Найти в Дзене
Рома. Распаковщик

3 главных ресурса человека

Я говорю про деньги, время и мозги.

Про мозги поясню — имеются ввиду твои навыки, опыт, кругозор, компетенции актуальные для задачи.

Ещё одна ремарка — мы говорим о человеке полностью здоровом и энергичном. Без болячек и депрессий. (а если такие проблемы есть, то стоит заняться ими, а не другими составляющими личного роста)

Итак, зачем этот вопрос вообще поднят.

А для того, чтобы вся неопределённость жизни уместилась в эти три понятных пункта. Деньги, время, компетенции / навыки.

Задумал ты накачаться, открыть бизнес, скопить денег и купить тачку, да что у годно еще. И теперь можешь обсчитать будущее через эти понятные показатели.

Какие точно нужны компетенции?

Сколько понадобится денег?

В какой срок будет и результат и какие сроки у каждого отдельного шага?

Это просто, как всё гениальное.

Никакое жизненное начинание больше не будет висеть "тяжелой тучей" над твоим сознанием (пусть, иногда и "вдохновляющей"), когда оно расписано по составляющим. Теперь стало проще принимать взвешенные решения.

А вот в чем соль

Эти ресурсы взаимозаменяемы.

Ты хочешь купить машину, но в наличии денег не особо много и не знаешь как выбирать. Однако, время всё обдумать у тебя есть, вопрос не горит.

Значит что? Конвертируем время в "мозги", т.е. новые знания и кругозор в нужной области.

Начинаем погружаться в тему машин, смотреть обзоры, читать отзывы и узнаем какие грабли нас могли поджидать. Приобретаем кругозор и компетенцию для выбора.

или

Узнаем что сами не осилим и нужен кто-то, кто разбирается в тачках. Возможно, автоэксперту надо будет заплатить деньгами или подарком. Т.е. "Мозги" ушли в пункт "Деньги".

Время-деньги — распространенная фраза. Но в нашем-то случае с тачкой как это выглядит?

Хм... Раз в наличии денег не много, то стоит снабдить мозги информацией по теме выгодных кредитов и ходов-выходов на чем можно сэкономить.

Если времени много, то можно поискать возможности доп-заработка или вкладов.

Проблема условно решена.

Но мы разберём еще случаи.

Автор сего блога, т.е. я — человек из коммерции. Поэтому наведу примеры как подобный подход помог бы многим предпринимателям здесь и сейчас.

Например, решили вы, всем коллективом, делать сайт и запускать трафик на яндекс-директе. А то продаж чет мало, "сарафанка" перестала давать клиентов. Вопрос уже "подгорает".

Обсчитываем ситуацию.

Мозги:
сайты сами делать не умеем, рекламу тоже. Будем заказывать. Нужно осметовать (от слова
смета) начинание.

Начинаем искать подрядчиков, получать их цены-сроки. Эдакий мини-тендер.

Вроде пока всё хорошо, но... узнали неожиданное — в маркетинге "гарантий продаж и успеха" не дают. Каждый работает по своим наработкам, показывает "кейсы" (успешные случаи из практики) и всё...

А принимать работу предлагают директору компании, который в сайтах и рекламе "ни бум-бум" и будет рассуждать "мне нравится / не нравится". Кстати, обычно вот так и происходит, хахах))))

Но мы тут беседуем чтобы эффективными быть и по граблям не ходить.

В итоге:

У разных фирм цены разнятся. От 20 тысяч за "всё под ключ", до 100к за сайт и 50к за рекламу. С Деньгами — непонятно.

Время, т.е. сроки тоже у всех разные. Но примерно: 2 недели на сайт, 1 неделя под настройку рекламы.

Принимать работу и всю ответственность за заказ не кому. Своих компетенций для этого нет.

Как выбирать подрядчиков тоже непонятно.

Видимо, придется подкидывать монетку "верю / не верю", доверяться одному из подрядчиков и будь как будет.

Ситуация тупиковая.

Как говорил Эйнштейн: — "Проблемы не могут быть решены на том же уровне мышления, который создал их".

А значит нам нужно подняться на уровень вверх.

Тратим время, ищем нового человека, кто понимает в сайтах и рекламе, но не заангажирован (не стремится нам продать или подтолкнуть к выгодному для себя решению). Сторонний консультант.

Платим ему небольшие деньги за (его мозги) консультацию по проекту, выбору подрячиков и экспертизу при приёмке их работ.

Дальше он ознакомится с предложениями студий, выбирает тех, кто дает лучший баланс цена/качество (так это назовём, на самом деле тема очень большая), составляет расчет цен и сроков.

По его логике получаем ответы:

— Сайт заказывайте в студии "Чудо-сайты", они дают норм условия.

— Настройку рекламы у Василия Иванова, он делает лучше остальных

— Стоить это будет: 35 тыс. за сайт + 7 тыс. за настройку рекламы + 12 тыс. на рекламный бюджет + 5 тыс. мне за консультативное сопровождение и приёмку. Итого: 59 тысяч рублей.

— Сроки: 2,5 недели на сайт, 1 неделя на настройку. С учетом рисков, заложимся на 4 недели.

Как всё становится просто, когда честно отдаешь себе отчет насчет своих компетенций, денег и времени.

Резюмируем:

  • нет знаний и времени — готовься платить много, т.к. "беден" на всё остальное
  • нет денег и знаний — конвертируй время в знания
  • нет денег и времени — включай на полную мозги, оптимизируй процесс
  • нет денег, времени, знаний — откажись от затеи
  • есть деньги, знания и время — осуществишь желаемое в самых лучших условиях