В республике идет активная фаза так называемой мегастройки мостов и развязок. Она стала следствием давней потребности в транспортных возможностях мостовых переходов для бурно развивающейся Камской промышленности.
Планируется, что новый мост через Каму, который откроют к концу этого года, поможет качественно повлиять на развитие близлежащих территорий и разгрузить города от транзитного транспорта.
Старые проблемы
Нехватка транспортных возможностей для промышленности, особенно в части мостов, существует в регионе еще с 90-ых годов. Местный промышленный комплекс состоит из пяти ключевых городов: Нижнекамск, Набережные Челны, Менделеевск, Заинск, Елабуга. В основном это предприятия нефтегазопереработки, химии и нефтехимии, а также автомобилестроения, агропромышленности и энергетики.
Не хватает возможностей трассы М-7 «Волга», которая из Казани идет между Елабугой и ОЭЗ «Алабуга» и протягивается дальше через Набережные Челны прямо по плотине местной ГЭС и единственному локальному мосту, который соединяет берега Камы.
На отдельных участках трассы, по данным республиканского Миндортранса, количество машин превышает норматив в два раза. Поэтому новый мост через Каму, проходящий в обход городов, призван увеличить пропускную способность более чем в два раза и снизить дорожную нагрузку от транзитного транспорта в целом. Это также позволит уменьшить число пробок на мосту, который идет по плотине ГЭС.
Мост через Каму
Новый мост через Каму - это свежая часть транспортной артерии. Его достраивают в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» и, со слов главы федерального дорожного агентства «Росавтодор» Романа Новикова, запустят для движения в ноябре-декабре этого года.
Раис Татарстана Рустам Минниханов успел посетить завершение одного из строительных этапов объекта - надвижки его пролетного строения на первую русловую опору.
- Раньше были проблемы с логистикой, с доступом к заводам. Теперь все эти вопросы сняты. Мы раньше и мечтать об этом не могли. Этот мост важный объект для всей страны. Слова огромной благодарности дорожникам и мостовикам. Работы ведутся с опережением почти на год. Мы движение запустим уже в этом году. Это четкая системная работа Правительства страны, команды Росавтодора. Искренняя благодарность нашим подрядчикам. Это подарок, - отметил Минниханов.
Новый мост через Каму позволит проехать в обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Это участок трассы М-7 «Волга», который войдет в состав трассы М-12 «Восток», как часть скоростного маршрута Казань - Екатеринбург - Тюмень. По информации пресс-службы ФКУ «Волго-Вятск Управтодор» длина конкретно нового обхода городов составит 81 километр. А всего по проекту идет возведение десяти мостов, пяти транспортных развязок, пяти пересечений и 11 путепроводов.
Мост длинной 1,3 километра уже готов на 85 процентов к эксплуатации. Собирать металлические блоки для его пролетного строения начали еще в июня прошлого года.
И поскольку работы изначально, как отметил раис республики, шли с опережением графика, рабочие смогли за 14 месяцев собрать колоссальную конструкцию и надвинуть ее на опоры в несколько этапов.
- По графику важно, что завершили процесс надвижки пролетного строения русловой части моста и успеваем провести работы по нанесению гидроизоляции до осени. Иначе огромные риски бы были для асфальтового покрытия моста. Следующий строительный этап продлится до октября, а в ноябре планируем завершить все оставшиеся работы на этом мосту и запускать понемногу движение, – отметил Новиков.
Стоимость обходного строительного проекта составляет 79 миллиардов рублей, а мостового пролета 23 миллиарда рублей, уточнил глава ФКУ «Волго-Вятск Управтодор» Ильдар Галяутдинов.
- Успешный получается объект. Успешно сработали мостовики. Ресурсы все были сюда использованы, — уточнил Новиков.
При этом так и остается загадкой один момент - будет ли участок трассы с мостом бесплатным. Представители подрядчиков до сих пор ничего не говорят.
Автор материала: Павел Наумов