Найти тему
Neuromap.tech

Структура стратегии управления изменениями CHANGE

В продуктовом подходе построение нового управления изменениями, CHANGE, происходит в соответствии с пятиактной моделью.

Ее главные составляющие:

  • Разделение стратегии на RUN и CHANGE
  • Разработка страт. приоритетов - измеримых показателей, метрик успеха продвижения в выбранных направлениях - например, соотношение дохода от «цифры» к офлайн
  • Страт. инициативы - предназначенные для реализации страт.приоритетов
  • Из страт.инициатив формируется стратегический портфель
  • Регулярные стратегические комитеты для поиска возможностей экспоненциального роста Рассмотрим их подробнее.
  • Разделение стратегии на RUN и CHANGE - один из самых главных объектов стратегического цикла.

работа со стратегией состоит из следующих составляющих.

  • Разработка страт. приоритетов

это измеримые метрики, показывающие успех продвижения в выбранных направлениях - например, соотношение дохода от «цифры» к офлайн.

  • Страт. инициативы

Они реализуют страт.приоритеты, управляются и исполняются в другом цикле - с другими бюджетами, другими правилами работы, вне операционной деятельности.

  • Из страт.инициатив формируется стратегический портфель
  • Проведение регулярных страт. комитетов

Их цель – найти возможности для поиска экспоненциального роста, сформировать, обновить страт.приоритеты, которые часто, так сказать, «поднимаются» из продуктовых инициатив, от продактов, которые находят интересные решения и направления.

Структура стратегии управления изменениями CHANGE
Структура стратегии управления изменениями CHANGE

Первооснова качественного внедрения изменений, продуктового подхода – это Разделение стратегии на RUN/CHANGE.

Допустим, вы планируете деятельность по приросту клиентской базы внутри операционной модели, по увеличению кредитного портфеля, транзакционной деятельности, по работе с «цифрой» - в общем, CHANGE.

В «операционке» эта деятельность объединяется с другой и, скорее всего, ваша попытка не увенчается успехом. «Операционка» победит, так как она будет в приоритете. «Операционка» не подходит для изменений. Для изменений нужно выстраивать менеджмент изменений.

Мы рекомендуем начинать с того, что выделить из «операционки» типы деятельности, которым компания хочет уделить особое внимание, которые дают будущее.

Например, вы ставите задачу 50% м/у корп. и розничным бизнесом.

И тогда задачи для бизнес-юнитов надо ставить в RUN, а задачи, связанные с изменениями– в CHANGE.

  • В RUN задачи будут исполняться через операционную орг. структуру, иерархию «топ-менеджер – руководитель – ответственные сотрудники», систему встреч.
  • В CHANGE задачи будут исполнятся через портфельное управление с выбором соответствующего портфеля.
Структура стратегии управления изменениями CHANGE
Структура стратегии управления изменениями CHANGE

Выбранные страт. приоритеты – это измеримые показатели продвижения к цели.

Часто в крупном бизнесе страт. приоритеты формулируются примерно так: «Мы в топ-3 розничных банков», «Мы №1 среди коммерческих банков нашего региона», «Мы увеличиваем на 30% оборот банка».

Но это не страт. приоритеты, это обычные операционные показатели роста бизнеса, возможно, что не за счет стратегии, а за счет хорошего администрирования, правильных людей, которые на своих местах хорошо выполняют свою работу.

Когда вы разрабатываете страт. приоритеты CHANGE, вы должны зафиксировать метрику. По набору этих метрик, страт. приоритетов, вы контролируете внедрение изменений.

Например, в страт.высказывании и далее страт.приоритете можно заявить: цифровым клиентам прирост составит 50% в год. Или 20% продаж – исходящие. По каждому приоритету в части управления CHANGE формируется свой портфель.

Структура стратегии управления изменениями CHANGE
Структура стратегии управления изменениями CHANGE

Страт. комитет - это тип управляющего комитета.

Это орган, который должен регулярно встречаться, уделять внимание реализации стратегии, ее доработке, принимать решения относительно достижения метрик, то есть страт. приоритетов.

Если в RUN(«операционке») можно сделать одну стратегию на год вперед, то в CHANGE, продуктовой разработке, «цифре», страт. ком должен проводится минимум 1 раз в квартал или чаще.

Часто страт. ком собирается не по годовому циклу, а в связи с какими-либо событиями или изменениями, которые происходят в геополитике, макроэкономике, на рынке и требуют ответа топ-менеджмента на ситуацию.

Структура стратегии управления изменениями CHANGE
Структура стратегии управления изменениями CHANGE

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, готовитесь к стратегической сессии, разрабатываете стратегию внедрения изменений, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем.

Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech