Клиент: компания по розничной продаже продуктов, включая алкоголь и табачные изделия, а также услугам общепита в Кировской области. Включает в себя магазин и два кафе (Минутка и Ивушка). На рынке с 2013 года.
Перевели все точки общепита в одну систему СБИС, чтобы продажи, складской учет и работа с ветеринарными документами в госсистемах велись через одно окно. В результате снизили время руководителя на управление компанией на 30%.
- 10 лет на рынке
- 1 розничный магазин
- 2 кафе
Проблемы:
- В каталоге товаров много дублей и лишних позиций, поэтому сложно работать с алкоголем в 1С – кассир не видит фактические остатки при продаже алкоголя в розлив, поэтому было необходимо привести процесс в порядок.
- Ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) гасили на сайте госсистемы Меркурий, а с маркированным товаром уже работали в СБИС, это удваивало время на работу в двух программах — было необходимо оптимизировать работу с Меркурием.
- У руководителя не было онлайн доступа к данным по продажам и складам точек продаж, поэтому запрос был на систему, позволяющую получать всю информацию в режиме онлайн с любого рабочего места.
В 2022 году мы уже внедрили клиенту СБИС Розницу в продуктовый магазин. После чего он принял решение перевести на СБИС 2 кафе.
Решение:
На первом этапе изучили схему работы двух кафе и подготовили проектное решение по их переводу с 1С на СБИС Presto с подключением к госсистемам ЕГАИС и Меркурий.
Presto
Линейка приложений и готовых решений для автоматизации ресторанного бизнеса — пекарен, столовых, фастфуда, кафе или ресторанов.
СБИС Presto включает в себя все возможности СБИС Розницы:
- Кассовая программа и экран покупателя
- Программы лояльности
- Встроенная база товаров
- Оплата по qr-коду
- Полноценный складской учет (от поступления до инвентаризации)
- Печать ценников и этикеток
- Удобная работа с поставщиками и встроенный ЭДО
- Автораспознавание накладных поступлений
- Оплата поставщикам
- Контроль доходов и расходов
- Работа с госорганами в одной системе: ОФД, ЕГАИС, Меркурий, Маркировка
- Аналитика и отчеты по продажам
- Встроенная CRM
- Мобильное приложение для руководителей
- Видеонаблюдение
- Автоматический расчет KPI персонала
+ дополнительный уникальный функционал для заведений общепита:
- Встроенная база рецептов
- Калькуляция себестоимости блюд и технологические карты
- Экран повара
- Приложение официанта
- Онлайн-бронирование
- Безналичные чаевые
- Автоматизация доставки с интеграцией Delivery Club и Яндекс.Едой
- Электронное меню
- Схема зала
- Питание под зарплату
СБИС Presto умеет работать с любым маркированным товаром и госсистемами
За маркировку каждого вида товара отвечают разные государственные информационные системы.
На этапе внедрения запланировали следующие шаги:
- Настроить оборудование на рабочих местах кассиров
- Перевести продажи на точках из 1С в СБИС Presto
- Выполнить подключение СБИС к госсистемам ЕГАИС и Меркурий
- Настроить права доступа для кассиров
На втором этапе настроили оборудование на рабочем месте кассира: компьютер, кассу, сканер, банковский терминал.
СБИС Presto поддерживает широкий спектр подключаемого оборудования:
В зале:
- POS-терминал или планшет — поможет официантам быстрее обслуживать клиентов и передавать заказы на кухню.
- Медиаплеер и телевизор для зала — комплект для работы с приложением «Монитор для клиентов».
- Планшет на место сборщика заказов — для работы с приложением «Монитор для клиентов». Устанавливается на месте сборщика или кассира, чтобы отмечать выдачу заказов.
- Смартфон — с помощью приложение «Мобильный официант» можно моментально передать заказы на кухню.
- Фискальный регистратор — устройство фиксирует продажи, отправляет данные в ОФД и печатает чек. Работает только в связке с кассовым компьютером или планшетом.
- Банковский терминал — для безналичного расчета. Чтобы принимать оплату через терминал, заключите договор с банком-владельцем (эквайером).
- Сканер штрихкодов — с его помощью бармен быстро найдет товар в базе и зафиксирует вскрытие алкоголя. Для работы с маркированными товарами необходим 2D-сканер.
- Принтер чеков — для печати заказов. Используется, когда кухня находится в шаговой доступности от кассы, или заказы готовятся сразу в зале — например, коктейли в баре.
