22:00, выходной день. В дверь отельного номера постучали, тихо, но уверенно. Елена, взрослая серьёзная женщина, в очках, не худенькая - но довольно задавленная прошлым опытом работы в канцелярии судов - стоявшая у окна, вздрогнула, она точно никого не ожидала...
Месяцем ранее мы наблюдали картину, как сотрудников Университета принудительно переселяли из корпусов отеля попроще в корпуса Альфа Имеретинский, который буквально недавно "отобрали" у Олега Дерипаски. Условия новых номеров явно лучше, чем в предыдущих корпусах - но методы переселения были жёсткие. Пришло распоряжение - вещи собрал и выехал в тот же день. И спрашивать никто тебя не будет - удобно, неудобно, распоряжения принято выполнять, а не обсуждать.
В прошлом году Имеретинский Курорт сдавал номера отдыхающим и на долгосрок, а когда случился казус со сменой собственников, то договора найма остановили (ООО, с которым были договора, больше не являлось собственником, судиться с ним, может, и можно было - но явно бессмысленно). Знакомая, что жила в нём, рассказывала, что вначале боялась сложившейся ситуации - куда идти? На какие средства снимать новые апартаменты? - ведь за эти была предоплата на несколько месяцев вперёд. Но всё обошлось, она жила там ещё несколько месяцев, и её никто не тревожил, новые владельцы никаких оплат не требовали и даже - с её слов - она прожила там ещё дольше и также бесплатно, но это уже плохая история, тянет на необоснованное обогащение...
А вот когда пришли её выселять - чтобы переселить в этот объект новых законных жильцов, преподавателей Университета - она была где-то на выезде, но готовая заранее, вещи уже вынесены и перевезены в другую квартиру, в здесь оставалось только три-четыре пакета с вещами - которые, по заявлениям менеджера, аккуратно вынесут сотрудники технической службы. Когда девушка приехала вечером за пакетами - ей торжественно вынесли... один... Техники пожимали плечами - дескать, ничего не знаем, нам сказано вынести пакеты - всё что мы увидели, то и вынесли, до свидания. На разборки с ними она не пошла и в бутылку не полезла, благо в пакетах оставались самые базовые принадлежности и ничего ценного, но передала своё фи управляющей компании.
Техник божился, что вынес всё, что там было в номере, и никаких пакетов он не видел. И сам не брал - зачем ему на себя такой грех-то брать, неужто ему чужих вещей надо? И смотреть он в номере ничего не собирался, тем более под кроватью...
- Пропали пакеты, как в воду канули.
Отельные менеджеры, стоявшие на улице на месте для курения в третьем часу ночи, смолили уже вторую сигарету каждый и мыли кости всем гостям и окружающим.
- Да ну, техник и забрал.
- Да не, Василий не мог, не такой он... Не позарится он никогда, да и на что там - говорит, просто какие-то дешёвые шмотки да щетки с пастой. Уж сколько я здесь работаю, я его знаю.
- Да врёт тётка тогда, наговаривает, лишь бы ей компенсации получить.
- Да она ничего не хочет, денег-то. Скорее - пришла высказать своё неудовольствие. Кому её грязное бельё нужно?...Видишь там, в здании напротив, свет горит? - спросил "бывалый", показывая рукой на ещё одно здание напротив.
- Где? А, да, есть такое, и что?
- А тебя не смущает, что всё здание тёмное, а тут свет горит? И горит каждый вечер, и только в этом окне!
- Полтергейст? Секта вызывателей света? Свидетели Иеговы или всякие там сатанисты?
- Не знаю, ещё не разобрался. Я тут давно работаю, и видел в этом отеле всякую дичь, но вот света не было давно...
- Вообще не было? А что за дичь?
- Мммм - протянул "бывалый" - страшный, безмолвный ужас.
"Новенький" поёжился, как будто он стоял не на тёплом южном воздухе, а под ледяным кондиционером холла отеля.
- Раньше, не так давно, этот отель принадлежал одному мужику. Отель этот отобрали у него, как это часто бывает - то ли за долги, то ли ещё за что, компанию на банкротство пустили, он с горя-то запил и помер. Такие вот дела.
- И что?
- А то, что с тех пор там на одном этаже по вечерам видели фигуру, тень - она иногда выходит на балкон, и как будто смотрит вниз, как раз на то самое место, где мы с тобой сейчас стоим. Говорят, мужик тот заядлым курильщиком был, но в отеле своём не курил никогда, только внизу. Вот он смотрит, смотрит, смотрит на тех кто курит, а потом...
- Потом что?
"Бывалый" не двигался, сигарета в его руке тлела, но рука замерла, согнутая в локте, взгляд его застыл, прикованный к лестнице, а рот немного приоткрылся, как будто он что-то хотел сказать - но внезапно передумал.
- А-а-а-а-а - внезапно и очень истошно завопил "бывалый".
"Новенький" подпрыгнул на месте и бросился бежать, оттолкнув своего напарника.
- Идиот - долетело до него сзади, и потом ещё пара бранных ругательств - стой!
Но догнал новенького напарника он только на ресепшен, тут было ярко, играла спокойная музыка, и парень остановился, часто дыша.
- Ты чего? - рявкнул он на своего старшего товарища.
- Идиот, я обжёг руку сигаретой, а ты меня ещё и пнул, совсем что-ли?
- Эмм... Ты заорал от боли, что-ли?
- Ну!
- Я думал ты призрака там увидел.
- Какого нафиг призрака?
- Ну того, мужика, на балконе...
- А, блин, да я не договорил. Короче, это его сын. Не соглашаясь с решением против его бати, сын там стал жить как Робинзон Крузо. Ни воды, ни света, ни канализации там не было - отключили - так он со свечками жил, воду дождевую собирал, а куда сливал - того не знаю, надеюсь, не по бутылкам собирал да по номерам не расставлял. Фу, аж мерзко щас стало. Короче, он так привлекал внимание к себе и своей проблеме.
- Так это он там свет сейчас включает?
- Его выселили давно, это узбеки, или киргизы там, что ремонт сейчас делают, там в номере живут...
...Елена открыла дверь, её немного трясло. Тусклый свет коридора высвечивал силуэт, который шагнул к ней навстречу. Елена вскрикнула.
- Собирайте вещи, вы переезжаете сейчас в новый отель, завтра в этом номере с раннего утра начнётся ремонт - отчеканил силуэт, и, прежде чем развернуться и уйти, добавил - у вас есть час.
============
Больше историй из жизни отелей здесь.