Он подарил ей туфли. Красные. На высоком каблуке и платформе.
- Ух ты, - выдохнула Ирка, перегнувшись через стол, и придирчиво осмотрела подарок. – Хороши! – заявила со знанием дела.
- Не знаю, брать или нет, - заныла неуверенная в себе Лиза Грушина. – Все-таки мы недавно знакомы.
- А что такого? - изумилась подружка.- Сейчас нет строгих правил. Главное, чтобы тебе нравилось.
О, как же ей нравилось! Он сам, с виду, ну чисто Бэкхэм. С зачесанными назад волосами и трехдневной щетиной. А глаза! Пронзительные, голубые, пожирающие с потрохами.
Лиза познакомилась прошлой осенью, и с тех пор общение превратилось в манию. Она не могла даже дня прожить без него. Да и он без нее тоже. Казалось, если они не обсудят последний фильм или книгу или просто не поболтают о пустяках, то Земля остановится, и все население планеты сойдет неведомо куда. За время знакомства он дарил ей цветы. Розы, лилии и ромашки. Частенько в обеденный перерыв баловал тортиками и пироженками. А Лиза выбирала для него галстуки и книги. Но конфетно-букетный период медленно и верно приближался к следующей стадии. В глубине души она уже лелеяла надежду познакомить его с родителями. Там, в самом дальнем тайничке, уже мысленно хранились файлы с фасоном свадебного платья, вариантами причесок и списком приглашенных грушинских родственников. Но Лизе хватало ума не делать следующий шаг первой. Неизвестно, о чем он думал. Но такой подарок – это не следующая ступень в отношениях. А полет на реактивной ракете куда-то ввысь. Ох, как же забилось Лизкино сердечко, когда она увидела эти туфли! Такие классные, идеально подходящие к новому платью. Прям цвет в цвет.
«Я бы и сама не подобрала так точно, - про себя пробормотала Лиза. - В таких бы пройтись по офису походкой от бедра, чтобы у завистниц отвисла челюсть. Или нет... Я где- то читала. Глупо носить такие туфли на работу. Примитивно. А вот надевать во время свидания... когда только он и я. А на мне красные туфли. И все. Или с чулками... нет, одни туфли. Так эротичней! - Она посмотрела еще раз на красную пару и задумалась. Может, это намек, или мужчина ее мечты без задней мысли подарил такую роскошь. - А если не принять подарок? – спросила саму себя Лиза. - Ага! А сил отказаться уже не осталось».
«Не бери, - подзуживал внутренний голос. – Просто так такие подарки не делаются!»
«Вспомни еще о бесплатном сыре, - оборвала Грушина саму себя и задумалась. - Так брать или не брать?»
Лиза снова пнула ногой Иркин стул, привлекая внимание.
- Ты еще раздумываешь? Из-за такой мелочи? – прошипела подружка, озираясь на главного бухгалтера. Юлия Андреевна, оторвавшись от разложенных по столу бумаг, спросила недовольно:
- Что там у тебя, Шурупова?
- Да Лизе парень вон туфли подарил, - сдала ее с потрохами Ирка.
Главбух поднялась из-за стола и на высоких шпильках важно прошествовала к Лизкиному столу.
- Показывай, Грушина, - то ли попросила, то ли приказала она.
Проклиная Ирку, Лиза представила подарок на суд начальнице.
- Прикольные, - кивнула та. – Надо брать. Каблук, правда, великоват...- Улыбнулась она.
- Ну и что? – хмыкнула завхоз Гавриловна, оказавшаяся рядом. – Ты вот, Юленька, на таких каблуках скачешь по всему управлению, будто газель.
- Я вешу меньше трех тонн, - возразила начальница. – И без фургона, хотя с усиленной подвеской.
- Что ты, Юленька, что ты! – залебезила Гавриловна, покосившись на внушительный бюст главбуха. – Ты у нас умница и красавица...
-Я и говорю, - резко перебила поток лести главбух. – Не всем дано выигрышно смотреться на таких каблучищах. - Она кивнула на подарок Грушиной, потом посмотрела на свои ноги. – Нужно уметь правильно ходить, не подгибая колени, но и не вихлять бедрами. Тут осанка важна. И походка. Спину обязательно ровно держать, грудь не выпячивать, но и не прятать. На таких каблуках женщина должна блистать и нести свою красоту в мир. Согнуться в три погибели уже не получится. Не то, что эти ваши балетки! То ли тапки домашние, то ли калоши. Ходите в них, ногами загребаете. Ни красоты, ни счастья.
- Чего раздумываешь, Грушина? – обратилась она к Лизе. – Бери!
- А если... если это намек? – проблеяла та.
- Какой еще намек? Не смеши меня! – отмахнулась Юлия Андреевна и задумалась. – А действительно, девушки, - повернулась она к коллективу. – Что должен подарить мужчина, намекая на желание перейти к более близким отношениям? Давайте, вспоминайте, что вам дарили?
- Мы в турпоходе винца выпили и в лесок пошли, - сообщила, покраснев, сметчица Катя.
- Так, - загнула один палец Юленька.- Стакан вина!
- А у тебя, Нинок? – обратилась она к зарплатчице.
- Ничего он мне не дарил, - пробурчала Нина. – На трамвае доехали до общаги и все. Правда, за проезд Димка расплатился.
- Значит, трамвайный билет! – постановила главбух. - А у тебя, Любетта? – окликнула она свою заместительницу.
- Саня ко мне с тортом пришел.
- Так и запишем, торт! – воскликнула Юлия.
- А у тебя, Юленька, - от двери подала голос завхоз.
