Сегодня рассылки есть в арсенале любой компании, которая ставит целью расти в доходе. Предприниматели и маркетологи комбинируют разные каналы: email, SMS, мессенджеры. Какой бы способ продвижения вы ни выбрали, вам понадобится база клиентов. И в этот момент встает важный выбор: купить ее или собрать.
Особенности покупки базы клиентов
Когда вы покупаете базу, вы можете столкнуться с рядом рисков. При покупке контактов клиентов из непроверенных источников, вы никогда не может быть уверены в том, что эти данные актуальны. Высок риск получить устаревшие и недостоверные email, ники в Telegram и номера телефонов.
Кроме того, в купленной базе могут быть нецелевые контакты. Если человек совершенно не интересуется вашей нишей, он точно отправит ваше письмо в спам и даже может пожаловаться на компанию. В этом случае вам могут грозить серьезные репутационные риски.
Лучше всего покупать базу в проверенных источниках. Например, в сервисах рассылок.
Как собрать базу клиентов
1. Разместите форму сбора контактов на сайте
Если у вас есть сайт, достаточно добавить форму на страницах с просьбой подписаться на рассылку. Укажите, на какую тему будет приходить рассылки, какие привилегии получат подписчики и как часто будут приходить сообщения и письма. Чтобы мотивировать клиентов делиться своими данными, можно предложить им бонус или бесплатные материалы за заполнение формы. Среди форматов предпочтительны всплывающие окна – они хорошо привлекают внимание посетителей.
2. Попросите контакты ваших подписчиков в социальных сетях
Ваши аккаунты – еще один важный источник лояльной аудитории. Вы можете публиковать регулярные посты с предложением подписаться на рассылку и включить в контент-стратегию упоминания о преимуществах ее получения.
3. Воспользуйтесь сервисом по подбору таргетированной базы SMS Победа
Многофункциональный сервис мобильного маркетинга собирает таргетированные базы под конкретные задачи вашего бизнеса. Контакты собираются по 15+ характеристикам, включая пол, возраст, геоположение, интересы, профессию и другие переменные. Такая база будет полностью целевая. Пользоваться ей вы сможете неограниченное количество раз – до тех пор, пока она будет приносить вам заявки и покупки.
4. Соберите контакты офлайн
Если у вас есть точка продаж или офис, берите контакты у посетителей после консультации. Даже если в этот раз клиент ничего не купил, вы сможете довести его до покупки при помощи рассылок. Раскрывайте преимущества, предложите скидку или бонус, сообщите о новинках.
5. Предоставляйте лид-магнит
Лид-магниты – одна из самых популярных мотиваций для клиентов оставить свои контакты. Этот способ работает, когда у вас уже есть площадка для сбора данных. Например, сайт, чат-бот или социальные сети. Вы можете предложить бесплатный период пользования вашим продуктом, чек-лист, методичку или любой материал, который поможет пользователю познакомиться с вами.
Когда пользователь оставляет свои контакты, первым сообщением вы присылаете ему лид-магнит, а после начинаете отправлять регулярную рассылку.
6. Закажите базу ваших конкурентов
В сервисе мобильных рассылок регулярно проводится обновление личного кабинета с новыми инструментами взаимодействия с аудиторией и привлечения клиентов. Одно из последних их обновлений – сбор базы ваших конкурентов. Сервис анализирует сайты и собирает контакты пользователей, которые оставляют заявки конкурентам, проводят на их лендингах время и интересуются продуктами. Такая база – отдельное сокровище. При правильно выбранной стратегии рассылок она поможет вам обойти конкурентов и привлечь полностью целевых клиентов.
7. Создайте отдельную страницу для подписок
Если вы предлагаете сложную услугу, то один из эффективных способов собрать базу контактов — создать отдельную подписную страницу. Здесь можно кратко расписать плюсы вашей рассылки, ее частоту, преимущества и привилегии, которые она дает. Дополнительно можно указать бонусы, которые будут приходить только подписчикам вашей рассылки.
Как работать с собранной базой
Когда база целевых клиентов собрана, можно переходить к работе с ней. Вот несколько эффективных способов.
Рассылки по SMS и в мессенджерах
Для этого важно использовать надежные проверенные сервисы, которые зарекомендовали себя на рынке и предоставляют качественные услуги. Например, SMS Победа, Zazu Media и SMS Дар – самые популярные сервисы с удобными личными кабинетами. Помимо стандартных рассылок, у них есть и дополнительные инструменты по работе с клиентами.
Рассылки по email
Несмотря на то, что люди сегодня все реже читают длинные материалы, рассылки по email можно использовать, когда у вас сложный продукт. Они помогут широко раскрыть его преимущества, делать полезные письма-статьи и интервью с экспертами.
Обзвон отделом продаж
Обзвоны не теряют своей актуальности. Иногда пробиться сквозь информационный шум в смартфоне можно только при помощи разговора. Лучше чтобы менеджеры звонили клиентам с готовым оффером и были свободны адаптировать скрипт по живой разговор.
Конечно, лучший способ работать с базой – комбинация всех способов. Сохраняйте регулярность точек касания с клиентами и тестируйте разные подходы, тогда вы сможете найти свою собственную идеальную формулу коммуникации.