В КНР решили ответить на дикий беспредел в сфере торговли, который устроили чиновники из Брюсселя.
Экономическое противостояние между Европейским союзом и Китаем стремительно набирает обороты. На этот раз пришла очередь Пекина предпринимать меры. Что же такого произошло?
На этой неделе Министерство торговли КНР сообщило о задействовании механизма торговых споров в рамках ВТО. Это стало ответным шагом на решение Еврокомиссии о введении дополнительных таможенных пошлин на электромобили из Поднебесной. Это было сделано из-за того, что Китай якобы субсидирует собственных производителей транспортных средств.
Пока пошлины введены временно (на четыре месяца), однако ситуация может сложиться таким образом, что они останутся на пять лет. Европейский союз является одним из крупнейших рынков электромобилей в мире. С новыми тарифами (их размер составляет от 17% до 38%) китайским производителям будет значительно сложнее конкурировать. То есть, получается, в Евросоюзе хотят создать своим компаниям льготные условия. При том, что сами европейцы не против поставлять товары за рубеж, пользуясь различными торговыми послаблениями.
Хотя на самом деле причина такой ситуации может быть совершенно другой. Дело в том, что для производства этого вида транспорта необходимы редкоземельные металлы (такие как литий). В Китай сосредоточено около 36,7% от мировых запасов этих природных ресурсов.
В Европейском союзе таких месторождений и близко нет. То есть ЕС приходится импортировать сырье, что существенно удорожает стоимость электромобилей. В то время как Китаю изготовлять эту продукцию гораздо выгоднее. То есть товары из КНР более конкурентоспособны.
Скорее всего, еврочиновники сейчас банально пожинают плоды неверно принятых решений. Было уделено слишком большое внимание "зеленой" энергетике.
Смогут ли в Европейском союзе остановить надвигающуюся торговую войну с Китаем?
Читайте также: