Найти тему
Кин-дзен-дзен

Просто любовь (2023 г.) трагедия переводчицы, сбежавшей от тягостной обязанности городской профессии в деревню.

Кадр из фильма "Просто любовь".
Кадр из фильма "Просто любовь".

В каждой профессии должна существовать стена, за которую специалисты не должны впускать эмоциональную составляющую дела. Врачам не нужно осязать стенания пациентов, правоохранителям внимать увещеваниям жертв и их обидчиков, а переводчикам, работающим в центрах адаптации беженцев, пропускать через душу и сердце кровавые истории эмигрантов. И у тех, кого нет такой стены, либо она дала трещину, случаются срывы, от коих хочется, и надо, нестись во все лопатки. В голове мгновенно возникает локация тихого провинциального места, лучше всего села, где мало людей и много воли. Однако в большинстве случаев подобные представления о периферии обманчивы. Там ещё более, чем в роистом мегаполисе, надо прятаться от глаз человеческих, ибо все и всё как на ладони, и это уничтожает всяческую свободу на личную жизнь.

Изабель Койшет ветеран фестивальных смотров. Одна из немногих женщин, держащаяся на плаву авторского кино, тем более испанского происхождения. Она с упрямством Сизифа катит булыжник историй об отношениях мужчины и женщины, полируя в этой неблагодарной тематике собственные визуальные приёмы. Просто любовь можно назвать типичным её произведением, в котором режиссёрке удаётся отступить в сторону, от разработанных собой же традиций, не растеряв авторского стиля. К тому здесь чувствуется громадный опыт, от этого история обретает очертания греческой трагедии.

Кадр из фильма "Просто любовь".
Кадр из фильма "Просто любовь".

Пусть вас не обманывает название, кино значительно сложнее, нежели просто о любви, в традиционном смысле. То есть это не мелодрама с двумя извилинами. Здесь только на первый вгляд простота, а на самом деле, снег в Испании, покрывающий как будто скандинавские пейзажи. Переводчица, страдающая за беженцев, изливающих истории одна страшнее другой, возникающие вставками в самые щемящие моменты для Нат. Рваный монтаж, создающий необычный объем, жизни в испанском северном селе, где обрывается кадр пропажи собаки, затем возникает мираж могилы псины и её настоящее возвращение. Когда интеллигент становится изгоем за милосердие, не свойственное скалистой почве душ местного населения. И так далее весь хронометраж картины, большая часть которого посвящена зачатию, развитию и обрубленному корню романа между абсолютными противоположностями.

Иллюстрация полной трансформации от отсутствия любви в разочаровании и покой от неё, через яркие волны привязанности, рыданий от расставания и финальный танец катарсиса воплоти. В общем, человек, пришедший на родную почву ни с чем, так и убирается с пустой торбой чувств, но полным чемоданом новых печалей. Койшет достаёт мудрости не перегружать картину параллельными нитями, не сшивает слои ненужных подложек. Она повествует только об одной героине и нескольких мужиках, опровергая тезис, сформулированный когда-то циничной героиней Вампилова – «Нет, видно, без мужа на этом свете не проживешь». Нат способна прожить без мужа и мужчины, ей бы пса-гермафродита и крохотную машину, более ничего в этой жизни не надо.

Просто любовь кино, начинающееся вроде как спекуляция на давнишнюю европейскую закавыку о мигрантах. Так же уныло перескакивает на ветхую хижину, принявшую в свои объятия растерянное женское тело. Но так часто бывает, начинаешь читать Обломова, и только переступив главу Утро, пылаешь желанием глотать страницу за страницей. Так и здесь, главное пережить, вкусить такое душное испанское уныние, как картина сама собой помчит по скудным, но увлекательным ухабам нехитрых сюжетных изгибов. И это интересное приключение, с надрывом в местах выбоин жизни и восторгов от перенесённых потрясений, переживаешь без сожалений, даже наоборот, найдутся такие, которым захочется это прочувствовать ещё раз.

P. S.: Финальная композиция, песня и танец, могут сами по себе составить отдельное произведение и наглядно показать всю мощь переживаний женщины.