Найти тему

Автоматизация двух кафе: переход с 1С на СБИС Presto

Оглавление

Клиент: компания по розничной продаже продуктов, включая алкоголь и табачные изделия, а также услугам общепита в Кировской области. Включает в себя магазин и два кафе (Минутка и Ивушка). На рынке с 2013 года.

Перевели все точки общепита в одну систему СБИС, чтобы продажи, складской учет и работа с ветеринарными документами в госсистемах велись через одно окно. В результате снизили время руководителя на управление компанией на 30%.

  • 10 лет на рынке
  • 1 розничный магазин
  • 2 кафе

Проблемы:

  1. В каталоге товаров много дублей и лишних позиций, поэтому сложно работать с алкоголем в 1С – кассир не видит фактические остатки при продаже алкоголя в розлив, поэтому было необходимо привести процесс в порядок.
  2. Ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) гасили на сайте госсистемы Меркурий, а с маркированным товаром уже работали в СБИС, это удваивало время на работу в двух программах — было необходимо оптимизировать работу с Меркурием.
  3. У руководителя не было онлайн доступа к данным по продажам и складам точек продаж, поэтому запрос был на систему, позволяющую получать всю информацию в режиме онлайн с любого рабочего места.

В 2022 году мы уже внедрили клиенту СБИС Розницу в продуктовый магазин. После чего он принял решение перевести на СБИС 2 кафе.

Решение:

На первом этапе изучили схему работы двух кафе и подготовили проектное решение по их переводу с 1С на СБИС Presto с подключением к госсистемам ЕГАИС и Меркурий.

Presto

Линейка приложений и готовых решений для автоматизации ресторанного бизнеса — пекарен, столовых, фастфуда, кафе или ресторанов.

СБИС Presto включает в себя все возможности СБИС Розницы:

  • Кассовая программа и экран покупателя
  • Программы лояльности
  • Встроенная база товаров
  • Оплата по qr-коду
  • Полноценный складской учет (от поступления до инвентаризации)
  • Печать ценников и этикеток
  • Удобная работа с поставщиками и встроенный ЭДО
  • Автораспознавание накладных поступлений
  • Оплата поставщикам
  • Контроль доходов и расходов
  • Работа с госорганами в одной системе: ОФД, ЕГАИС, Меркурий, Маркировка
  • Аналитика и отчеты по продажам
  • Встроенная CRM
  • Мобильное приложение для руководителей
  • Видеонаблюдение
  • Автоматический расчет KPI персонала

+ дополнительный уникальный функционал для заведений общепита:

  • Встроенная база рецептов
  • Калькуляция себестоимости блюд и технологические карты
  • Экран повара
  • Приложение официанта
  • Онлайн-бронирование
  • Безналичные чаевые
  • Автоматизация доставки с интеграцией Delivery Club и Яндекс.Едой
  • Электронное меню
  • Схема зала
  • Питание под зарплату

СБИС Presto умеет работать с любым маркированным товаром и госсистемами

За маркировку каждого вида товара отвечают разные государственные информационные системы.

На этапе внедрения запланировали следующие шаги:

  • Настроить оборудование на рабочих местах кассиров
  • Перевести продажи на точках из 1С в СБИС Presto
  • Выполнить подключение СБИС к госсистемам ЕГАИС и Меркурий
  • Настроить права доступа для кассиров

На втором этапе настроили оборудование на рабочем месте кассира: компьютер, кассу, сканер, банковский терминал.

СБИС Presto поддерживает широкий спектр подключаемого оборудования:

В зале:

  • POS-терминал или планшет — поможет официантам быстрее обслуживать клиентов и передавать заказы на кухню.
  • Медиаплеер и телевизор для зала — комплект для работы с приложением «Монитор для клиентов».
  • Планшет на место сборщика заказов — для работы с приложением «Монитор для клиентов». Устанавливается на месте сборщика или кассира, чтобы отмечать выдачу заказов.
  • Смартфон — с помощью приложение «Мобильный официант» можно моментально передать заказы на кухню.
  • Фискальный регистратор — устройство фиксирует продажи, отправляет данные в ОФД и печатает чек. Работает только в связке с кассовым компьютером или планшетом.
  • Банковский терминал — для безналичного расчета. Чтобы принимать оплату через терминал, заключите договор с банком-владельцем (эквайером).
  • Сканер штрихкодов — с его помощью бармен быстро найдет товар в базе и зафиксирует вскрытие алкоголя. Для работы с маркированными товарами необходим 2D-сканер.
  • Принтер чеков — для печати заказов. Используется, когда кухня находится в шаговой доступности от кассы, или заказы готовятся сразу в зале — например, коктейли в баре.
  • Электронные весы — весы можно подключить к рабочему месту кассира. Они будут передавать в Presto информацию о весе блюд, а система рассчитает стоимость.
  • Дисплей покупателя — подойдет для небольших заведений, в которых клиент рассчитывается на кассе. На дисплее отображается информация о заказе: название позиций, цена, количество порций.
  • Видеонаблюдение — можно установить в зале и на рабочем месте кассира. Съемка ведется непрерывно, записи сохраняются в облачном хранилище СБИС. Помогает следить за работой заведения.

