В семье Петровых было два сыночка и лапочка дочка, Люсенька, старшенькая. Отец семейства, Пётр Иванович, в своей ненаглядной доченьке души не чаял. Так бы и носил на руках до старости. Однако Люсенька быстро выросла и обогнала папу и по росту и по весу.
Сыновья тоже выросли и как только они решили жениться, отец помог им построить рядом два небольших домика, отделить таким образом взрослых сыновей для самостоятельной жизни. А когда Люся обрадовала родителей, что нашёлся купец на её товар, родители решили оставить жить после замужества дочь с новоиспечённым зятем у себя в доме. Чтоб на глазах была и чтоб никто кровиночку не обидел.
Надо сказать, что и поместье у Петровых было зажиточное: большой, просторный дом, большой гараж, а так же множество построек для содержания домашней живности. Старший Петров был мужчина жадный до работы, а так же экономный в быту, благодаря чему они и разжились.
Сыновья, когда отделились от отчего дома, выдохнули с облегчением. Хоть и небольшие были у них домишки, однако жить они стали гораздо спокойнее. Уж очень отец был строг к ним и требователен.
А вот зять Юрий попался под стать тестю, такой же хваткий и прижимистый. Быстро он прижился в примаках, будто родился в этом доме, на радость тёще и тестю. Ходил гордой походкой и на шуринов посматривал свысока, мол мелковато плаваете, мальчишки, не то что я...
Жизнь идёт своим чередом. Вскоре родители Петровых ушли один за другим. И неожиданно для всех Юрий стал приглашать шуринов в гости, по поводу и без...
И вот как-то раз за ужином, после доброй порции шашлычков и наливочки Юра сказал:
- А что, дорогие родственнички, не замутить ли нам бизнес по крупному?
- Что за бизнес? - заинтересовались тут же братья.
Оно-то и понятно... Семейства у них росли, а перспектива увеличить доход и жилплощадь была очень далёкой. Не обладали младшие Петровы хваткой и прагматичностью отца.
- Да я вот тут пораскинул мозгами. - продолжал Юра. - Можно машины старенькие покупать, какие-то на запчасти разбирать, а какие-то ремонтировать и за дорого потом продавать.
Младшие Петровы почесали затылки. Деньги-то нужны для начала немаленькие. А накоплений ноль целых, ноль десятых, одна тысячная...
- Да не сомневайтесь! - подбадривал Юра. - Скинемся поровну. А кому не хватит, я одолжить смогу. Покрутим деньги, потом с прибыли отдадите. Я не жадный. Да и родственники мы всё же! А родственники должны друг другу помогать, вы согласны?
Петровы на это дружно кивнули в ответ, что было расценено как согласие на деловое предложение зятя.
Взялись за дело рьяно: выискивали машины, покупали, перегоняли, крутили, вертели, пилили и даже красили. Они не досыпали и недоедали. Их чуть не повыгоняли с основных работ. И наконец, дело потихонечку сдвинулось с места. Им удалось выгодно продать первые, отремонтированные машины. Но прибыли конечно младшие Петровы не увидели, так как зять забрал её себе в счёт долга.
Но Петровы не расстроились. Получалось неплохо. Подумаешь, сейчас пока карманы всё так же пусты, но чуть потерпеть и они точно наполнятся шелестящими купюрами, дело оказалось действительно прибыльным.
Пригнали ещё машины. И снова пропадали в гараже всё свободное время. Трудно, но всё сделали. Машины выставили на продажу.
- Ну всё, ребята. Теперь перерыв. Как машины продадутся, я вас позову, будем деньги делить. - сказал Юрий и похлопал одного и второго шурина по плечу.
Младшие Петровы согласились. Наконец-то можно и отдохнуть и накопившимися домашними делами позаниматься. Сказал позовёт, значит позовёт, что в гараже без дела ошиваться.
Прошло время, но зять всё не звал. И почему-то перестал на телефонные звонки отвечать.
- Пойдём посмотрим, может случилось что? - решили братья.
Пришли к отчему дому: калитка закрыта, гараж закрыт, в доме тихо.
Стали они в калитку стучать. Никто не выходит. Стали со всей силы тарабанить, хотели уже через забор перелазить, испугались даже не на шутку. И тут наконец-то калитка открылась.
- Чего вы тут шумите? - строго спросил зять.
- Как это чего? Всё закрыто. Ты на звонки не отвечаешь, еле достучались тебе! Думали случилось что-то! - ответили братья.
- Что могло случиться? Развели тут, понимаешь ли, балаган! - строго сказал зять, глядя на шуринов свысока.
Братья переглянулись...
- А ты машины наши продал? -с просил младший брат.
- Какие такие ВАШИ машины? - с наигранным удивлением спросил зять, сделав ударение на слово "ваши".
- Те которые мы делали и которые в нашем гараже стоят. - грозно ответили братья. - Не прикидывайся!
- А с какой это стати гараж стал вашим? - ещё больше напустил на себя высокомерие Юрик. - И гараж мой и всё, что в гараже моё. Я и замки поменял, имейте ввиду! Ишь, рты пораскрывали на чужое добро! Посмотри на них!
- Вообще - то это отцовское подворье! А значит и наше! - требовательно сказали братья. - А никак не твоё!
- А вы забыли, что ваш отец всё Людмиле завещал? А она моя жена! И всё это наше семейное имущество! - продолжал невозмутимо Юрий. - Люська! Иди-ка сюда!
На зов мужа из дома вышла розовощёкая Люся.
- А ну скажи вот им, чьё тут всё? Наше? - спросил Юрик у жены.
- Понятное дело наше, чьё ж ещё? - ответила Люся.
Сжали кулаки братья, хотели было рёбра зятю посчитать. Да тот тут же телефон из кармана достал и пообещал управу найти в лице участкового на дебоширов, посягающих на чужое добро .
Опустили руки братья, обозвали зятя последними словами, да и пошли горько вздыхая по домам ни с чем.
- Вот тебе и родственничек... - сетовали братья.