Недавно один из удостоверяющих центров (УЦ) неожиданно остался без лицензии, и сертификаты подписей аннулировались. Кроме того, у бухгалтеров проблемы с личным кабинетом ФНС – данные о сальдо ЕНС не обновляются, к тому же сервис не дает сформировать ЭЦП. Редакция газеты «Учет. Налоги. Право» узнала, что произошло и как действовать при подобных форс-мажорах.
Сертификат подписи
УЦ не успел продлить аккредитацию, поэтому выданные им сертификаты перестали действовать. Заверять отчетность такими подписями компании не вправе.
«При отсутствии у УЦ аккредитации] на этапе передачи декларации оператор ЭДО сформирует отказ в приеме. Рекомендую представителям организаций получить новый квалифицированный сертификат в любом другом аккредитованном удостоверяющем центре».
Роман Чубаров, начальник отдела методологии применения электронной подписи и хранения электронных документов хозяйствующими субъектами Управления электронного документооборота ФНС
Не стоит рассчитывать, что УЦ оперативно обновит аккредитацию – процесс может занять даже месяц. Поэтому обратитесь за сертификатом в другой аккредитованный УЦ. Иначе можно опоздать с отчетностью и получить штраф. Ведь при назначении санкций инспекторы могут и не учесть форс-мажор.
Личные кабинеты
Бухгалтерам стоит перепроверить данные о ЕНС в личном кабинете на сайте ФНС. Коллеги сообщили, что сведения не обновляются с 19 июля, кроме того, сервис не позволяет сформировать ЭЦП.
В ФНС подтвердили, что ЛК компаний сломались. Чтобы выяснить актуальное сальдо, налоговики рекомендуют запрашивать в ФНС справку о состоянии расчетов.
Читатели газеты «Учет. Налоги. Право» поделились, что сложности с генерацией ЭЦП в личном кабинете случаются часто. Региональные УФНС даже снимают ролики о том, как обратиться в техподдержку по этому поводу. Но даже после обращения не стоит рассчитывать, что проблему оперативно решат. Чтобы не опоздать с отчетами, безопаснее направить сведения за подписью директора.
Из материалов газеты «Учет. Налоги. Право»