И на кухне:

  • Медиаплеер и телевизор для кухни — комплект для работы с приложением «Монитор для производства». Можно установить один для всех сотрудников кухни.
  • Планшет для кухни — для работы с приложением «Монитор для производства». Устанавливается индивидуально для каждого сотрудника.
  • Сканер штрихкодов — устройство для сканирования штрихкодов с чеков на кухню. Подключается к экрану повара.
  • Принтер чеков — информирует повара о поступлении заказа. Может работать как отдельно, так и в составе комплекта оборудования для автоматизации кухни.
  • Принтер этикеток — маркирует товары для доставки.
  • Электронные весы — устанавливаются на рабочем месте повара, чтобы рассчитывать вес блюд
  • Кухонный звонок — оповещает поваров о поступлении нового заказа в Presto сразу после того, как официант передаст заказ на кухню.
  • Видеонаблюдение — можно установить на кухне и в складских помещениях. Съемка ведется непрерывно, записи сохраняются в облачном хранилище СБИС.

На третьем этапе настроили точки продаж в СБИС Presto и провели обучение сотрудников работе в программе.

Переносить каталог товаров из 1С не понадобилось, так как розничный магазин уже работал на СБИС и каталог уже был сформирован. Каталог блюд и полуфабрикатов клиент завел самостоятельно.

В Presto есть справочник продуктов, полуфабрикатов, а также блюд с подробными рецептами

Вы можете скопировать из него позиции в свой каталог — вам не придется вручную создавать и заполнять карточки.

Справочник рецептов блюд в СБИС
Справочник рецептов блюд в СБИС

На четвертом этапе провели подключение СБИС к ЕГАИС и провели обучение кассира работе с алкогольными товарами. Загрузили остатки из ЕГАИС и запросили марки по крепкому алкоголю.

Поступление и реализацию алкоголя нужно обязательно фиксировать в ЕГАИС.

В Presto данные о поступивших и проданных бутылках автоматически отправляются в ЕГАИС, когда вы оформляете их продажу, поступление или вскрытие.

В планах клиента провести сведение остатков по алкоголю.

На пятом этапе подключили личный кабинет клиента в СБИС к госсистеме Меркурий и провели обучение товароведа работе с ветеринарными документами.

Меркурий.ХС

Это государственная информационная система, предназначенная для создания и гашения ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) на поднадзорные товары.

На официальном сайте Меркурия можно гасить документы только по одному,
в СБИС — сразу все ВСД по накладной.

Поступление товаров с ветеринарными сопроводительными документами
Поступление товаров с ветеринарными сопроводительными документами

На шестом этапе провели настройку прав доступа для кассира.

У каждого пользователя в СБИС есть права доступа

Они определяют ограничения пользователя: с какими точками продаж будет работать сотрудник, какие документы он сможет просматривать.

Можно назначить каждому сотруднику типовые роли. Например, для кассира — роль «Продавец-кассир», он сможет продавать товар, открывать и закрывать кассовые смены.

Сопровождение

После внедрения мы:

  • Отвечаем на возникающие вопросы клиента и решаем их в удаленном формате
  • Проводим консультации

Результат

В результате внедрения внутреннего электронного документооборота:

  • Загрузили остатки по алкогольной продукции из ЕГАИС и провели обучение по работе с алкоголем, тем самым исключили ошибки при учете и продаже данной продукции.
  • Подключили аккаунт клиента к госсистеме Меркурий и провели обучение, благодаря чему сократили время на обработку ветеринарных сопроводительных
документов на 20%.
  • Настроили нужное оборудование и перевели два кафе из 1С в СБИС Presto. Теперь продажи по всем точкам компании отражаются в единой системе — СБИС. Складской учет также ведется в этой системе. Это позволило руководителю видеть данные с любого рабочего места в режиме онлайн, что значительно сэкономило время на управление компанией.

Стоимость внедрения для клиента «под ключ» составила 53 200 ₽:

Лицензии СБИС (за 1 год) — 25 200 ₽

Разовые затраты на услуги — 28 000 ₽

Не является публичной офертой. Подробнее об актуальной стоимости продуктов и услуг уточняйте у менеджера.

Начните прибыльный системный бизнес. Оставьте заявку и менеджер свяжется с вами.