- А я до свадьбы ни-ни, - усмехнулась начальница. - Через ЗАГС, девки, самый лучший вариант! Испытано временем. – Она прошествовала к себе и, рассеянно глядя на заваленный бумагами стол, бросила. – Бери, Лиза! Это обычный знак внимания. Только не вздумай считать себя обязанной и на все готовой! Уважай себя, очень тебя прошу.
Лиза, соглашаясь, кивнула. И тут же на экране монитора появилось сообщение. Любимый волновался, понравился подарок или нет.
- Я угодил тебе?
- Они шикарные, - быстренько напечатала Лиза, добавив поцелуйчик. – Но я не решаюсь.
- Что-то останавливает? – насторожился он.- Подумай, как все увидят на тебе эту красную парочку!
- Уже увидели, - ответила Грушина и нажала на оранжевый прямоугольник.
Сразу на ее фотографии высветились презенты. Розы, торты и туфли. Все подарки сайта "Одноклассники"!
Юлия Андреевна покосилась на Лизу и, открыв корпоративный чат, быстро напечатала сообщение системному администратору:
- Слава, я же просила тебя закрыть доступ к социальным сетям!
- Закрою, но позже, - ответил сисадмин.
- Сегодня. Мне не нравится, когда сотрудники вместо работы рассматривают виртуальные подарки.
- Вы имеете в виду Грушину?
- Твоих рук дело?
- Да, это прикол такой! Мы с пацанами открыли левый аккаунт, прицепили фотку Бэкхэма, а потом постучались к этой уродине.
- Сами вы уроды! – отрезала Юлия. – Если оставишь доступ окрытым, пеняй на себя, Егоров. И прекрати издеваться над моей сотрудницей. По-хорошему прошу.
- Сегодня отключу, - добавив грустный смайлик, сообщил сисадмин, проигнорировав вторую просьбу руководства.
Юлия Андреевна отвернулась от монитора и внимательно посмотрела на Лизу.
«Симпатичная девчонка. Странная немного. Но все мы для кого-то странные, - мысленно решила она, в сердцах добавив. – Я Егорова тоже считала нормальным человеком». Она задумалась лишь на минутку, а потом обратилась к Лизавете.
- Лиз, а давай я тебя со своим соседом познакомлю? Хороший парень, - и, поймав заинтересованный взгляд девушки, добавила.- Конечно, он не Бэкхэм…
А через месяц в вацап к Егорову постучалась хорошенькая блондинка.
- Славик, привет! Это Настя. Я ушла от Никиты. Тебе еще интересно? - написала она.
Егоров всмотрелся в фотку. Девчонка показалась ему знакомой. Наверное, вместе где-то тусили. Иначе, откуда бы она его знала его сотовый? Слава, воодушевившись перспективой окрутить роскошную девицу, целыми днями закидывал Настю сообщениями, а она лишь изредка односложно отвечала.
Гон! - Егоров понимал в этом, прекрасно зная правила игры. Он выждал паузу. Небольшую, буквально несколько дней, а потом предложил сходу:
- Давай вечером встретимся!
Долго договаривались: где и во сколько. Целый день Настя водила его за нос. Славка ни на минуту не расставался с телефоном, надеясь, что красавица вот-вот назначит встречу. Вечером, уходя с работы, он стремглав пронесся мимо бухгалтерии, не заметив насмешливого взгляда Юлии, спешившей к себе из кабинета руководства. Вылетев на улицу, Егоров чуть не сбил с ног Лизку Грушину, о существовании которой даже забыл из-за своей строптивой блондинки. Бухгалтерша точно бы упала, не подхвати ее за руку худой смазливый парнишка. Явный ботаник! Егоров пробурчал извинения, и тут телефон ожил. Пришло сообщение от Насти.
- Давай, через час в «Маргарите», - написала она.
-Ок, - ответил он.- В чем ты будешь, чтобы я узнал тебя сразу?
- В красных туфлях, Егоров.
В этот момент Славка все понял. Он быстро написал в ответ:
- Классно вы меня разыграли, Юлия Андреевна! А чья это фотка?
- Кара Делевинь без макияжа.
- А кто это?
- Гугл в помощь.
Сунув телефон в карман, изумленный Слава Егоров остановился прямо посреди тротуара и долго смотрел вслед удаляющейся парочке. Почему он решил, что Грушина страшненькая? Фигура у нее классная, и ноги на высоких каблуках выглядят завлекающе… В этот момент Лизка, обернувшись на взгляд, улыбнулась ему. От ее светящихся счастьем глаз на душе у Егорова стало совсем одиноко.
« А ведь она не глупая девчонка и с юмором», - вспомнил Слава недавнюю переписку с Грушиной. Он решительно вернулся обратно в управление.
- ЮльАндреевна, вы Лизе только не говорите, что это я ее разыграл! – попросил Егоров, врываясь в бухгалтерию.
- Ты чего, Славочка, белены объелся? – ласково осведомилась главбух. – Во -первых, Грушина так и не поняла твоей шарады. Она общалась с человеком на сайте, а месяц назад он пропал. Ну и что? Кому это интересно? В чем смысл шутки, Егоров? Расскажи, я тоже посмеюсь.
Славка молчал.
- А во- вторых, поздно, дружок, спохватился. Лиза замуж собралась.
- Как замуж? Она этого хмыря только месяц знает! – Возмутился Слава, решив, что его разыгрывают.
- Они вместе в детский сад ходили, - пояснила Юлия. – Вот пока она тебя ждала и красные туфли рассматривала, от нечего делать нашла мальчика, с которым дралась в садике. Встретились на следующий день, понравились друг другу. Идеальная история любви.
Юлия Андреевна решительно встала и засобиралась к выходу.
Славка медленно побрел на улицу. Спешить было некуда.
***
Рекомендую книгу на выходные: "Личная слабость полковника Лунина", Виктория Волкова.
Всех Ц.