"Попрощался с легендой или залетел на последний вагон"
Electronic Arts объявила о закрытии серверов в ряде своих игр, таких как: Battlefield 3, Battlefield 4 и Battlefield Hardline, и назначила дату закрытия – 7 ноября 2024 года. Вот и подошла к концу эпоха легендарного мультиплеера в батлфилд 3, жаль, что я знал о батле только понаслышке, и сам так поздно приобщился к игре. Может быть, только благодаря новости об отключении, у меня наконец до неё дошли руки. Но то, что сервера могут отключать у таких легендарных игр как Battlefield 3, это конечно нонсенс. Видимо у EA там совсем в последнее время дела плохо. Про что игра, о чём она, я и знать не знал, для меня вообще было открытием, что в ней ещё и кооперативный режим присутствует, но нарезок из видео разных блогеров и стримеров про то, как они играют в мультиплеер, я пересмотрел много. Но одно дело смотреть, а другое дело пощупать своими ручками сие произведение.
Начну разбор игры по порядку, и начну с вишенки на торте, с сетевой составляющей. Что же такое, этот мультиплеер в battlefield3? Так как я игру прошёл на PlayStation 3, то весь опыт буду описывать с неё. Сервера игры рассчитаны на 24 человека, они вполне себя сейчас неплохо чувствуют, и на постоянной основе, как минимум серверов 7 набиты людьми и на них играют. Только вот мы не поняли, в чём прикол с регионами серверов, мы арендовали сервер Европейский, но только пара человек из нас, смогли к нему приконектиться, у остальных выдавало ошибку, в итоге второй раз мы уже арендовали сервера Восток США и у всех всё прекрасно работало, в чём проблема с Европой, не понятно. В самой игре, вместе с DLC порядка 13 режимов, но в основном все похожи друг на друга и сделаны по одним и тем же принципами. Так что, можно считать самыми главными и основными, да и играют в основном только в них, это режим "захват" и режим "штурм". Режим захват заключается в том, чтобы одна команда захватила и удерживала больше флагов, чем другая. Проигрывает команда, у которой быстрее закончатся очки. Штурм же заключается в том, чтобы атакующая команда прорывалась к точкам, устанавливала на них заряд и взрывала их, а обороняющая команда, не дала этого сделать. Остальные режимы, плюс-минус похожи на эти два, за исключением только режимов, где нужно быстрее набрать количества убийств, чем другие. Так же, как и в предыдущих частях предоставлен выбор четырех классов для игры: штурмовик, инженер, поддержка и снайпер.
Если сервера полностью забиты, то играется вполне бодро, и чувствуется своего рода масштабность. Если честно, хоть я и не очень-то люблю мультиплеер в играх, мне больше нравится сюжетная составляющая, но я получил своего рода удовольствие от игры. В мультиплеере довольно неплохой баланс, донат никак не решает, как, условно, в других играх, да и нет вот этого доминирования "староверов", которые с первого дня выхода игры в неё играют. Всё вполне себе ровно, ты убиваешь, тебя убивают. Ещё приятной неожиданностью стало то, что для игры до сих пор работает сайт Battelog, на котором в реальном времени можно отслеживать абсолютно всю статистику по игре. Кого и чем ты убил, сколько и какие нашивки ты выбил. Даже то, какие миссии в компании и на какой сложности ты прошёл. Жалко конечно, что скоро этого всего не станет. Не близка мне, конечно, такая политика, чтобы отключали сервера у игр. Выходит, просто так, что корпорации, выпускающие игры, просто забирали у тебя назад, огромную часть того, за что ты заплатил деньги. Но как мы видим, эта практика сейчас используется, всеми крупными и мало мальскими игровыми издателями, и компании просто поголовно отключают сервера у стареньких игр. Даже у таких мастхэвов, как battlefield3. А уж тем более DLC, за которые брали не маленькие деньги, и продавали, как отдельный продукт, станут просто ненужным цифровым кодом.
В игре предоставлен кооперативный режим, как в принципе практически в любой игре того времени. Тогда же была мода, и все пытались впихнуть в свою игру кооп режим, как до этого была мода на добавление в любую игру мультиплеера, чисто, чтобы можно было поднять ценник и за игру брать денег, как за две.
