Найти в Дзене
AUTOMPS

Маятник пошёл назад: люди хотят обычные компактные авто, а не кроссоверы!

Хотя прошло чуть больше года с тех пор, как Ford прекратил производство Fiesta, маркетологи до сих пор недоумевают, что он посчитал это хорошей идеей. Это была вторая за последние годы пощечина людям, которые просто хотят нормальные автомобили.

Отпиливание ветки, на которой сидишь, можно увидеть только в мультфильмах про Тома и Джерри. Но Ford все равно сделал это. Mondeo умер в 2022 году, а Ka был снят с производства как городской автомобиль в 2019 году. И цифры продаж не врут - решение сосредоточиться на кроссоверах и электромобилях не оправдалось.

Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в этом году Ford сильно отстает. Спрос в странах Европейского союза, Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) и Великобритании упал на 16,9% до 226 365 автомобилей. Десять лет назад их было в два раза больше. (В ЕС входят 27 стран, в ЕАСТ - еще четыре балканские,а Соединенное Королевство включено в отдельный список, поскольку оно покинуло ЕС в начале 2020 года).

Доля рынка Ford в регионе ЕС+ЕАСТ+Великобритания к июню упала с 4,1 до всего лишь 3,3 процента. А ведь десять лет назад это были впечатляющие 7,1%.

Снятие с производства Fiesta, безусловно, повлияло на продажи. По данным компании Dataforce, специализирующейся на автомобильных исследованиях, которые приводит Automotive News Europe, в первой половине 2024 года все модели, вошедшие в топ-10 в сегменте малолитражных автомобилей, выросли. У большинства остальных рост был двузначным.

В целом сегмент вырос на 5,7% до 956 865 малолитражек. Это на 51 392 автомобиля больше, чем в первой половине 2023 года.

Но надвигается другая проблема. Ford собирается снять с производства и Focus. О решении было объявлено в середине 2022 года, когда компания сообщила, что прекратит выпуск компакта в 2025 году без преемника. Несколько месяцев назад компания подтвердила свои планы по снятию с производства конкурента Golf на заводе в Саарлуисе (Германия) в ноябре 2025 года.

Еще один взгляд на графики продаж показывает, что снятие с производства Focus - это та же история, что и с Fiesta. Компактный сегмент вырос на 11,5 % в регионе ЕС+ЕАСТ+Великобритания в период с января по июнь 2024 года. Это соответствует увеличению на 86 161 автомобиль до 837 351.

Несмотря на то, что Focus подешевел на 19,8%, производство было временно остановлено из-за забастовки на заводе. Несмотря на эту неудачу, Ford занял пятое место в этом сегменте с 47 070 автомобилями. Это позволило ему опередить своего давнего конкурента, Opel/Vauxhall Astra.

Когда Focus сойдет на нет, Mustang останется единственным НЕ SUV в модельном ряду Ford в Европе. Без шуток.

Средний сегмент, в который еще несколько лет назад входила модель Mondeo (Fusion в США), был гораздо меньше, но в первой половине 2024 года он также вырос. Спрос вырос на 6,6 % и составил 178 679 автомобилей, что на 11 004 единицы больше, чем за тот же период прошлого года. VW и Skoda даже порадовали своих клиентов новыми версиями Passat и Superb.

Но прямые преемники и для Mondeo не планируются. Вместо этого Ford запускает в Европе большой электрический внедорожник Explorer и возрождает модель Capri в сомнительном виде, а именно в виде электрокроссовера. Вряд ли дуэт этих электромобилей сможет компенсировать снятие с производства таких давних легенд, как Fiesta, Focus и Mondeo.

Спад продаж показывает, что число людей, желающих покупать только внедорожники, ограничено. Сегменты Fiesta, Focus и Mondeo по-прежнему хорошо продаются в Европе, но Ford сейчас наблюдает за этим со стороны и, возможно, кусает локти. Компания упрямо намерена продавать только внедорожники, плюс нишевый Mustang.

Но Европа - не единственное место, где Ford застрял с продажами. Fiesta, Focus, Fusion и Taurus уже много лет мертвы в Соединенных Штатах, где компания сосредоточилась на больших внедорожниках и пикапах. Однако генеральный директор Джим Фарли недавно одумался и заявил, что американцам нужно вернуться к небольшим автомобилям - тем самым, которые Ford больше не предлагает.

В интервью CNBC на Фестивале идей в Аспене в конце июня генеральный директор Ford сказал: "Нам нужно снова полюбить небольшие автомобили. Это очень важно для нашего общества и для распространения электромобилей. Мы просто влюблены в эти чудовищные автомобили, и я тоже их люблю, но их вес - это большая проблема".

Focus находится на грани исчезновения, так что следующие несколько лет будут трудными для Ford в Европе, учитывая, что его конкуренты еще не отказались от обычных автомобилей. Еще хуже то, что рост числа электромобилей в Европе замедляется: по данным ACEA, за год, закончившийся в июне, количество электромобилей выросло всего на 1,3 процента. Это тревожный признак того, что электромобили Ford Puma, Explorer и Capri могут оказаться не столь успешными, как предполагалось ранее.

Авто
5,66 млн интересуются