Найти тему
Автомобильная Россия

Глава Удмуртии Александр Бречалов поддержал увеличение утильсбора. Объясняю, в чем он не прав

Итак, в последние дни во всевозможных СМИ появились никому неизвестные иксперды Ивановы, Петровы, Сидоровы, которые рассказывают, как хорошо будет увеличить утильсбор. Правда, статьи подозрительно схожи по содержанию. Возможно все эти опусы пишет один и тот же человек, представляясь разными фамилиями, проверить этого нельзя. Так что тему увеличения утильсбора активно продвигают.

-2

Мало того, начали подключать к процессу разгона темы даже губернаторов. Тут намедни выступил глава Удмуртской Республики с довольно интересным текстом. Естественно, и он поддержал повышение утиля, на что предлагаю контраргументы.

-3

Итак, что же заявил губернатор Александр Бречалов -

Инвестиции в наше автомобилестроение должны быть выгоднее, чем просто ввоз в страну импортных авто. Мы уверены, что индексация утилизационного сбора как раз позволит перенести фокус стимулирования с импорта на инвестиции в создание и развитие автозаводов внутри нашей страны

Бречалов подчеркнул, что инвестиции в автопром будут способствовать росту и в других отраслях - радиоэлектронике, химической, легкой, подшипниковой промышленности и во многих смежных индустриях. Так как именно автопром с его массовым производством в сотни тысяч штук создает "якорный" спрос на продукцию указанных отраслей.

-4

Единороги и радуга в облаках, это все великолепно, но я расскажу, как будет на самом деле. Рост утильсбора в первую очередь приведет к росту цен на продукцию "Автоваза". Все почему то забывают, один важный фактор - утильсбор зашит в стоимость не только иностранных автомобилей, но и наших отечественных. В итоге будет общий рост на ВСЕ автомобили. Тем более механизм возврата утильсбора непрозрачная и непредсказуемая процедура.

-5

Тут губернатор намекает, что тут же пойдут инвестиции в наш автопром. Зачем инвестировать в автопром, где себестоимость производства в 3 раза выше, чем в Китае? Наоборот, все мировые концерны переносят производство в КНР, чтобы сократить издержки. Китайцы заинтересованы только в инвестиции в их собственный автопром. Зачем производить КПП в России, если в Китае её можно сделать в 5 раз дешевле. Установка китайского вариатора CVT на Лада Веста лишнее тому доказательство. Про все остальное лучше промолчим.

-6

Еще один тезис про массовое производство тоже не выдерживает никакой критики. Какое массовое производство, когда автомобиль будет стоить, как квартира? Уровень продаж будет падать катастрофическими темпами. Люди будут идти на вторичный рынок или донашивать свой старый автомобиль, а продаж новых авто не будет!

-7

Какой инвестор придет вкладывать деньги в производство, которое сокращается? Вкладывают только в рост и перспективу. В стагнацию, дураков инвестировать нету. Повышение утиля приведет только к резкому падению продаж, сокращению производства того же "Автоваза". Если раньше российский автогигант продавал 100 000 Лада Гранта по цене в 1 миллион рублей, то по цене в 2 млн. рублей Гранту купят в несколько раз меньше. "Автовазу" хорошо, денег то он получит столько же, только поставщики комплектующих выпустят меньше продукции. Никакого роста в этом нет, только падение.

-8

Кроме того, при отсутствии конкуренции, как таковой, российский автопром продолжит деградировать. Зачем выпускать новое поколение автомобилей, можно НИВУ еще 45 лет на конвейере держать, покупают же. Только покупают, не потому что машина хорошая, а потому что выбора у людей нет.

А теперь давайте сравним отношение к запретительным мерам, по ограничению конкуренции у разных производителей. "Автоваз" понятно, только за. Однако, европейские производители, как только узнали, что Еврокомиссия собирается ввести пошлины на китайские автомобили высказали совершенно другую позицию.

Напомню, что 4 июля 2024 года власти Евросоюза ввели новые пошлины на импорт китайских электромобилей. Все ведущие автоконцерны ЕС тут же выступили против. Больше всех возмущались в Volkswagen.

-9

А вот что публично заявил Оливер Ципсе, генеральный директор BMW, когда узнал об ограничениях. Глава БМВ назвал введение новых пошлин тупиковым путем, который не только не поможет европейским производителям, но и нанесет ущерб всей отрасли. Тарифная война приведет нас к краху.

Оливер Ципсе призывает власти ЕС тормознуть!
Оливер Ципсе призывает власти ЕС тормознуть!

Представители Volkswagen, крупнейшего автопроизводителя Европы, заявили - "в долгосрочной перспективе негативные последствия от введения пошлин перевешивают любые потенциальные выгоды для европейской и, в частности, немецкой автомобильной промышленности. Поскольку это ведет к потере конкурентоспособности!"

Итог отсутствия конкуренции на отдельно взятом заводе
Итог отсутствия конкуренции на отдельно взятом заводе

Мы же с вами проходили этот процесс, при СССР, когда наш автопром, после 70-ых годов начал безнадежно отставать отрезая себя от мировых инноваций. Запретительные меры ни к чему хорошему не приведут, в долгосрочной перспективе они лишь усилят деградацию автомобильной отрасли и зависимость от того же Китая. Вот европейские производители это понимают, а наши нет.