Найти тему

Социальные сети перевернули нормы людей

Некоторое время назад нас воспитывали, закладывая такие установки как не высовывайся, не хвастайся успехами, не говори о чувствах, одевайся скромно и прилично, не выделяйся.

Конечно есть определенные причины таких установок. Это и семейные сценарии, и страхи, но еще и обычаи, и определенное понимание нормы и морали. Тех, кто сильно выделялся осуждали, а кто-то тайно восторгался такой уверенностью и смелостью.

С появлением социальных сетей нормы перевернулись в другую сторону. Сейчас многие блогеры описывают в сторис каждый свой шаг, выкладывают фотографии своих домов, квартир, машин, мест отдыха и развлечений, тем чем позавтракали и пообедали, какой алкоголь предпочитают, плачут в сторис, рассказывают о неразделенной любви, партнере, ведут прямые эфиры с патчами под глазами или из ванной комнаты, позируют в бикини и т.д.

И сейчас для многих людей — это тоже норма. У этих блогеров огромное количество подписчиков, фанатов, которые ежедневно ожидают контент, комментируют и мечтают стать таким же или начинают подражать. Это будто уже норма и распространяется подобно вирусу.

А теперь вопрос – что из этого норма и где патология?

Конечно с установками «не высовывайся, не хвастайся успехами, не говори о чувствах, одевайся скромно и прилично, не выделяйся» сложно проявляться, зарабатывать желаемое количество денег, достигать успехов. Тем более, наступило время инфобизнеса, появилась необходимость заявления о себе. Наконец-то разрешено проявлять чувства и заявлять о своих желаниях. Появилась потребность делится информацией. Однако, важно понимать о чем я говорю на публику, какой информацией делюсь, с кем могу проявить чувства и эмоции, кому рассказать о потребностях.

Может конечно рассуждаю как бабулька))))

Но слишком яркий маркетинг или слишком яркая проявленность порой до безобразия может являться проявлением пограничного или нарциссического расстройства личности. Хотя может придет время и это не будет являться расстройством, а проявлением нормы)

А что думаете вы? Делитесь в комментариях.