Найти тему
Жизнь и Чувства

Такое ощущение, что обочечников на дорогах стало меньше

Вчера я ездил в Геленджик из Краснодара, а насколько вы знаете, в разгар сезона на краснодарских дорогах к морю частенько собираются приличные пробки. Если обычно, дорога из Краснодара в Геленджик занимает не более 3-х часов, то вчера мы потратили на неё пять часов. Эти дополнительные два часа мы простояли в пробках.

Пробка в Горячем Ключе
Пробка в Горячем Ключе

Я прекрасно помню, как раньше, попадая в пробку, можно было наблюдать, как некоторые водители пытались объехать затор по обочине или даже по полосе встречного движения. Таких машин можно было насчитать десятками. Возможно, это водители, у которых что-то случилось: внезапный пожар, внезапные роды или внезапный зуд где-то ниже пояса. Короче, им нужно быстрее всех, а потому они, не считаясь с другими участниками движения, мчатся по обочинам, оставляя за собой клубы пыли.

И как же я был удивлён, когда понял, что во время вчерашней поездки мне почти не встретились водители, которые едут по обочине. Можно было буквально по пальцам одной руки пересчитать такие машины — примерно пять.

Что повлияло на то, что их стало заметно меньше? Может быть то, что некоторые большегрузы, завидя издали такого обочечника, перекрывают обочину, не давая тем самым им проехать дальше? Наверное, так как именно это я и наблюдал впереди. Те обочечники, которые пытались проскочить, впереди упирались в такой большегруз.

На перевале перед Молдовановкой, вдоль обочины установили вот такие столбики, чтобы водители не объезжали общий поток. Но как видно по оставленным на обочине следам, такие столбики останавливают не всех участников дорожного движения.
На перевале перед Молдовановкой, вдоль обочины установили вот такие столбики, чтобы водители не объезжали общий поток. Но как видно по оставленным на обочине следам, такие столбики останавливают не всех участников дорожного движения.

Почему обочечники это зло? Давайте рассмотрим несколько аспектов:

Во-первых, существует понятие очереди. Если вы приходите в магазин и видите огромную очередь, но вам некуда деться и нет альтернативы, вы не станете расталкивать людей, чтобы оказаться у кассы вне очереди. Конечно, вы можете попытаться, но, скорее всего, это закончится тем, что вам «дадут в морду». Точно так же и на дороге. Обочечники пытаются вклиниться в поток вне очереди.

Во-вторых, автомобили, едущие по обочине, замедляют движение. Вклиниваясь в общий поток в месте сужения обочины или на светофоре, они задерживают других участников движения. Обочечники буквально создают эффект «бутылочного горлышка», чем замедляют общий поток.

-3

В-третьих, непредсказуемость поведения водителя, двигающегося по обочине. Вы никогда не знаете, где он захочет вклиниться в поток.

В-четвёртых, качество дорожного покрытия на обочине часто оставляет желать лучшего. Водители несутся по песку, камням, грязи и лужам, разбрызгивая грязь и камни на ни в чём не повинных честных участников движения. Конечно это раздражает тех, кто едет в общем потоке.

-4

Так что когда водители большегрузов останавливают таких нерадивых ездунов, это приучает и других избегать такого движения по обочинам. На форумах автомобилистов пишут, что ситуацию исправит то, если автоинспекция начнет принимать видеофиксацию нарушения от других участников движения и выписывать на основе полученных видео штрафы. Неужели другими способами повысить гражданскую осознанность таких непутевых водителей не получится?

А как вы относитесь к обочечникам?