В кооперативе предоставлено 6 отдельных от основного сюжета миссий. Они никак не связаны с основным сюжетом, но как будто они и между собой-то особо и не связаны. Просто миссии, просто тир, пробегаются довольно просто. Но вот трофеи за них… Я же трофихантер, я люблю повыбивать в играх достижения. Вот с трофеями пришлось повозиться. Там, где нужно было делать всё синхронно, у нас с товарищем ни в какую не получалось, потом мы выяснили, что у нас задержка аж в секунду времени, затем мы выяснили, что у нас и в дискорде задержка и мы слышим друг друга не сразу. В общем с горем пополам, у нас получилось, но некоторые миссии мы проходили по несколько раз. А ту миссию, где играешь снайперами, где нужно сделать всё так, чтобы нас не обнаружили, над ней мы просидели часа два, как минимум. По итогу про кооператив могу сказать так, если бы его просто не было, никто бы и не обратил внимания и особо ничего не потерял, но раз он есть, ну пусть будет, что уж. Но вставлять QTE в кооперативный режим это абсолютное кощунство, особенно когда коннект, не такой уж и хороший и есть задержка. Лучше так никогда не делать.
Ну и мы подошли к сюжетной части игры. Могу с уверенностью сказать, мне сюжет в игре понравился, он, конечно, звёзд с неба не хватает, и после него ты не думаешь –"ого, что это вообще было, вот это они понапридумывали конечно". Он мне очень сильно напомнил сюжет игры Call of Duty Black Ops. Тоже подаётся в виде допроса, тоже нам по крупицам дают какую-то информацию из воспоминаний, а после (ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР) мы сбегаем с допроса, чтобы спасти мир. Да и в целом разворот сюжета подан так же, с пафосом.
Сюжет повествует нам о том, как бравые Американские ребята спасают мир от ядерной катастрофы. Но вот, что любопытно и своего рода приятно, в игре фигурирует российская армия. И вопреки всему враги тут как раз, не российская армия, а (ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР) кроты, в самой американской армии. И русские бравые десантники выставлены здесь героями, а вот верхушка в армии американской подана-таки некомпетентной и непрофессиональной. И показано, как по ошибке, командование, может терять своих солдат. Да и моя любимая серая мораль прослеживается здесь, особенно в моменте (ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР), где главный герой Генри Блэкбёрн убивает своего же командира, из-за некомпетентности которого, просто бы произошёл очередной ядерный взрыв.
В целом до середины игры играется ровно, и особо сюжет не выдаёт ничего, что-то происходит, а что именно? Но вот примерно с средины, с миссии, где нам дают поиграть за русского десантника Диму, начинает происходить самый экшен, и сюжет начинает набирать обороты. Так что из 12 миссий экшен и развитие сюжет у нас будет только в 6-ти. Начало же предпоследней миссии — это вообще эпик, когда товарищи русские спецназовцы выпрыгивают из самолёта, и вовремя их соединения начинает играть основная заставка игры. Мурашки сами по себе побежали по моей коже. Сделано очень круто. В общем сюжет я прошёл с превеликим удовольствием, и на разной технике покатался и из истребителя пострелял, мне всё понравилось.
Единственное, что мне очень уж не понравилось, так это через чур тёмные и непроглядные декорации и локации, на которых практически не видно противника. Не знаю, как игра ведёт себя на других платформах, но на PS3, можно глаза сломать, пока пытаешься разглядеть, кто и откуда в тебя стреляет. Я уже и яркость на максимум выкрутил вместе с контрастностью, но противника местами совсем не видно.
К третьей части Battlefield выходило ещё пять дополнений, не считая, конечно, всяких раскрасок на оружие и прочего. И вот что из себя представляет каждое, сейчас вкратце опишу.
Первое DLC – Back to Karkand. В него было добавлено 4 новые карты, 10 видов оружия, которые добавлены из игры Battlefield 2, один новый режим - захват в нападении и четыре единицы техники. Имеет свой набор трофеев для PS3. К сожалению, на картах Возвращение в Карканд сейчас никого толком не встретишь, поэтому трофеи мы делали вместе с товарищами. В целом нам очень повезло, что всё оружие было открыто у одного из наших товарища, иначе просидели бы мы за этими трофеями уйму времени. Трофеи-то за это дополнение не особо сложные, кроме одного, для которого нужно совершить по 10 убийств из десяти оружий. А для открытие каждого оружия, есть определенные требования и зачастую они довольно сложные и долгие. Задачи по типу: убить сотню человек из штурмовой винтовки, плюс к этому убить из подствольного гранатомёта человек 20, ну или же наиграть по 2 часа на каждой карте из DLC. И такие вот задания к каждому оружию. Представляю, если бы пришлось всё это делать с рандомными игроками, то времени бы ушло целый вагон и маленькая тележка.