- Электронные весы — весы можно подключить к рабочему месту кассира. Они будут передавать в Presto информацию о весе блюд, а система рассчитает стоимость.
- Дисплей покупателя — подойдет для небольших заведений, в которых клиент рассчитывается на кассе. На дисплее отображается информация о заказе: название позиций, цена, количество порций.
- Видеонаблюдение — можно установить в зале и на рабочем месте кассира. Съемка ведется непрерывно, записи сохраняются в облачном хранилище СБИС. Помогает следить за работой заведения.
И на кухне:
- Медиаплеер и телевизор для кухни — комплект для работы с приложением «Монитор для производства». Можно установить один для всех сотрудников кухни.
- Планшет для кухни — для работы с приложением «Монитор для производства». Устанавливается индивидуально для каждого сотрудника.
- Сканер штрихкодов — устройство для сканирования штрихкодов с чеков на кухню. Подключается к экрану повара.
- Принтер чеков — информирует повара о поступлении заказа. Может работать как отдельно, так и в составе комплекта оборудования для автоматизации кухни.
- Принтер этикеток — маркирует товары для доставки.
- Электронные весы — устанавливаются на рабочем месте повара, чтобы рассчитывать вес блюд
- Кухонный звонок — оповещает поваров о поступлении нового заказа в Presto сразу после того, как официант передаст заказ на кухню.
- Видеонаблюдение — можно установить на кухне и в складских помещениях. Съемка ведется непрерывно, записи сохраняются в облачном хранилище СБИС.
На третьем этапе настроили точки продаж в СБИС Presto и провели обучение сотрудников работе в программе.
Переносить каталог товаров из 1С не понадобилось, так как розничный магазин уже работал на СБИС и каталог уже был сформирован. Каталог блюд и полуфабрикатов клиент завел самостоятельно.
В Presto есть справочник продуктов, полуфабрикатов, а также блюд с подробными рецептами
Вы можете скопировать из него позиции в свой каталог — вам не придется вручную создавать и заполнять карточки.
На четвертом этапе провели подключение СБИС к ЕГАИС и провели обучение кассира работе с алкогольными товарами. Загрузили остатки из ЕГАИС и запросили марки по крепкому алкоголю.
Поступление и реализацию алкоголя нужно обязательно фиксировать в ЕГАИС.
В Presto данные о поступивших и проданных бутылках автоматически отправляются в ЕГАИС, когда вы оформляете их продажу, поступление или вскрытие.
В планах клиента провести сведение остатков по алкоголю.
На пятом этапе подключили личный кабинет клиента в СБИС к госсистеме Меркурий и провели обучение товароведа работе с ветеринарными документами.
Меркурий.ХС
Это государственная информационная система, предназначенная для создания и гашения ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) на поднадзорные товары.
На официальном сайте Меркурия можно гасить документы только по одному, в СБИС — сразу все ВСД по накладной.
На шестом этапе провели настройку прав доступа для кассира.
У каждого пользователя в СБИС есть права доступа
Они определяют ограничения пользователя: с какими точками продаж будет работать сотрудник, какие документы он сможет просматривать.
Можно назначить каждому сотруднику типовые роли. Например, для кассира — роль «Продавец-кассир», он сможет продавать товар, открывать и закрывать кассовые смены.
Сопровождение
После внедрения мы:
- Отвечаем на возникающие вопросы клиента и решаем их в удаленном формате
- Проводим консультации
Результат
В результате внедрения внутреннего электронного документооборота:
- Загрузили остатки по алкогольной продукции из ЕГАИС и провели обучение по работе с алкоголем, тем самым исключили ошибки при учете и продаже данной продукции.
- Подключили аккаунт клиента к госсистеме Меркурий и провели обучение, благодаря чему сократили время на обработку ветеринарных сопроводительных документов на 20%.
- Настроили нужное оборудование и перевели два кафе из 1С в СБИС Presto. Теперь продажи по всем точкам компании отражаются в единой системе — СБИС. Складской учет также ведется в этой системе. Это позволило руководителю видеть данные с любого рабочего места в режиме онлайн, что значительно сэкономило время на управление компанией.
Стоимость внедрения для клиента «под ключ» составила 53 200 ₽:
Лицензии СБИС (за 1 год) — 25 200 ₽
Разовые затраты на услуги — 28 000 ₽
Не является публичной офертой. Подробнее об актуальной стоимости продуктов и услуг уточняйте у менеджера.