Найти в Дзене
Журнал Автограф

Дизайн интерьера: легкая классика и переосмысленный лофт

В специальных изданиях можно встретить визуализации интерьеров, принадлежащих определенному стилю. Вот монументальный ампир с его колоннами и лепниной в позолоте. Вот надежная классика с крупной мебелью и арками. Вот популярный лофт с его раскрытой кирпичной кладкой и трубами коммуникаций с гигантскими вентилями. Сказать однозначно в каком стиле сегодня создают интерьеры не для картинки, а для жизни, сложно. Скорее это микс разных направлений, настроенный на владельцев. «Автограф» выяснил, как работает этот тренд на практике. Текст: Юлия АБРАМКИНА; фото предоставлено экспертами Осознанность пространства Дизайнеры подчеркивают: сегодня пространство создается ради человека, а не человек подстраивается под него. Оно организуется так, чтобы каждому было в нем комфортно жить. Именно поэтому каноничные понятия стиля ушли на второй план. На первом – уют, тепло, современность. А еще возможность по-особенному показать свое «Я», если образ жизни и темперамент владельца требуют того. «У людей поя

В специальных изданиях можно встретить визуализации интерьеров, принадлежащих определенному стилю. Вот монументальный ампир с его колоннами и лепниной в позолоте. Вот надежная классика с крупной мебелью и арками. Вот популярный лофт с его раскрытой кирпичной кладкой и трубами коммуникаций с гигантскими вентилями. Сказать однозначно в каком стиле сегодня создают интерьеры не для картинки, а для жизни, сложно. Скорее это микс разных направлений, настроенный на владельцев. «Автограф» выяснил, как работает этот тренд на практике.

Текст: Юлия АБРАМКИНА; фото предоставлено экспертами

Осознанность пространства

Дизайнеры подчеркивают: сегодня пространство создается ради человека, а не человек подстраивается под него. Оно организуется так, чтобы каждому было в нем комфортно жить. Именно поэтому каноничные понятия стиля ушли на второй план. На первом – уют, тепло, современность. А еще возможность по-особенному показать свое «Я», если образ жизни и темперамент владельца требуют того.

«У людей появилась насмотренность благодаря путешествиям, масс-медиа, кино и др. Они видят интересные решения и «примеряют» их на себя. Со временем это вылилось в более осознанное отношение к своему пространству», - говорит архитектор и основатель студии Rezells Евгений Кандрин.

И вполне закономерно, что такой подход далеко не в первую очередь подчиняется модным веяниям.

«Мы и не пытаемся сделать что-то модное и стильное, потому что такие решения «проживут» пару-тройку лет, а потом попадут в дайджест «12 моветонов в интерьере», - продолжает Евгений Кандрин. – Не хотите этого? Тогда не читайте про «12 модных трендов». И тем более не следуйте им».

Да, в современных интерьерах читаются образы конструктивизма и скандинавского стиля 1960-х годов, говорят собеседники «Автографа». Первому свойственна строгая геометрия форм, рациональные планировки объема пространства, простота выбранных материалов для отделки. Второму – простые линии, минималистичный дизайн, практичность и экологичность. В тандеме с винтажными деталями они приобретают интересные и позитивные образы.

Также в интерьерах есть место элементам арт-деко с его гламурной, показной роскошью и этническими мотивами. А еще – строгой, элегантной и практичной классике. Но каждый раз базовый стиль пропущен через человека. Переосмыслен.

«Если заказчик пришел с запросом на классику, мы ее облегчаем современными деталями, получаем неоклассику. Если сформирован запрос на лофт, то миксуем его с индустриальным стилем, добавляя классические элементы. Так и рождаются сложные интерьеры «вне времени», - рассказывает Олеся Косенкова, основательница студии дизайна интерьера The D.O.M. – Чем мне нравятся европейские образы пространств: даже если их создали в начале 2000-х, они до сих пор актуальны как раз благодаря такому подходу сочетания элементов стилей и подаче для конкретных людей».