Второе длс это Close Quarters. В дополнении добавлены четыре новые карты и 10 новых видов оружия, в целом больше ничего. Так же имеет свой набор сетевых трофеев, с такими же муторными заданиями по убийству 10 человек из 10 оружий, которые тоже так же долго открываются.
Третье по счёту длс называется Armored Kill. Вот оно уже поинтереснее. Добавлен был новый, довольно скучный режим танковое превосходство, 5 видов новой техники и 4 новые карты. Так же добавлен набор трофеев, но они уже попроще, чем в первых двух длс.
Четвертое длс носит название Aftermath. Он добавляет 4 новые карты, три вида транспорта и одно оружие - целый арбалет. Так же имеет свой набор трофеев, не слишком сложных, но есть одно муторное - открыть все детали для арбалета, для которого тоже нужно выполнять определенные условия, по типу оказать помощь в обнаружении и прочем.
Ну и пятое длс - End Game. Он нам подарил 4 новые огромные карты, три единицы техники по типу мотоцикла, так же мы можем как в форсаже теперь находясь в бронетехнике выпрыгивать на ней из самолёта. Ну и два новых или же сказать давно забытых режима - захват флага и превосходство в воздухе. Добавлен свой набор трофеев, которые очень легко выбиваются, по сравнению с остальными.
В целом на картах длс и в режимах длс на PS3 сейчас практически никто не играет, только такие же, как и мы трофихантеры, которые просто хотят повыбивать ачивки. Может на PC и по-другому, конечно, обстоят дела, но я не играл на ПК. Карты да, красивые, куча новой техники, но, если честно, больше половины техники мы не увидели, потому что они попрятаны где-то по определенным точка, в добавленные режимы играть не совсем интересно. Ну если только мастер оружия порадовал, так как я фанат режима гонки вооружения в КС ГО, я с удовольствием побегал погонялся с игроками, жаль, что практически уже не встретишь рандомных игроков. В общем длс привносят, что-то новое, но я не прям уж такой заядлый фанат мультиплеерных игр, и, если бы не трофеи, я бы никогда и не приобрел бы, все вот эти карты, раскраски на оружие и прочее. Мне бы это просто было бы не нужно. Но я понимаю, что есть люди, которые очень много времени провели в мультиплеере и вот для них эти 5 DLC были как мана небесная. Для меня же это просто проходной продукт, который с ноября, к тому же, станет бесполезен.
Смутно помню, что шла какая-то гонка серий, и было противостояние между серией Battlefield и серией Call of Duty, не помню, кто там перевешивал, но смотря во что превратились сейчас игры этих серий, думается, а есть ли вообще победитель. Как будто они забыли про то, какие шикарные они игры делали, и в погоне за выручкой сами загнали себя в тупик.
К моменту написания обзора на батлфилд 3, я успел поиграть уже в 4 часть, и скажу, по правде, мне это показалось сильной деградацией серии, по сравнению с третьей частью. Что сюжет, что мультиплеер, стали какими-то пластмассовыми. Пока мне очень не нравится. Третья часть на несколько голов выше.
Ну и подведя итог, battlefield 3 показалась мне очень хорошей игрой, которая не с проста принесла Dice и EA популярность и продажи. На момент выхода игры в 2011 году батлфилд однозначно заимела статус культовой игры. Даже не смотря на проходной кооп режим, или на проблему с яркостью и тенями, игра может похвастаться, хоть и коротким, но довольно-таки неплохим сюжетом, и вполне себе отличным мультиплеером, который, к сожалению, доживает свои последние деньки, жаль, конечно, так бы я ещё побегал с удовольствием в нём. DLC я конечно, имхо, оценил бы на 5 из 10, но оценю вообще всю игру в совокупности, без разделений. Для меня battlefield 3 получился ровно на 8 ядерных бомб из 10.