Сейчас очень большой болью многих селлеров являются затраты на внутреннюю рекламу на Вайлдберриз. Количество селлеров, которые выходят на маркетплейс и начинают использовать внутреннюю рекламу, для продвижения своего товара очень быстро увеличивается, ва от этого, напрямую зависят рекламные ставки в нишах, и занимать ТОПовые позиции становится все дороже.
Давайте в этой статье поговорим о том, как можно кратно сократить расходы на рекламу, но добиться при этом хороших продаж. Итак...
На Вайлдберриз сейчас существует три области показов:
- Поиск
- Каталог
- Рекомендательные полки
Давайте более подробно рассмотрим область "Рекомендательные полки" - что это такое? И как они работают?
Даная область включает в себя две зоны показов: показы на главной странице и показы под карточками товаров.
Чем привлекательны для селлеров рекомендательные полки?
CPM (ставка за 1000 показов). Вайлдберриз оценивает данную зону показов, как менее эффективную, чем поиск, поэтому на данный показатель действует понижающий коэффициент, то есть ставка за 1000 показов будет ниже, чем та, которую Вы установили при настройке рекламы. В среднем, CPM в рекомендательных полках составляет от 20 до 50 % от установленной Вами рекламной ставки.
Давайте рассмотрим, по каким критериям Вайлдберриз ранжирует товары в рекомендательных полках, так как не каждая карточка хорошо ранжируется в данной области показов и иногда, это может являться большой проблемой для селлера.
Площадка будет рекомендовать Ваш товар под карточками товара:
- Из той же категории
- Из +/- одной ценовой категории
- Из похожих моделей товара
- С похожим контентом
Но, нам ни в коем случае, не стоит забывать о том, что Вайлдберриз очень большое внимание при выборе товаров для рекомендации обращает на конверсию карточки - чем выше конверсия, чем больше ВБ будет рекомендовать Ваш товар покупателю, даже если карточка отличается внешним видом, контентом или стоимостью. Если показатели Вашей карточки высокие, Вайлдберриз начинает проверять карточку, добавляя ее в рекомендательные полки к еще большему количеству товаров и анализируя, показатели CTR и CR. Если карточка показывает плохой результат - то ее позиции сильно смещаются вниз.
На данный момент в авторекламе мы не можем включать и отключать области показов , поэтому при запуске компании, мы начинаем показываться по всем рекламным зонам на площадке и зачастую, бывает так, что реклама в поиске и каталоге съедают огромную долю рекламного бюджета, а средств на активную рекламу на рекомендательных полках просто не остается. Да и сама площадка ограничивает рекламу на рекомендательных полках при маленьком рекламном бюджете, так как основную прибыль площадке приносит реклама в поиске и в каталоге. Для того, чтобы ВБ все таки показывал нас на рекомендательных полках, необходимо:
- Минусовать все высокочастотные и среднечастотные запросы и, тем самым, минимизировать расходы на рекламу в каталоге и поиске.
- Если у Вас не очень хорошие показатели в каталоге, то нужно зайти в карточку товара и удалить все значения, которые отвечают за попадание в категорию, а если значения CTR и CPC хорошие, то каталог можно оставить, так как по нему тоже работает понижающий коэффициент на рекламную ставку. Но, внимательно отнеситесь к тому, чтобы карточка была исключена из всех нерелевантных категорий.
- Поставить низкую рекламную ставку и мониторить позиции на рекомендательных полках (для этого можно использовать плагины от различных сервисов аналитики). Как можно бесплатно использовать сервисы аналитики, читайте в нашей статье:
Чем выше в рекомендациях мы находимся, чем больше трафика получим. Если мы видим, что находимся ниже 20 позиции на рекомендательных полках, то начинаем понемногу увеличивать ставку и сверять показатели. И так как, мы ограничили рекламу в поисковой выдаче и в каталоге, Вайлдберриз за счет увеличения ставки будет максимально поднимать нас в выдаче на рекомендательных полках. Но, здесь важно так же учитывать то, что ВБ может начать ранжировать нашу карточку сразу на большую аудиторию (под большим количеством карточек конкурентов), но, возможно и нет. И здесь, наша задача состоит в том, чтобы мы максимально продвинулись в позициях на рекомендательных полках и попали, в максимальное количество карточек конкурентов. Здесь, вспоминаем о том, на какие показатели обращает внимание площадка, при ранжировании карточек - это, в первую очередь, показатели конверсии и скорость получения заказа. Вайлдберриз, будет показывать Вас выше конкурентов в том случае, если ваши показатели конверсии будут выше, а срок доставки до покупателя меньше. В данном случае, необходимо постоянно держать руку на пульсе и подогревать интерес пользователей к Вашей карточке (то есть постоянно находиться навиду у покупателей, дополнять продажи раздачами или небольшим количеством самовыкупов, использовать внешний трафик и т.д). И очень важно понимать тот факт. что можно очень много времени работать над поднятием карточки в ТОП, но не добиться желаемого результата, если у карточки в действительности будут плохие показатели конверсии. Поэтому Вам необходимо постоянно анализировать, контролировать и улучшать показатели конверсии, дл того, чтобы Ваши продажи росли и карточка поднималась в выдаче на площадке.
Как же поднимать себя в выдаче на рекомендательных полках?
Для этого, Вам необходимо, при помощи сервисов аналитики, установить, в карточках каких конкурентов Вас ранжирует Вайлдберриз, выбрать сильного селлера и запустить раздачи, с заданием для покупателя, найти карточку Вашего конкурента по определенному ключу, зайти в его карточку и перейти на Ваш товар, после этого сымитировать поведенческое поведение и оформить заказ Вашего товара.
Лайфхак: Как найти покупателей для раздачи товара за отзыв или для поднятия карточки по определенным ключам?
В Телеграмме сейчас существуют специальные каналы раздач, где селлеры предлагают свои товары, со скидками за хороший отзыв или для поднятия карточки по определенным ключам , такие каналы довольно популярны и дают хороший внешний трафик Вашему товару. Пример такого канала:
Правильно распределяя рекламный бюджет и привлекая максимально возможный трафик Вы сможете добиться хороших продаж, и быстро перейдете к масштабированию своего бизнеса, где мы можем порекомендовать Вам оборотный кредит от Тинькофф банка, с суммой от 50 000 рублей до 10 000 000 рублей, сроком до 6 месяцев, даже без открытого счета в банке Тинькофф. Оформление заявки занимает всего несколько минут, а деньги можно получить без посещения банка. Для оформления заявки, просто перейдите по ссылке:
Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, у нас вся необходимая информация о выходе на Вайлдберриз.