Бордо и синий в бан

Философия «с поправкой на человека» находит отпечаток в приемах создания интерьера. Например, в него стоит заложить сценарий и образ жизни, который будет актуален не завтра, а через пять-десять лет. Появятся ли в семье дети или наоборот – они будут жить отдельно?

Еще один проверенный и беспроигрышный вариант – использование натуральных материалов или их качественных аналогов. Так в жилища возвращаются и царствуют дерево, стекло, металл, штукатурка, керамика, камень, керамогранит. И, конечно же, природные цвета.

«Это позволяет создать интерьер, который не надоест условно завтра, - уверен Лев Санаров, руководитель авторской студии LM design. – В нем будут неуместны кричащие бордовый или, скажем, синий фон. И от такого клиенты отказываются наотрез, интуитивно понимая: сложно находиться в таком окружении постоянно».

Отчасти потому ушел в прошлое классический лофт с его открытой кирпичной кладкой и агрессивными цветами. Если еще несколько лет назад его многие хотели иметь, то сегодня он уже не в радость, говорят дизайнеры.

Стиль «уют» нашел отражение на интерьерных выставках, продолжает Олеся Косенкова: «Если посмотреть на европейские дизайны, которые демонстрировались этой весной, мы увидим много футуристичных округлых форм, минималистичную мебель, минимум деталей. Для оформления помещений используют натуральные цвета дерева, камня, стекла. В приоритете нейтральные оттенки стен и текстиля, разбавленные искусственной или натуральной зеленью»!

Но отказ от акцентов вовсе не означают, что интерьеры современных квартир стали нарочито спокойными, даже убаюкивающими. Молодые люди, например, выбирают микс уюта и китча, рассказал Лев Санаров:

«В одном интерьере мы предложили картину с бараном. «Зритель» не ожидает, что за углом он встретит такой яркий образ и когда сталкивается с ним, получается ваув! Но при этом картина встроена в интерьер так, что со временем легко меняется на что-то еще. Скажем, размещаем вместо барана цветы, меняем текстиль, некоторую мебель и получаем совершенно другое пространство».

Магия современного интерьера

Чем же современный интерьер отличается от образцов середины XXвека? Ведь тогда также в тренде была ставка на простоту, природные материалы и цвета. Очень просто, говорят собеседники «Автографа»: натуральные материалы в них подаются в оболочке технологий XXIвека.

Это и про их обработку деталей, продляющую жизнь и подчеркивающую уникальные цвет, фактуру и даже запах. И про начинку жилища элементами из наборов «Умный дом» с возможностью управлять освещением и климатом, контролировать доступ в помещение и предупреждать бытовые аварии. И про многие другие решения.

Дизайнер Игорь Щур рассказывает: «На одной из столичных выставок я три раза возвращался на стенд с кухней. Я пытался уловить, что заставляет рассматривать столешницу из какого-то сплава, каменный пол, мебель. А потом понял: ювелирная обработка поверхности натуральных материалов подана так, что каждый новый скол, каждый след от горячей сковороды или что-то еще будут вписываться в интерьер, как родные. Такое пространство живет для человека, принимает его, а не подчиняет его себе. Это потрясающе».

А еще современный интерьер – это про мобильность пространства под новые обстоятельства. Но, подчеркивают архитекторы, чтобы такая трансформация произошла, в основе интерьера должен быть продуманный проект.

«Дизайн – это не просто красивая картинка, - говорит Евгений Кандрин. – Это этап проектирования, которое изначально учитывает множество факторов: как и какими приемами зонировать пространство? Где предусмотреть розетки и закладные в стенах для подвесной мебели и техники. Где хозяева будут хранить свои велосипеды, сноу-борды или уединяться с книжкой. Нужна им кухня «чтобы кофе попить» или чтобы готовить много и интересно?».

