэтажного здания, с башенками и балконами вдоль второго и четвертого этажей. Андрей протянул двадцатидолларовую купюру, поблагодарил водителя и выбрался из автомобиля. Подняв голову, осмотрел здание и вошел в распахнутые арочные двери под вывеской «Hotel Colombia». Пройдя в лобби, Андрей осмотрелся, слева в глубине барная стойка с высокими, мягкими стульями, несколько столиков с креслами вокруг. Справа распахнутые двери ресторана. Напротив входа небольшая стойка за которой расположилась красивая, молодая латиноамериканка, в светлом платье с открытыми руками.
- Доброго дня! - Андрей улыбнулся, - Моя редакция бронировала для меня номер.
- Как ваше имя?
- Пол…
- Как вас записать? - девушка обворожительно улыбнулась, сверкнув белыми зубами.
- Так и запишите…
- Номер оплачен до второго февраля, - девушка посмотрела на кивнувшего Андрея, - Ваш номер люкс на четвертом этаже, - девушка положила на стойку ключ с массивным брелоком.
- Благодарю вас! - Андрей оставил на стойке долларовую купюру, смахнув ключ.
Поднявшись на этаж, прошел по широкому коридору, открыл дверь, вошел в номер. Большая комната, слева широкая двуспальная кровать, в правом углу письменный стол с задвинутым массивным стулом. Напротив кровати глубокая ниша, где расположена небольшая барная стойка, холодильник и шкафчик с посудой. Между двумя большими окнами установлен диван, два кресла и низкий, столик из натурального дерева. В левом углу дверь ведущая на балкон. Справа две двери, одна в санузел, вторая в большое помещение с установленной ванной на массивных, кованых ножках.
Бросив сумку на кресло, поставил кофр на низкий столик и распахнув дверь, вышел на балкон, с которого открывается вид на маленькую площадь с установленным монументом в виде многофигурной композиции, увенчанной кондором в окружении деревьев. Чуть левее памятника располагается двухэтажное, старинное здание Министерства иностранных дел Панамы.
- Грамотные у меня начальники, - улыбнулся Андрей, - Пожрать и надо оформить разрешение на журналистскую деятельность.
Оставив вещи в номере, спустился на первый этаж, вошел в зал ресторана. Разместившись за столиком, Андрей закурил, глядя в окно. Подошедший официант в черных брюках и белоснежной рубашке принял заказ, спустя минуту принес чашку, темного, маслянистого кофе. Глотнув, молодой человек удовлетворенно улыбнулся. Спустя десяток минут официант чуть поклонился, поставив на стол блюдо на котором разместилась средних размеров рыба залитая золотистым соусом. Молодой человек вилкой подцепил кусочек и отправив в рот.
*****
При входе в здание Министерства иностранных дел, Андрея встретил маленький, сухонький, пожилой мужчина в выгоревшей форме и фуражке с кокардой. Любезно поинтересовавшийся целью прибытия.
- Сэр, вам необходимо пройти в третий кабинет справа, - мужчина показал рукой на уходящий влево широкий коридор.
- Благодарю вас! - кивнул Андрей.
Постучав, открыл дверь и вошел. Небольшой кабинет с тремя столами заваленными бумагами, за которыми размещаются мужчины в форме «олива». Все трое скрестили взгляды на вошедшем.
- Доброго дня сеньоры! - улыбнулся Андрей, - Моя редакция направила в ваше благословенное заведение прошение по поводу получения аккредитации…
- Кто вы и откуда прибыли? - из-за ближнего стола поднялся мужчина лет сорока, с короткими, седыми волосами.
- Журналист газеты «Irish Independent», мое имя Пол…
Мужчина задумался на мгновение, покопался на столе в стопке бумаг и извлек лист с зацепленным скрепкой конвертом.
- Цель вашего прибытия? - всматриваясь в лист в руках, произнес мужчина.
- Написать о вашей стране… Я много путешествую.
- Каково ваше отношение к каналу? - мужчина внимательно всматривался в лицо Андрея.
- Простите!? - Андрей качнул головой, - Не совсем понимаю вопрос…
- Вы будете писать о канале?
- Хотелось бы… Но не знаю предоставит ли американская администрация мне право посетить зону канала. Я направлял вам еще одно письмо с просьбой о встрече с лидером панамской революции, но к сожалению не получил ответа…
- Оно на рассмотрении, - сухо произнес мужчина, - Так как вы относитесь к каналу?
- Если вы имеете ввиду его принадлежность, - задумчиво произнес Андрей, - То считаю, что ваш лидер добьется подписания договора о переходе межокеанской артерии под юрисдикцию законного владельца государства Панама.
- Добро пожаловать в Панаму! - мужчина улыбнулся и протянул руку, Андрей растерянно пожал, - Сеньор присаживайтесь, в течении десяти минут мы оформим вам аккредитацию, ее необходимо всегда иметь при себе. К сожалению она не дает вам право работать в американской зоне. Гринго не любят чужаков, а вы не американец поэтому не поручусь удастся ли вам получить разрешение на посещение зоны канала.
Спустя десять минут, мужчина вручил Андрею карточку закатанную в пленку.
- Надеюсь на вашу объективность… Расскажите миру о происходящем в нашей стране! - торжественно произнес мужчина, - Не рекомендую посещать районы трущоб, к сожалению там не безопасно, а вы европеец…
- Благодарю! - чуть кивнул Андрей.
Покинув кабинет, молодой человек прошел по коридору, попрощался на выходе с охранником и вышел на улицу. Закурив, Андрей направился в гостиницу.
Прихватив аппаратуру первым делом направился к заливу, благо до него рукой подать, не более трехсот метров. Выйдя на берег, молодой человек глядя вдаль, вдохнул полной грудью. Вдалеке качаются на волнах несколько яхт и лодок, а правее видна длинная вереница кораблей ожидающих своей очереди на проход по каналу. Закурив Андрей улыбнулся, достал фотоаппарат, взвел затвор, сфокусировался на ближней яхте и продавил кнопку спуска.
Двигаясь по узеньким улочкам, Андрей с интересом крутил головой, рассматривая все вокруг и по возможности снимая. Наткнувшись на развалины монастыря Санто-Доминго, сменил объектив сделал несколько кадров с улицы и внутри.
- Сеньор, если вас интересует история, то вам надо в Панама-Вьехо, - улыбнулся мальчишка лет двенадцати, произнеся по-испански.
- Это далеко? - Андрей рассматривал мальчишку одетого в старые линялые штаны, рубаху и видавшие виды сандалии.
- Все относительно в этом мире… - пожал плечами мальчишка, - Вы гринго?
- Нет… - улыбнулся Андрей, - Я из Ирландии. Сегодня уже поздно, завтра покажешь мне старый город?
- Даже не знаю, - мальчишка опустил взгляд.
- Я остановился в отеле «Колумбия», жду тебя завтра в девять утра. Придешь, будешь моим гидом… Ну, а нет, так нет… - Андрей достал смятую долларовую купюру и протянул мальчишке.
- Я приду сеньор! - поспешно произнес мальчишка.
- Как твое имя? - улыбнулся Андрей.
- Фидель сеньор! - мальчишка зажав купюру в кулаке, побежал по улице.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.