За последние несколько лет китайские автопроизводители совершили огромный скачок. Их модели по качеству и характеристикам временами превосходят автомобили именитых японских или европейских брендов. Но рекомендации по эксплуатации вызывают удивление даже у опытных инженеров.
По мнению опрошенных журналистами издания «Автопилот Коммерсантъ» экспертов, слепое следование рекомендациям китайских автопроизводителей может привести или к дорогостоящему ремонту, или к вынужденной покупке нового автомобиля.
Например, продавцы утверждают, что турбомоторы с успехом переваривают 92-й бензин. Фокус в том, что китайцы научились снимать с минимального объема максимум мощности. Например, 1,5-литровый агрегат может развивать до 170 л.с. и до 275 Нм тяги. Все благодаря колоссальному росту давления впрыска при увеличении степени сжатия. В такой ситуации низкооктановое топливо может сдетонировать до того, как поршень минует верхнюю точку. Последовательный ряд подобных детонаций ведет к перегреву алюминиевых агрегатов. И уже к 30 тысячам пробега есть риск получить залегшие кольца, оплавившиеся поршни, овальные «горшки» и прогоревшие клапаны.
Фото: unsplash.com
Следующая вредная рекомендация касается замены масла через каждые 15 тысяч километров пробега. Такое правило допустимо для атмосферных агрегатов, но не для турбированных. Более того, для китайских моторов специально были разработаны стандарты масел G02 и G03 с антидетонационными присадками, помогающими лучшему сгоранию топлива. Ввиду большого количества присадок и молодости технологии эти масла менее долговечны, нежели привычная синтетика для атмосферных агрегатов. Уже через 5 – 7 тысяч километров пробега в масле появляется осадок и оно утрачивает свои полезные свойства.
Фото: unsplash.com
Не стоит безоговорочно верить и в «необслуживаемые» вариаторы, особенно если автомобиль эксплуатируется не только в медленных городских пробках, а регулярно выезжает на скоростные магистрали. При движении на высокой скорости ремень вариатора немного буксует с образованием металлической пыли, которая постепенно скапливается в масле и загрязняет коробку. Поэтому масло в бесступенчатой коробке менять надо, оптимально – через каждые 60 тысяч километров.