«Если в организации пространства допущены ошибки – появилась куча углов, лишних коридоров и дверей, жить в таком доме будет некомфортно, - Лев Санаров. - Бывает так, что заходишь в небольшую квартиру площадью 80-100 «квадратов», а там восемь дверей. И в комнаты, и в коридоры, и кладовую, и в санузел, и на кухню. А ведь можно спланировать все так, что достаточно будет трех штук – в санузел и пару спален».

Остальное пространство дизайнеры предлагают зонировать разными приемами. Олеся Косенкова рассказывает, что для этого используют перегородки из дерева, стеклоблоков, стекла, металла:

«Также часто используется прием зонирования освещением и мебелью. И все чаще мы наделяем перегородки функцией. Например, в виде стеллажей они могут использоваться для хранения. Интересно, что сейчас их строят в потолок, чтобы избегать дополнительные плоскости-пылесборники. Также все шкафы мы стараемся сделать встроенными в нишу, тем самым мы получаем более продуманный интерьер и больше мест хранения».

Собеседники «Автографа» резюмируют: готовый и классный интерьер – это всегда компромисс. ГОСТ, сопромат, история и проверенные решения встраиваются в пожелания человека. Так мы получаем результат.

-2

Советы - Как сделать свой интерьер

1. Обратиться к дизайнеру на этапе подбора квартиры. Он подскажет выигрышную планировку для состава семьи. Бывает так, что при одной квадратуре помещений, полезная площадь разная.

2. Приступать к проработке интерьера в идеале нужно примерно за год до сдачи дома в эксплуатацию. Почему? Потому что у дизайнеров чаще всего есть очередь из проектов. На проработку нового нужно 3-6 месяцев.

3. Заблаговременное обращение к дизайнерам позволит не торопиться с покупкой материалов, мебели и текстиля, а выбирать и ждать лучшие варианты. Сегодня это актуально еще и потому, что позволяет приобрети необходимое и застраховаться от повышения цен или отмены поставок.

4. Дизайнер запросит несколько встреч для работы. На одних он выяснит предпочтения и образ жизни заказчика. На других – представит наработки. Также ему будет нужен визит на стройплощадку и специальные чертежи квартиры. План с сайта продажи квартиры не подойдет.

Цифра: От 3 тыс. рублей за кв. метр строит подготовка проекта планировки и дизайна интерьера квартиры в Барнауле.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Олеся Косенкова:

- Если у заказчика нет возможности оплатить полный проект интерьера, стоит все-таки проработать планировочное решение со специалистов. Грамотная планировка базируется на эргономики пространства, учитывает предпочтения заказчика и предлагает два-три планировочных сценария.

Евгений Кандрин:

- Для создания авторского пространства предпочтительнее покупать квартиры с минимум перегородок. Если же новоселы не планируют менять пространство и ограничатся декоративной отделкой уже имеющихся плоскостей, то целесообразно покупать новостройку с отделкой вайт-бокс. То есть с готовой планировкой помещений, стяжкой на полу, стенами и финишным слоем штукатурки.

Лев Санаров:

- Мы не отказываемся и не отговариваем клиентов от интерьерных решений, актуальных в моменте. Да, их срок жизни может быть коротким, но благодаря базовым «настройкам» интерьера, их легко и недорого поменять. Чтобы обновить такой интерьер, достаточно поменять текстиль или картину, которые стали своеобразным акцентом. Остальное все может остаться на месте.

Игорь Щур:

- В поисках решения для интерьера идет ориентация на семью: в каком она составе, социальном положении, какие сценарии жизни в приоритете. Для молодых людей характерны импульсивные и «короткие сценарии» жизни, в которых, скорее всего, еще нет детей. Их пространства про беззаботность, легкость и непринужденность. Для взрослых – более продуманные решения на 10 и даже 20 лет вперед. И совсем другие приемы, материалы, мебели будут в квартире для сдачи в аренду. Там предпочтительны практичные, универсальные и экономичные решения, где человека мало.