Найти тему
ТЕМА. ГЛАВНОЕ

Путина хотят убедить: свои самолеты России не нужны - долго и дорого, надо идти на поклон к Западу

По российскому авиапрому готовятся нанести очередной удар: «неназванные источники в авиапроме» опубликовали в либеральной помойке КоммерсантЪ итоги аудита, проведенного аналитиками из не менее вражеских Сбера и Газпромбанка и их «рассуждения» о том, что отечественный авиапром надо добить и окончательно похоронить. А самолеты нужно покупать на Западе. Извиниться перед ним, выполнить все его условия, тогда, может быть, и продадут.

Некие аудиторы из «Сбербанка» и «Газпромбанка» внимательно изучили возможности Объединенной авиастроительной корпорации и сделали вывод, что развивать гражданское самолётостроение очень долго, дорого, а, местами, даже нерентабельно.

То количество самолётов, которое в 2022 году, поклявшись Путину чуть ли не на крови христианских младенцев, напланировали произвести, не то, что не нужно. Оно вредно. И в чем-то даже опасно: есть риски. Риски переноса выпуска самолётов вправо. Да и 200 самолётов в год вообще никому не уперлись: максимум 50-60. И то, с большим запасом!

Вот некоторые их аргументы:

Текущего парка примерно из 880 самолетов, по оценке ОАК, достаточно для перевозки как минимум 113 млн пассажиров в год. Именно такой пассажиропоток, по базовому прогнозу программы развития гражданского авапрома, сохранится до 2028–2029 года. Таким образом, установлено, что объемы производства становятся избыточными еще до 2030 года.

Себестоимость импортозамещенного МС-21 выросла из-за вынужденной замены американских двигателей P&W, стоивших до санкций 800–900 млн руб., на отечественные ПД-14 стоимостью почти в 1,8 млрд, отмечает источник “Ъ”.

При выборе временного решения для компенсации дефицита флота между каботажем (разрешение иностранным перевозчикам летать внутри РФ) и закупкой иностранной техники со вторичного рынка эксперт считает второй сценарий наиболее оптимальным. «Хотя у каждого из этих решений есть преимущества и недостатки».

Собеседник “Ъ” указывает и на риски, описанные аудиторами: сдвижка сроков сертификации — до года, по разным оценкам, а также риски выхода на темп производства в 36 МС-21 только после 2029 года из-за недостатка мощностей у поставщиков комплектующих. По словам источника “Ъ”, несколько поставщиков для SJ 100 и МС-21 пока могут обеспечить лишь шесть самолетов каждого типа в год.

Иными словами, пока «будущая российская элита» воюет и гибнет, часто это происходит из-за тупости и безответственности краснолампасных негодяев, другие негодяи готовят страну к сдаче с потрохами.

Итоги аудита и перспективы поставок будут обсуждаться на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина на следующей неделе, говорят источники помойки «Ъ».

И здесь возникает другой вопрос: получается, что Мишустин на совещании вместо того, чтобы потребовать отчета о ходе выполнения утвержденной им же самим программы, будет слушать неких «аудиторов», которые придут с советом прикрыть эту лавочку под названием «российский авиапром».

Ну, а потом уже сам премьер отправится к президенту и скажет: не нужны нам эти самолеты, хлопотно и дорого все это.

В это, конечно, не верится, но учитывая масштабы предательства, коррупции, жульничества, круговой поруки, что мы видим на примере чистки только самой верхушки Минобороны, удивляться уже ничему не приходится.

Возможно, Мишустин и К и примут такое решение – свернуть программу, ну а якеменки-марданы-витязевы найдут этому очень красивые объяснения.